N°34
01 марта 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.03.2005
Стандарт безопасности
Досмотр багажа «подробно расписан»

версия для печати
Министерство транспорта разработало единый стандарт авиационной безопасности для российских аэропортов. А Федеральная антимонопольная служба (ФАС) рассматривает возможность профинансировать внедрение этого стандарта путем существенного увеличения целевых сборов с авиакомпаний. Об этом руководители двух ведомств сообщили вчера на «круглом столе» в Совете Федерации. Авиакомпании приветствуют укрепление безопасности в воздушных гаванях, однако считают, что заплатить за это должен государственный бюджет.

Как сообщил вчера в верхней палате парламента министр транспорта России Игорь Левитин, до сих пор в нашей стране нет единого документа, регулирующего работу аэропортовых служб. Теперь Минтранс разработал проект такого документа. Для официального ввода его в действие новый свод правил осталось только зарегистрировать в Минюсте. Как пояснил журналистам директор департамента государственной политики министерства Карл Руппель, сейчас "стандарты и требования разбросаны по огромному количеству нормативных актов и документов, что конечно же усложняет их выполнение". В новых федеральных правилах, по его словам, среди прочего "подробно расписан весь процесс досмотра багажа и пассажиров".

Детали новой процедуры досмотра представители Минтранса раскрывать отказываются, как раз по соображениям безопасности. Источник «Времени новостей» в министерстве лишь отметил, что процедура, внедренная с августа прошлого года в московском аэропорту Домодедово, а вслед за тем и в некоторых других аэропортах страны, не является инициативой Минтранса. После терактов на двух самолетах, вылетевших из Домодедово летом прошлого года, там был введен наиболее жесткий из применяемых сегодня в России порядков досмотра. Он включает обязательный досмотр обуви, брючных ремней и т.п. По словам собеседника «Времени новостей», эти меры не обязательно станут частью унифицированной процедуры, определяемой новыми федеральными правилами.

Даже после унификации уровень усилий по обеспечению безопасности в каждом конкретном аэропорте будет пропорционален его масштабам и интенсивности пассажиропотока, проходящего через данную воздушную гавань. По словам Карла Руппеля, "к аэропортам московского авиаузла требования предъявляются наиболее жесткие".

Между тем укрепление аэропортовых служб безопасности требует расходов, и споры об источниках финансирования этого процесса уже вызывают ожесточенные публичные дискуссии. Минтранс считает логичным возложить соответствующие расходы на потребителей аэропортовых услуг, т.е. на авиакомпании.

Эта идея вчера получила поддержку со стороны ФАС. Замруководителя этой службы Анатолий Голомолзин сообщил, что его ведомство рассматривает возможность единовременного повышения на 40% размера ставок аэропортовых сборов на авиационную безопасность. По его словам, в настоящее время размер этих сборов равен примерно половине размера ставки аэропортовых сборов за взлет/посадку.

Расходы на использование аэропортов авиакомпаниями в практике воздушного транспорта складываются из многочисленных (до нескольких десятков) тарифов за отдельные услуги. Из этих отдельных услуг дороже всего авиаперевозчикам обходится заправка топливом, а взлет/посадка, как правило, занимает в перечне расходов авиакомпаний прочное второе место. Если идея ФАС о 40-процентном увеличении сборов на безопасность получит воплощение, то эта статья расходов, оставаясь на третьем месте, вплотную приблизится ко второму.

Сами авиаперевозчики эту идею не одобряют. Выражая общее мнение руководителей авиакомпаний, генеральный директор «Трансаэро» Ольга Плешакова заявила в конце прошлой недели: «Безопасность -- это сфера ответственности государства, и оно должно заплатить за внедрение новых процедур авиационной безопасности в аэропортах. Мы считаем, что, имея профицитный бюджет, российское государство вполне может себе это позволить».
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  01.03.2005
Валютные зарплаты дешевеют вместе с долларом
Рост курса доллара, с которого начался год, оказался непродолжительным. Вчера доллар упал более чем на 7 копеек, преодолев очередной психологический рубеж -- 27,7 руб... >>
  • //  01.03.2005
Денис Синяков
Посол Индии едет Томск
Индия, которая активно интересуется возможностью покупки части «Юганскнефтегаза», похоже, присматривается и к другим активам ЮКОСа... >>
  • //  01.03.2005
«Роснефть» расплатилась со своими «дочками», а они -- с финансистами покупки «Юганскнефтегаза»
Собрания акционеров дочерних компаний «Роснефти», запланированные на 28 февраля, как и настаивал «Газпром», не состоялись... >>
  • //  01.03.2005
Андрею Лихачеву разрешено возглавить объединение крупнейших электростанций северо-запада
Единственный иностранный стратегический акционер в российской энергетике -- финский концерн Fortum -- и РАО «ЕЭС России» вчера объявили о том, что наконец договорились о способе создания территориальной генерирующей компании на северо-западе (ТГК-1)... >>
  • //  01.03.2005
Досмотр багажа «подробно расписан»
Министерство транспорта разработало единый стандарт авиационной безопасности для российских аэропортов... >>
  • //  01.03.2005
Белоруссия снова хочет оштрафовать российскую компанию
Затихший казалось бы конфликт вокруг собственности российского «Транснефтепродукта», находящейся на территории Белоруссии, разгорелся с новой силой... >>
  • //  01.03.2005
Жак Ширак просит Владимира Путина ускорить одобрение сделки между Total и НОВАТЭК
В затянувшейся усилиями ФАС сделке по покупке французским нефтегазовым гигантом Total блокпакета акций крупнейшего независимого производителя газа в России -- компании НОВАТЭК -- появился лоббист высшего уровня... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика