N°169
14 сентября 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  14.09.2005
AP
Китайского автомобиля должно быть много
Во Франкфурте-на-Майне открылся 61-й Международный автосалон

версия для печати
Федеральный канцлер Германии Герхард Шредер вчера во Франкфурте-на-Майне официально открыл 61-й Международный автосалон. Он проходит под девизом «Очарование -- автомобиль». До 25 сентября ведущие мировые производители автомобилей будут представлять здесь свои новейшие модели.

Традиционно признано, что это наиболее авторитетный смотр последних достижений и тенденций будущего в автомобильной индустрии. Внимание к нему со стороны главы федерального правительства также небезосновательно: автомобильная индустрия, на которую приходится каждое седьмое рабочее место в Германии, по основным показателям является ведущей отраслью немецкой экономики. Во многом этим объясняется и неизменно высокий интерес к международным автомобильным выставкам во Франкфурте со стороны зарубежных производителей.

На этот раз на автосалоне представлена 1041 фирма-экспонент из 45 стран. Впервые до Франкфурта добрались и китайские автопроизводители. Нынешней осенью они выводят на немецкий рынок первую партию своих народных автомобилей «Чжунхуа». Пока интерес к ним со стороны широкой европейской общественности носит больше умозрительный характер, хотя, правда, по результатам некоторых опросов, 38% австрийских покупателей «могли бы себе представить», что приобретут китайское авто. Впрочем, сами китайцы видят себя в роли, которую играли на мировом авторынке 35 лет назад японцы, а 15 лет назад -- корейцы. Через пять лет эксперты прогнозируют китайским автопроизводителям 1,5% европейского авторынка. Уже теперь европейцы не без интереса присматриваются к еще малознакомым для себя маркам-экзотам: Geely, Brilliance, Jiangling. «Китайцы предлагают такие большие автомобили, как Passat, по цене Golf, это найдет свой отклик у покупателей», -- замечает аналитик по вопросам автопромышленности HypoVereinsbank Альбрехт Деннингхофф.

Дело в том, что цены на бензин, достигшие в эти дни в Германии и других странах ЕС исторически наивысшей отметки, заставляют покупателей десять раз подумать, прежде чем решиться купить новый автомобиль. В результате каждый производитель старается по-своему привлечь к себе покупателя -- кто всевозможным дополнительным комфортом по цене базовой модели, кто ценным подарком в придачу к купленной машине и т.д.

77 мировых новинок, выставленных во Франкфурте-на-Майне, иллюстрируют наиболее явные тенденции в автоотрасли на ближайшие годы. «Перед лицом падения маржи автопроизводителям приходится искать пути увеличения объемов сбыта», -- так оценил финансовую ситуацию в отрасли Альбрехт Деннингхофф. Он считает, что вытянуть деньги из потенциальных покупателей реальнее всего с помощью «нишевых продуктов». В частности, гвоздем программы нынешнего года, как ожидается, станет презентация нового поколения S-класса легендарной марки Mercedes. Кроме того, подтверждением оценки эксперта может служить, например, истинный ренессанс доступных по цене кабриолетов. Ведущим производителем в этой нише стал немецкий Opel со своей моделью Astra Cabrio по цене около 25 тыс. евро. И у Opel уже наготове следующая модель для этой же ниши -- Tigra Twin Top. Volkswagen хотя и несколько припозднился, но на вызов времени готов ответить -- новый Golf Cabrio выйдет на рынок в начале 2006 года.

В свете прожекторов во Франкфурте оказался новый Mercedes R-класса, в котором производители предприняли отчаянную попытку пробить стену между благородным лимузином разряда «люкс» и спортивным внедорожником. Конкуренты, разумеется, подготовили свои новинки: Audi, дочерняя марка от Volkswagen, разработала модель Q7, которая оснащена даже видеокамерой слежения за задним ходом. В качестве платформы для Q7 производитель использовал crossover производства VW -- Tuoareg. «Для того чтобы автопроизводителям при подобном разнообразии моделей держать в узде свои расходы, им приходится прибегать к одинаковым компонентам и платформам», -- считает эксперт Deutsche Bank Эрик Хайманн.

Вполне в русле данной тенденции идут китайские автопроизводители Jiangling. По исключительно низкой цене -- до 15 тыс. евро -- стали продавать на немецком рынке внедорожник Landwind. По своему внешнему виду китайская машина похожа на не совсем удачную копию старой модели Opel Frontera.
Юрий ШПАКОВ, Берлин


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  14.09.2005
AP
Во Франкфурте-на-Майне открылся 61-й Международный автосалон
Федеральный канцлер Германии Герхард Шредер вчера во Франкфурте-на-Майне официально открыл 61-й Международный автосалон. Он проходит под девизом «Очарование -- автомобиль». До 25 сентября ведущие мировые производители автомобилей будут представлять здесь свои новейшие модели... >>
  • //  14.09.2005
Кирилл Каллиников
«Газпром» собрался на разведку острова
Замначальника департамента по добыче газа, газового конденсата и нефти «Газпрома» Борис Никитин сообщил вчера, что концерн намерен в ближайшее время начать геологоразведочные работы на шельфе Сахалина... >>
  • //  14.09.2005
Ford продал мирового лидера по прокату автомобилей Hertz
Американский автомобильный гигант Ford Motor Co. больше не будет сдавать автомобили в аренду. В минувший понедельник руководство концерна объявило о продаже своего подразделения Hertz Corp., мирового лидера по прокату автомобилей... >>
  • //  14.09.2005
Греф пропагандирует размещение госпакетов акций на Лондонской бирже
Чиновники обсуждают возможность завершения приватизации Дальневосточного морского пароходства (ДВМП) через продажу на зарубежном фондовом рынке 19,8% акций этой третьей по величине судоходной компании России... >>
  • //  14.09.2005
«Сибнефть» созналась, что не ждет роста добычи
«Сибнефть» наконец призналась, сколько нефти планирует добыть в этом году. По прогнозам ее главного инженера Искандера Дияшева, компания сохранит этот показатель на уровне прошлого года, когда получила 34 млн тонн сырья... >>
//  читайте тему:  ЮКОС и "Сибнефть"
  • //  14.09.2005
Президент группы компаний "Видео Интернэшнл" Юрий Заполь скончался вчера в полдень после тяжелой продолжительной болезни. 49-летний Заполь был одним из основателей российского рекламного бизнеса и телерадиовещания... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ