N°176
23 сентября 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  23.09.2005
Виктор Баженов
Иди, иди
Как пройти к Театру киноактера?

версия для печати
Даже если задать этот вопрос на углу Поварской и Садового кольца (отсюда до искомого -- две минуты неторопливым шагом), ответа скорее всего не будет. Театр давно забыт и публикой, и Музой; здесь ничего не происходит, разве что здание время от времени сдается в аренду; в позапрошлом году я, помнится, смотрел здесь «Иствикских ведьм» с Дмитрием Певцовым в роли злыдня ван Хорна.

Возможно, Театр киноактера является самым бессмысленным театром Москвы. У МХАТ им. Горького есть хотя бы идеология и имя Татьяны Дорониной, у Театра на Малой Бронной -- семижильный директор Коган, тоже в своем роде достопримечательность; Театру киноактера на вчерашний день похвалиться было совершенно нечем. Попытка отвыкнуть от бесперспективного горестного ничтожества всегда заслуживает внимания. Театр такую попытку сделал, пригласив на постановку Игоря Яцко, актера и педагога васильевской «Школы драматического искусства». Это была хорошая идея, и благо тем мозгам, в которых она поселилась.

Официально Яцко в режиссуре не совершил ничего, если не считать двадцатичетырехчасовой оммаж Джеймсу Джойсу: 16 июня 2004 года он собрал людей, и они сутки напролет читали «Улисса», действие которого, как все помнят, укладывается в те же двадцать четыре часа того же дня того же месяца 1904 года; неофициально Яцко занимается режиссурой довольно давно. Мало кто знает об этом, поскольку требование «умереть в актере» Яцко принимает всерьез: если в роли виден режиссерский конструкт, значит, роль не доделана.

Максимализм -- первое условие работы с Васильевым. Второе: понять, что максимализмы тоже разные бывают. Третье, самое сложное: покажи. Тут семь восьмых вскидывают лапки кверху: мы не можем, мы торопимся.

«Меру за мерой», как я понимаю, делали неторопливо. По театральным, конечно, меркам. Внутренняя жизнь этого спектакля течет вязко: не водою, ни в коем случае, но смолою или, может быть, медом.

История, как обычно у Шекспира, мудреная: козни множатся на козни. Один юноша должен лишиться головы, одна девушка должна лишиться невинности, тиран торжествует. Его изобличают, разоблачают, все танцуют. Звучат вальсы Штрауса по той простой причине, что местом действия Шекспир сделал город Вену. И все танцуют.

Главное свойство Игоря Яцко: он ко всему относится очень серьезно. Ему важно понять, что наместник Анджело (Владимир Петров) не шутки шутит, а всерьез добивается голого тела Изабеллы. Это и есть театр: действие, противное одному несчастному человеку.

Ее, несчастную, зовут Изабелла (Мария Викторова). Все прочее в сюжете можно узнать из поэмы Пушкина «Анджело», за вычетом веселого огня, с которым Мария Викторова произносит монологи Изабеллы. В спектакле Игоря Яцко необыкновенным, несказуемым образом оживает шестистопный ямб: веселое, праздничное шествие стиха.

Итак: Москву можно поздравить с новым спектаклем. Актрису -- с ролью. Театр -- с несколькими новыми мыслями. «Испытывать желанье -- вещь одна, /Отдаться же ему -- совсем другая» и пр. Об этом мы давно не говорили.
Александр СОКОЛЯНСКИЙ
//  читайте тему  //  Театр


  КУЛЬТУРА  
  • //  23.09.2005
Выставка династии художников Аргуновых в Третьяковской галерее
Крепостные графов Шереметевых Аргуновы людьми были очень талантливыми. Рассказывает куратор выставки, сотрудник отдела живописи XVIII -- первой половины XIX века Наталья Преснова: «Старший живописец Аргунов -- Иван Петрович -- рос и воспитывался в Петербурге, в семье своего дяди Семена Михайловича Аргунова... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  23.09.2005
AP
Президент империи «Гуггенхайм» Томас Кренц заставил всех поволноваться
Томас Кренц, директор одного из крупнейших в мире музеев современного искусства, музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, где недавно открылась амбициозная выставка «Россия!», объявил, что вместо него новым директором этого музея с 1 октября станет Лиза Деннисон. Шокотерапия здесь ни при чем... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  23.09.2005
Виктор Баженов
Как пройти к Театру киноактера?
Даже если задать этот вопрос на углу Поварской и Садового кольца (отсюда до искомого -- две минуты неторопливым шагом), ответа скорее всего не будет... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  23.09.2005
О том, что сегодня происходит в кинематографе и на телевидении, какие фильмы снимаются и почему, размышляет один из самых востребованных кинодраматургов, автор сценария оскароносного «Москва слезам не верит» и еще многих фильмов и телесериалов Валентин ЧЕРНЫХ... >>
//  читайте тему:  Кино
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика