N°203 01 ноября 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Стремя тихого дона «Легенда Зорро» Мартина Кэмпбелла на экранах Москвы
Как известно, дон Алехандро де ля Вега (Антонио Бандерас) -- не совсем настоящий Зорро. У настоящего были вполне седые космы и ласковый взгляд Ганнибала Лектера: семь лет назад, в фильме Матрина Кэмпбелла «Маска Зорро» именно Энтони Хопкинс играл аутентичного мстителя, по воле обстоятельств передавшего свои полномочия молодому и спорому преемнику. Теперь Алехандро и сам глядит в патриархи: он остепенился, обзавелся наследником, принимает самое активное участие в общественной жизни штата Калифорния, но все так же готов бросить все и нестись на защиту справедливости по первому удару церковного колокола, который зовет его на бой не хуже, чем рукокрылый силуэт на прожектере притягивает Бэтмена. Всем этим очень недовольна его супруга, прекрасная Елена (Кэтрин Зета-Джонс), которая очень сильно ревнует мужа к его жизненной миссии. Дело доходит до развода, вокруг Елены начинает небезуспешно увиваться некий французик Арманд (Руфус Сьюэлл), якобы ратующий за процветание штата, а на самом деле (при посредстве масонов, поклоняющихся мировому змею) собирающийся использовать народные земли в своих корыстных интересах, а также вооружить южан диковинным в то время нитроглицерином. Так что в канун присоединения Калифорнии к США у Алехандро... то есть теперь уже стопроцентного Зорро, найдется чем заняться.
В принципе и наблюдающие за его приключениями зрители проведут время если и без особой пользы, но с удовольствием. Торнадо, скакун Зорро, все так же встает перед ним как лист перед травой по первому свисту, но при этом еще не отказывает себе в удовольствии выпить виски и подымить трубочкой. Шпага у Зорро все так же лихо рассекает злодеям как жизненно важные органы, так и подвязки подштанников -- для пущего комического эффекта. А акробатические кульбиты на крыше несущегося на всех порах поезда или на строительных стропилах напоминают про презревших законы тяготения монахов Шаолиня. Не забыта и комическая составляющая (так и тянет обозвать ее «зорро-остризмом»): свои отношения Алехандро и Елена выясняют в том числе во время несусветной кадрили, Зорро играет с Арманом в диковатое «словенское поло», а самым сильным номером оказываются бенефисные гримасы Бандераса и Зиты-Джонс, недалеко, в сущности, ушедших от Торнадо: первый совершенно неописуемо и даже немного жутковато изображает пьяного, вторая делает глаза кучкой, изображая заядлую курильщицу. В принципе всего этого должно хватить на два часа расслабленного внимания. Никаких претензий к этому бестолковому и уютному фильму не может быть в принципе: ругать его -- все равно что начать за семейным ужином высмеивать пожилого родственника, в сто двадцать пятый раз принявшегося рассказывать один и тот же анекдот. До такого невоспитанного зверства опускаться не стоит, но и приглашать пресловутого родственника в следующий раз тоже, в сущности, необязательно. В своей попытке сделать сознательно-старомодное зрелище, этакую альтернативу компьютерному бездушию нынешних блокбастеров, Кэмпбелл и компания зашли все-таки слишком далеко. И слишком часто под маркой «традиции» проглядывают элементарные штампы. Когда маленький мальчик говорит злодею «Ничего, ничего, скоро мой папа тебе врежет», после чего появляется папа и дает злодею по физиономии, или когда пуля попадает прямиком в распятие -- это уже не что-то «старое доброе», а просто старье. Секонд-хенд. P.S. В первый уикенд американского проката «Легенда Зорро» оказалась на второй строчке топ-десятки с 16,5 млн долл. (при бюджете в 80 млн). Это почти в два раза меньше, чем результаты лидера недели, еще одного продолжения, правда, на этот раз гораздо более оперативного -- фильма «Пила 2», который собрал 30,5 млн, что в восемь раз больше всех потраченных на него денег. Прибавить к этому решительно нечего.
«Легенда Зорро» Мартина Кэмпбелла на экранах Москвы Как известно, дон Алехандро де ля Вега (Антонио Бандерас) -- не совсем настоящий Зорро. У настоящего были вполне седые космы и ласковый взгляд Ганнибала Лектера... >>
Начинающие хореографы из Большого театра показали свои работы «Мастерская новой хореографии» -- это одна из идей Алексея Ратманского, решившего после вступления в должность балетного худрука ввести в Большом театре некоторые из обычаев цивилизованного мира... >>
Пластическая пантомима новых объектов «АРТСтрелки» Девизом лучших новых выставочных проектов территории «АРТСтрелка» может быть сформулированная ее героем Д.А. Приговым «неоприходуемая феноменальность мира»... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|