N°29 21 февраля 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Действительно -- кино 23 февраля в Москве начнется необычный кинофестиваль
Необычным Фестиваль действительного кино «Кинотеатр. DOC.» можно считать из-за того, что проводит его театр -- «Театр.DOC.» -- независимое и негосударственное объединение театральных людей, у которого есть руководители: Михаил Угаров и Елена Гремина, -- но которое включает в себя большую и вполне пеструю компанию театральной молодежи, сочиняющей спектакли в документальной технике. То есть имеющие в основе реальные истории, записанную на магнитофон речь и тех героев, которых мы можем встретить на улице. В этом театре добровольно отказываются от богатого арсенала искусства: образности, метафоричности, фантазии, -- чтобы аскетичным самоограничением очистить свои представления о жизни от штампов. Свой третий день рождения этот довольно уже популярный театр решил отметить, пригласив к себе в гости другой вид искусства -- кино, документальное и игровое, но близкое по духу, то есть предпочитающее не сильно отдаляться от реальности.
В программе фестиваля более 50 картин, снятых профессионалами, студентами, любителями, представителями смежных профессий. С появлением новых цифровых технологий кинематограф приобрел не только необыкновенные возможности в демонстрации трюков, но и такое качество, о котором и не мечтал: личную свободу и независимость автора. Человек с цифровой камерой не слишком зависит ни от бюджета (фильм можно снять на собственные сбережения), ни от освещения, ни от качества пленки, ни от капризов съемочной группы. Конечно, тут неизбежны потери: то кино, классические образцы которого до сих пор бросают в дрожь восторга киноманов, пока так просто не снимешь. Зато появились и достоинства: можно заниматься наблюдением бесконечно долго, дожидаясь, пока натура проявит себя неизвестным доселе способом, можно подойти столь близко, что присутствие камеры перестает быть заметным, можно сделаться невидимым свидетелем и только при монтаже проявить свои художественные амбиции, создавая связные истории из многочасовых записей... Можно написать сценарий, позвать своих друзей и без павильонов, декораций и сложных эффектов снять именно ту историю, которую хочешь. В общем, можно пробовать реальность и выстраивать свои отношения с ней разными способами. Программа фестиваля поделена на несколько условных тематических блоков: «Война», «Женщины», «Работа», «Дом»... Поскольку открывается он в День защитника Отечества, первыми будут показаны фильмы о войне и армии. Это «Мирная жизнь» Павла Костомарова и Антуана Каттина, в которой состояние войны показано через адаптацию двух чеченцев, старого и молодого, к жизни в русской сельской глубинке; «Сука» Игоря Волошина -- про будничный день на чеченской войне; «Чистый четверг» Александра Расторгуева -- о тех, кто составляет плоть, пушечное мясо войны; «Отпуск по ранению» Павла Рогозина и Ольги Гуданец -- реальный портрет контрактника, спецназовца, героя нынешних сериалов. Другие названия объединяют фильмы довольно разные. Например, в блок «Работа» попали истории о социальном работнике в США, ухаживающем за впавшим в маразм стариком («Санитар» Юрия Лонкова); о шахтерах, ради заработка во время отпуска забивающих оленей («Отпуск в ноябре» Павла Медведева); об учителе математики, специфическим образом воспитывающем своих подопечных («Дорогой Маркович» Виталия Брынцева); о сельском священнике, ругающемся с попадьей и старающемся отделить сакральное от бытового в буднях русской деревни («Поп и приход» Владимира Чутко, Сергея Карандышева); или о добровольных экскурсоводах на кладбище («Че было, то было» Ирины Волковой). В блоке «Выбор» собраны картины о современных молодых людях -- от членов партии Лимонова («Да, смерть» Алены Полуниной) или выдвинувшего свою кандидатуру на выборах мэра рок-музыканта («Внутренний джихад» Никита Сутырин) до увлеченного ролевыми играми юноши («Доблестный рыцарь» Артура Анаяна). В программе «Женщины» представлены картины, рассказывающие о рождении ребенка у молодой бездомной пары («Мамочки» Александра Расторгуева), о пьяных ссорах матери и дочери, мучающих друг друга («Жильцы» Ильи Сергеева), о восьмилетней девочке, брошенной матерью, но все еще ее любящей («Жди» Сергея Басенко), а также -- так получилось -- сразу две истории о транссексуалах: женщине, родившейся мужчиной, сменившей пол после операции, но так и оставшейся жить в родном селе («Я -- женщина» Натальи Журавлевой), и юноше, который на самом деле девушка и только мечтает изменить жизнь («Ее игра» Ольги Фадеевой). В программе сознательно не разделены игровые и документальные картины, совместно создающие некое общее пространство современного мира. В игровых фильмах заняты непрофессиональные или неизвестные актеры, которых порой трудно отличить от реальных людей, запечатленных камерой, а персонажи документальных картин так непринужденно и свободно себя ведут, что, кажется, и не подозревают о присутствии оператора. Три игровые картины, довольно уже известные в кинематографическом мире, будут показаны отдельно. Это, во-первых, довольно давний фильм Алексея Балабанова «Река», смонтированный из материала задуманной как полный метр большой картины, снять которую не удалось из-за гибели актрисы. Во-вторых, нашумевший Deadline Павла Руминова, недавно показанный в Роттердаме. И, наконец, сравнительно новый фильм Сергея Лобана «Пыль» -- пример того, как за две тысячи долларов можно снять интересную, зрительскую, совершенно полноценную картину. Показы фильмов в «Театре. DOC» предполагают и небольшие обсуждения сразу после просмотров: по опыту проведения фестиваля «Новая драма», на которой впервые была опробована идея показа кино театральной публике, эти обсуждения бывают весьма активными. В воскресенье планируется итоговый «круглый стол», участники которого смогут прояснить для себя и окружающих, что происходит: формируется ли новое направление в искусстве, пришло ли некое единое поколение или соединение картин в одну программу было формальным и насильственным. Помимо фильмов на фестивале будут показаны специальные программы, в которые включены фрагменты будущих спектаклей «Театра. DOC». Особенностью нового московского фестиваля можно считать и то, что он не имеет решительно никакой экономической базы: его организаторы принципиально рассчитывали на добровольное и бесплатное участие всех заинтересованных лиц. Ну и, разумеется, бесплатными будут показы: вход в зрительный зал свободный и ограничен только наличием мест. Помощь друга театра Аллы Хохриной позволила напечатать афиши и программы, а также приготовить для лауреатов призы -- подзорные трубы (чтобы лучше видеть будущее кинематографа). В конкурсе, кстати, принимают участие не все картины, а только те, что сделаны самыми молодыми участниками, -- работы мэтров -- среди которых Марина Разбежкина, Сергей Дворцевой, Сергей Лозница, Павел Медведев -- участвуют в панораме. Правда, внутри программ конкурсные фильмы от внеконкурсных не отделены.
Новый «Фальстаф» Верди на сцене Большого театра Большой показал свою предпоследнюю оперную премьеру сезона -- купленную в Милане классическую постановку «Фальстафа» Верди, сделанную знаменитым Джорджо Стрелером в 1980 году для театра «Ла Скала» и успешно прожившую там 20 лет... >>
"ПроЯвления любви" Ксении Драгунской в постановке Ольги Субботиной Буржуйка, рядом греются двое мужчин. На них пережеванная какая-то военная одежка, в голосах особенная усталость, усталость побежденных. Они говорят про уничтоженный город, в который вернулись; промелькнувшее «обер-лейтенант» объясняет, что город этот немецкий... >>
23 февраля в Москве начнется необычный кинофестиваль Необычным Фестиваль действительного кино «Кинотеатр. DOC.» можно считать из-за того, что проводит его театр -- «Театр.DOC.» -- независимое и негосударственное объединение театральных людей, у которого есть руководители... >>
На Берлинском кинофестивале победила «Кармен» из ЮАР В минувшую субботу в два часа дня жюри Берлинале, возглавляемое Роландом Эммерихом, вышло на итоговую пресс-конференцию, чтобы сообщить о победе южноафриканского фильма-оперы «Кармен из Хаелитшы» Марка Дорнфорда-Мэя... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|