|
|
N°201, 28 октября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Передвижение средств
Резкое повышение транспортного налога может рассорить Георгия Бооса с простыми калининградцами
Бывший вице-спикер Государственной думы Георгий Боос, возглавивший месяц назад самый западный российский регион, уже наделал немало шуму. Причем каждый раз из-за денег. Совсем недавно он отобрал у областных экс-чиновников их прибавки к пенсиям и все иные материальные бонусы. А теперь г-н Боос решил минимум в два раза поднять транспортный налог. Калининградские автомобилисты готовятся к массовым акциям протеста.
По словам министра экономики областного правительства Феликса Лапина, планируется, что в 2006 году региональная казна от повышения транспортного налога получит дополнительно 40 млн руб., а в 2007-м -- уже 100. Налог будет повышен минимум вдвое, а по отдельным категориям транспортных средств и в пять раз. Основная нагрузка ляжет при этом на обычного калининградца, владеющего средненькой иномаркой с мощностью движка 100--150 л.с. Если сейчас хозяева таких железных «коней» ежегодно платят в среднем по 840 руб., то после введения новых ставок эта сумма увеличится до 2100 руб. Тех же, у кого авто помощнее (150--200 «лошадок»), заставят раскошелиться еще значительнее -- вместо уплачиваемых сейчас 1700 руб. им придется отстегивать уже по 8 тысяч.
В качестве обоснования столь резкого повышения тарифов областное правительство заявляет, что все эти деньги пойдут на улучшение дорог в Калининградской области. При этом никто не поясняет, с какого перепугу под это повышение попали катера, моторные лодки, яхты, гидроциклы и даже вертолеты с реактивными самолетами. Ведь их «дороги» на воде или на небе.
Самостоятельно установить новые тарифы г-н Боос не может -- для этого ему необходимо одобрение областной Думы, которое его прошлые инициативы получали с легкостью. Ведь региональное отделение «Единой России», имеющее в законодательном собрании области крупнейшую фракцию, абсолютно лояльно губернатору. «Медведи» и в этот раз заявили о всемерной поддержке идеи губернатора. Законопроект поступил в областную Думу, его очень горячо обсуждали. Приступили к голосованию и... осечка. Депутаты-оппозиционеры голосовали против или воздержались, и в итоге «единороссам» не хватило одного-двух голосов, чтобы принять закон.
На заседании отсутствовали два вице-спикера, входящих в «медвежью» фракцию, -- Сергей Козлов и Михаил Дударев. По словам высокопоставленного источника в региональном отделении партии власти, «прогульщикам», из-за которых облдума впервые «прокатила» г-на Бооса, уже сделали строжайшее внушение. И в ближайшее время правительство области, подтянув партийную дисциплину, намерено вновь внести тот же законопроект еще раз.
Лидер думских «единороссов» Константин Поляков считает, что в этот раз закон будет принят: «Нам нужны эти деньги от транспортного налога. Если мы хотим просить у Москвы дополнительных средств на областные дороги, то надо начинать с самих себя, изыскивая собственные резервы». Но не все депутаты с ним согласны. Представитель ЛДПР Валерий Селезнев, владеющий несколькими солидными авто, упрекает областное правительство в том, что оно, едва приступив к работе, уже осознало свое бессилие. И, пытаясь хоть как-то пополнить бюджет, принялось «отыгрываться» на простых жителях региона, повышая налоги. Г-на Селезнева поддерживает лидер СПС Соломон Гинзбург: «Почему основной упор делается на владельцев автомобилей мощностью до ста лошадиных сил? Ведь они в принципе не очень богаты, чтобы платить повышенный налог. Получается по известной схеме -- вначале люди были нищими, а потом их обокрали!» А по мнению вице-спикера Валерия Фролова, инициатива г-на Бооса возвращает калининградцев в те времена, когда автомобиль был не средством передвижения, а роскошью.
У самих же калининградских автомобилистов эта идея вызывает невеселую усмешку. Западный регион считается одним из самых автомобилизированных в России -- за рулем тут каждый третий. Наверное, именно этой статистикой и руководствовался г-н Боос, инициируя многократное повышение налоговых ставок. Но он, наверное, не учел, что очень многие калининградцы ездят в основном на «евромусоре» -- тех машинах, которые в Европе стоят копейки и подлежат в силу возраста утилизации. Предприимчивые местные перегонщики продают их местным жителям, которые уже давно отечественному новому «жигуленку» предпочитают пусть и старый, но «Мерседес».
Большинству калининградцев очень не хочется, чтобы их простенькие средства передвижения вдруг в одночасье стали роскошью. В городе уже началась стихийная акция недовольства: автомобилисты, протестуя против повышения транспортного налога, прикрепляют на свои машины оранжевые ленточки, а проезжая мимо зданий областных правительства и Думы, сигналят и грозят кулаками. Как заявил «Времени новостей» председатель Калининградского отделения «Движения автомобилистов России» Сергей Боярских, новое областное руководство сделало необдуманный шаг: «Кому понравится выкладывать половину своего месячного заработка за старое авто? Не исключаю, что в ближайшее время в регионе могут последовать массовые акции протеста».
Вадим СМИРНОВ, Калининград