N°176 23 сентября 2005 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Иди, иди Как пройти к Театру киноактера?
Даже если задать этот вопрос на углу Поварской и Садового кольца (отсюда до искомого -- две минуты неторопливым шагом), ответа скорее всего не будет. Театр давно забыт и публикой, и Музой; здесь ничего не происходит, разве что здание время от времени сдается в аренду; в позапрошлом году я, помнится, смотрел здесь «Иствикских ведьм» с Дмитрием Певцовым в роли злыдня ван Хорна.
Возможно, Театр киноактера является самым бессмысленным театром Москвы. У МХАТ им. Горького есть хотя бы идеология и имя Татьяны Дорониной, у Театра на Малой Бронной -- семижильный директор Коган, тоже в своем роде достопримечательность; Театру киноактера на вчерашний день похвалиться было совершенно нечем. Попытка отвыкнуть от бесперспективного горестного ничтожества всегда заслуживает внимания. Театр такую попытку сделал, пригласив на постановку Игоря Яцко, актера и педагога васильевской «Школы драматического искусства». Это была хорошая идея, и благо тем мозгам, в которых она поселилась. Официально Яцко в режиссуре не совершил ничего, если не считать двадцатичетырехчасовой оммаж Джеймсу Джойсу: 16 июня 2004 года он собрал людей, и они сутки напролет читали «Улисса», действие которого, как все помнят, укладывается в те же двадцать четыре часа того же дня того же месяца 1904 года; неофициально Яцко занимается режиссурой довольно давно. Мало кто знает об этом, поскольку требование «умереть в актере» Яцко принимает всерьез: если в роли виден режиссерский конструкт, значит, роль не доделана. Максимализм -- первое условие работы с Васильевым. Второе: понять, что максимализмы тоже разные бывают. Третье, самое сложное: покажи. Тут семь восьмых вскидывают лапки кверху: мы не можем, мы торопимся. «Меру за мерой», как я понимаю, делали неторопливо. По театральным, конечно, меркам. Внутренняя жизнь этого спектакля течет вязко: не водою, ни в коем случае, но смолою или, может быть, медом. История, как обычно у Шекспира, мудреная: козни множатся на козни. Один юноша должен лишиться головы, одна девушка должна лишиться невинности, тиран торжествует. Его изобличают, разоблачают, все танцуют. Звучат вальсы Штрауса по той простой причине, что местом действия Шекспир сделал город Вену. И все танцуют. Главное свойство Игоря Яцко: он ко всему относится очень серьезно. Ему важно понять, что наместник Анджело (Владимир Петров) не шутки шутит, а всерьез добивается голого тела Изабеллы. Это и есть театр: действие, противное одному несчастному человеку. Ее, несчастную, зовут Изабелла (Мария Викторова). Все прочее в сюжете можно узнать из поэмы Пушкина «Анджело», за вычетом веселого огня, с которым Мария Викторова произносит монологи Изабеллы. В спектакле Игоря Яцко необыкновенным, несказуемым образом оживает шестистопный ямб: веселое, праздничное шествие стиха. Итак: Москву можно поздравить с новым спектаклем. Актрису -- с ролью. Театр -- с несколькими новыми мыслями. «Испытывать желанье -- вещь одна, /Отдаться же ему -- совсем другая» и пр. Об этом мы давно не говорили.
Выставка династии художников Аргуновых в Третьяковской галерее Крепостные графов Шереметевых Аргуновы людьми были очень талантливыми. Рассказывает куратор выставки, сотрудник отдела живописи XVIII -- первой половины XIX века Наталья Преснова: «Старший живописец Аргунов -- Иван Петрович -- рос и воспитывался в Петербурге, в семье своего дяди Семена Михайловича Аргунова... >>
Президент империи «Гуггенхайм» Томас Кренц заставил всех поволноваться Томас Кренц, директор одного из крупнейших в мире музеев современного искусства, музея Соломона Р. Гуггенхайма в Нью-Йорке, где недавно открылась амбициозная выставка «Россия!», объявил, что вместо него новым директором этого музея с 1 октября станет Лиза Деннисон. Шокотерапия здесь ни при чем... >>
Как пройти к Театру киноактера? Даже если задать этот вопрос на углу Поварской и Садового кольца (отсюда до искомого -- две минуты неторопливым шагом), ответа скорее всего не будет... >>
О том, что сегодня происходит в кинематографе и на телевидении, какие фильмы снимаются и почему, размышляет один из самых востребованных кинодраматургов, автор сценария оскароносного «Москва слезам не верит» и еще многих фильмов и телесериалов Валентин ЧЕРНЫХ... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|