N°201
28 октября 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  28.10.2005
Передвижение средств
Резкое повышение транспортного налога может рассорить Георгия Бооса с простыми калининградцами

версия для печати
Бывший вице-спикер Государственной думы Георгий Боос, возглавивший месяц назад самый западный российский регион, уже наделал немало шуму. Причем каждый раз из-за денег. Совсем недавно он отобрал у областных экс-чиновников их прибавки к пенсиям и все иные материальные бонусы. А теперь г-н Боос решил минимум в два раза поднять транспортный налог. Калининградские автомобилисты готовятся к массовым акциям протеста.

По словам министра экономики областного правительства Феликса Лапина, планируется, что в 2006 году региональная казна от повышения транспортного налога получит дополнительно 40 млн руб., а в 2007-м -- уже 100. Налог будет повышен минимум вдвое, а по отдельным категориям транспортных средств и в пять раз. Основная нагрузка ляжет при этом на обычного калининградца, владеющего средненькой иномаркой с мощностью движка 100--150 л.с. Если сейчас хозяева таких железных «коней» ежегодно платят в среднем по 840 руб., то после введения новых ставок эта сумма увеличится до 2100 руб. Тех же, у кого авто помощнее (150--200 «лошадок»), заставят раскошелиться еще значительнее -- вместо уплачиваемых сейчас 1700 руб. им придется отстегивать уже по 8 тысяч.

В качестве обоснования столь резкого повышения тарифов областное правительство заявляет, что все эти деньги пойдут на улучшение дорог в Калининградской области. При этом никто не поясняет, с какого перепугу под это повышение попали катера, моторные лодки, яхты, гидроциклы и даже вертолеты с реактивными самолетами. Ведь их «дороги» на воде или на небе.

Самостоятельно установить новые тарифы г-н Боос не может -- для этого ему необходимо одобрение областной Думы, которое его прошлые инициативы получали с легкостью. Ведь региональное отделение «Единой России», имеющее в законодательном собрании области крупнейшую фракцию, абсолютно лояльно губернатору. «Медведи» и в этот раз заявили о всемерной поддержке идеи губернатора. Законопроект поступил в областную Думу, его очень горячо обсуждали. Приступили к голосованию и... осечка. Депутаты-оппозиционеры голосовали против или воздержались, и в итоге «единороссам» не хватило одного-двух голосов, чтобы принять закон.

На заседании отсутствовали два вице-спикера, входящих в «медвежью» фракцию, -- Сергей Козлов и Михаил Дударев. По словам высокопоставленного источника в региональном отделении партии власти, «прогульщикам», из-за которых облдума впервые «прокатила» г-на Бооса, уже сделали строжайшее внушение. И в ближайшее время правительство области, подтянув партийную дисциплину, намерено вновь внести тот же законопроект еще раз.

Лидер думских «единороссов» Константин Поляков считает, что в этот раз закон будет принят: «Нам нужны эти деньги от транспортного налога. Если мы хотим просить у Москвы дополнительных средств на областные дороги, то надо начинать с самих себя, изыскивая собственные резервы». Но не все депутаты с ним согласны. Представитель ЛДПР Валерий Селезнев, владеющий несколькими солидными авто, упрекает областное правительство в том, что оно, едва приступив к работе, уже осознало свое бессилие. И, пытаясь хоть как-то пополнить бюджет, принялось «отыгрываться» на простых жителях региона, повышая налоги. Г-на Селезнева поддерживает лидер СПС Соломон Гинзбург: «Почему основной упор делается на владельцев автомобилей мощностью до ста лошадиных сил? Ведь они в принципе не очень богаты, чтобы платить повышенный налог. Получается по известной схеме -- вначале люди были нищими, а потом их обокрали!» А по мнению вице-спикера Валерия Фролова, инициатива г-на Бооса возвращает калининградцев в те времена, когда автомобиль был не средством передвижения, а роскошью.

У самих же калининградских автомобилистов эта идея вызывает невеселую усмешку. Западный регион считается одним из самых автомобилизированных в России -- за рулем тут каждый третий. Наверное, именно этой статистикой и руководствовался г-н Боос, инициируя многократное повышение налоговых ставок. Но он, наверное, не учел, что очень многие калининградцы ездят в основном на «евромусоре» -- тех машинах, которые в Европе стоят копейки и подлежат в силу возраста утилизации. Предприимчивые местные перегонщики продают их местным жителям, которые уже давно отечественному новому «жигуленку» предпочитают пусть и старый, но «Мерседес».

Большинству калининградцев очень не хочется, чтобы их простенькие средства передвижения вдруг в одночасье стали роскошью. В городе уже началась стихийная акция недовольства: автомобилисты, протестуя против повышения транспортного налога, прикрепляют на свои машины оранжевые ленточки, а проезжая мимо зданий областных правительства и Думы, сигналят и грозят кулаками. Как заявил «Времени новостей» председатель Калининградского отделения «Движения автомобилистов России» Сергей Боярских, новое областное руководство сделало необдуманный шаг: «Кому понравится выкладывать половину своего месячного заработка за старое авто? Не исключаю, что в ближайшее время в регионе могут последовать массовые акции протеста».
Вадим СМИРНОВ, Калининград


  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА  
  • //  28.10.2005
Экипажи российских судов взяты в залог
Не исключено, что рыбаки задержанных 24 октября у норвежского острова Медвежий траулера «Капитан Горбачев» и рефрижератора «Дмитрий Покрамович» сейчас сильно жалеют, что не последовали примеру траулера «Электрон» и не сбежали от кораблей береговой охраны... >>
  • //  28.10.2005
ИТАР-ТАСС
Государство собирается упростить процедуру привлечения легальных трудовых мигрантов
Привлечение к работе иностранцев, возможно, уже в следующем году существенно упростится, хотя и подорожает... >>
  • //  28.10.2005
Михаил Циммеринг
Суд обязал Федеральную службу охраны создать свой сайт в Интернете
Ряд федеральных служб и ведомств нарушают конституционное право граждан России на свободное получение информации о деятельности органов государственной власти. Такое неожиданное решение принял один из районных судов Петербурга по иску правозащитника... >>
  • //  28.10.2005
На международном смотре вооружений Defense-2005 Россия покажет не только оружие
В начале ноября в Бангкоке открывается Азиатская выставка и конференция по оборонным технологиям Defense-2005. Выставка проводится с 1985 года, российская государственная компания «Росвооружение» участвовала в ней в 1995 и 1997 годах... >>
//  читайте тему:  Военная доктрина
  • //  28.10.2005
Президент Чечни знает, что Басаев находится на Северном Кавказе
Чеченский президент Алу Алханов вернулся из поездки в Страсбург в весьма оптимистичном расположении духа. По его словам, двойных стандартов по отношению к Чечне у европейцев больше нет, и вообще в этом вопросе «произошел положительный переворот»... >>
//  читайте тему:  Ситуация в Чечне
  • //  28.10.2005
ИТАР-ТАСС
Реформа местного самоуправления подарит России 150 тысяч новых чиновников
Устроенная на вчерашнем заседании правительства инспекция деятельности Министерства регионального развития по разделению полномочий между центром, регионами и муниципальными образованиями в очередной раз выявила больше остающихся проблем, нежели эффективно решенных... >>
  • //  28.10.2005
Резкое повышение транспортного налога может рассорить Георгия Бооса с простыми калининградцами
Бывший вице-спикер Государственной думы Георгий Боос, возглавивший месяц назад самый западный российский регион, уже наделал немало шуму. Причем каждый раз из-за денег. Совсем недавно он отобрал у областных экс-чиновников их прибавки к пенсиям и все иные материальные бонусы... >>
  • //  28.10.2005
Президент своим указом наградил орденом «За военные заслуги» главу администрации Читинской области Равиля Гениатулина... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика