N°196 21 октября 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Золотой ангел полетел Марк Рудинштейн взялся за новый фестиваль
Впервые об идее нового грандиозного международного фестиваля в Санкт-Петербурге Марк Рудинштейн заговорил еще весной, на пресс-конференции, посвященной продаже «Кинотавра». Тогда же был упомянут Андрей Кончаловский в качестве будущего президента кинофорума. Поскольку Марк Рудинштейн кипит идеями и постоянно выкидывает на общественное обсуждение самые разнообразные проекты, серьезного внимания на этот никто и не обратил. Оказалось, зря. Летом вопрос о фестивале стал обретать реальные очертания. Самый лучший пиар-ход был сделан (вольно или невольно) организаторами фестиваля, когда они объявили о намерении разместить павильоны для кинопоказа на Дворцовой площади. Тут в ход пошла тяжелая артиллерия, Михаил Пиатровский развернул свои пушки в сторону Рудинштейна, на защиту Эрмитажа встал Александр Сокуров, который написал отчаянное письмо Валентине Матвиенко, в Смольном было созвано совещание, и о готовящемся празднике кино узнали все.
Что же задумал неутомимый Рудинштейн? Ну, во-первых, новый фестиваль должен превзойти по масштабам все, что до сих пор происходит в России. "Я считаю, -- объявил на полном серьезе Марк Григорьевич, -- что нужен наконец России крупный, интересный фестиваль. Помимо конкурсного показа определяющее для него -- решение культурологических задач. И то, что будет проходить вне главного конкурса, не должно быть похоже ни на один фестиваль». Если вспомнить прошлое, то действительно, все, что происходило на принадлежащем Рудинштейну «Кинотавре», помимо кино, мало на что было похоже. Были музыкальные концерты, цирковые представления, много шумной музыки и сомнительных шуток, но все это терпели, потому что главным все-таки был единственный серьезный конкурс отечественного кино. Однако теперь Марк Рудинштейн, видимо, считает, что устройство развлекательных и ярких шоу -- это именно то, что ему удается хорошо. Но на всякий случай эту, «культурологическую», часть он попросил возглавить знаменитого питерского режиссера Алексея Германа. Итак, летом 2006 года, с 18 по 31 июля, по проекту организаторов фестиваля, от Дворцовой площади до гостиницы «Астория» должна быть создана пешеходная зона с кафе, ресторанами, уличными экранами и шестью закрытыми залами для просмотра конкурсных картин на 12 тыс. мест. Павильоны для просмотров планируется сделать из прозрачного пластика, а во время показов стены будут затемняться. Организовывать фестиваль "Золотой ангел" приглашена компания Le Public Sisteme Cinema. Эта французская компания проводит фестивали американского кино в Довилле, полицейского кино в Коньяке, авантюрного кино в Манаусе (Бразилия), а также международный кинофестиваль в Марракеше (Марокко). На создание фестивального пространства предполагается потратить 2,5 млн долл., общая же смета составляет 7,5 млн долл., причем ни копейки не будет потрачено из городского бюджета, а все составят частные инвестиции. На 5 млн долл. -- сумма, превосходящая затраты Московского международного фестиваля, -- решено приглашать гостей и отбирать картины. С ММКФ Рудинштейн конкурировать не собирается, его планы куда масштабней. «Пусть себе живет. Лично я мыслю наш фестиваль как альтернативу Венеции, Берлину», -- рассказал он в интервью газете «Труд». Конечно, главной приманкой для гостей должен стать сам Санкт-Петербург, на него и сделана ставка. Поэтому так важно для организаторов заручиться поддержкой городских властей, которые, надо сказать, охотно признают достоинство проекта. Им искренне кажется, что создать фестиваль дело вполне возможное, особенно если за него берется не столько Рудинштейн, сколько Андрей Кончаловский, левое, западническое, прогрессивное крыло известного семейства. Режиссер, снимавший в Голливуде и, уж понятно, имеющий там множество знакомых. Какой удачный противовес для жирной, буржуазной Москвы. Для Рудинштейна же все средства хороши. И Петербург: «Это один из красивейших городов мира, сюда охотно поедут звезды, повезут фильмы. Кстати, слоган нашего фестиваля будет звучать так: "Санкт-Петербург -- мечта Европы". Это не мы с Кончаловским, это наши французские партнеры и коллеги придумали...» И Кончаловский: «Он много мотается по миру, работает с международными организациями, с администрацией президента, где наша идея тоже нашла полную поддержку. Кончаловский с его международным весом -- реальная движущая сила фестиваля, с этим согласились все, даже очень амбициозные питерские деятели культуры». И Алексей Герман-старший, который тоже дал свое согласие. Власти Петербурга очень рады и считают: «Проведение фестиваля европейского уровня на Дворцовой площади станет крупным событием в жизни Петербурга, событием международного масштаба. Это послужит привлечению туристов, повышению привлекательности Санкт-Петербурга как культурной столицы России». Если все-таки вспомнить прошлое Марка Рудинштейна, то нельзя не заметить, что принцип «главное, ввязаться в драку, а там видно будет», срабатывал в его жизни довольно часто. Он брал в долг, ему верили на слово, он не выплачивал обещанное, расторгал договоренности, задерживал выплаты, но он делал свое дело, и много лет именно его личными усилиями существовал «Кинотавр» -- реально первый и лучший отечественный фестиваль. Что получиться из нового проекта, заранее сказать нельзя... Ну, Канн и Венеция могут спать спокойно, это понятно... Насчет европейского уровня, это смотря что под ним понимать... Но будет все-таки жаль, если энергия и напор на этот раз пронесут мимо цели. Потому что если у «Кинотавра» кроме желания «взметнуть» была, возможно и помимо воли его создателя, благая и ясная задача, то у «Золотого ангела» пока ее нет. Нельзя же считать за таковую желание повысить «туристическую привлекательность» города тем, что позвать в него много туристов. Меж тем дело сделано, «добро» получено, даже с Эрмитажем удалось договориться -- хотя и ценой отказа от просмотров на Дворцовой площади (а вот в Сочи власти были сговорчивей и разрешили перекрыть движение на Театральной и поставить там гигантский кинотеатр на открытом воздухе). Теперь дело за малым -- найти, что же все-таки будут показывать на столь пышно растянутом экране. Подпись к фото: Похоже, пространство перед Эрмитажем пока отстояли
Марк Рудинштейн взялся за новый фестиваль Впервые об идее нового грандиозного международного фестиваля в Санкт-Петербурге Марк Рудинштейн заговорил еще весной, на пресс-конференции, посвященной продаже «Кинотавра». Тогда же был упомянут Андрей Кончаловский в качестве будущего президента кинофорума... >>
-- Что вы думаете о проведении фестиваля «Золотой ангел»? Ведь решение о его проведении принято?.. >>
На мой взгляд, это авантюра, большая и развесистая. Когда я разговаривал с Валентиной Ивановной Матвиенко, я сказал ей, что фестивалей класса А всего пять в мире... >>
Театр «Чет-нечет» вспомнил былое Режиссер Александр Пономарев еще в 1986 году поставил свой первый спектакль по Велимиру Хлебникову «Настоящее». С этого времени ведет свое существование его маленький театр «Чет- нечет», где ставятся тексты Велимира Хлебникова, Александра Введенского, Даниила Хармса и других писателей-авангардистов... >>
Безвестная фирма желает прибрать к рукам шедевр московского конструктивизма В минувший четверг в Центральном выставочном зале Манеж открылся тринадцатый архитектурный фестиваль «Зодчество», организованный Союзом архитекторов России. Этому мероприятию наиболее всего подходит определение «официоз»... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|