|
|
N°169, 14 сентября 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Китайского автомобиля должно быть много
Во Франкфурте-на-Майне открылся 61-й Международный автосалон
Федеральный канцлер Германии Герхард Шредер вчера во Франкфурте-на-Майне официально открыл 61-й Международный автосалон. Он проходит под девизом «Очарование -- автомобиль». До 25 сентября ведущие мировые производители автомобилей будут представлять здесь свои новейшие модели.
Традиционно признано, что это наиболее авторитетный смотр последних достижений и тенденций будущего в автомобильной индустрии. Внимание к нему со стороны главы федерального правительства также небезосновательно: автомобильная индустрия, на которую приходится каждое седьмое рабочее место в Германии, по основным показателям является ведущей отраслью немецкой экономики. Во многом этим объясняется и неизменно высокий интерес к международным автомобильным выставкам во Франкфурте со стороны зарубежных производителей.
На этот раз на автосалоне представлена 1041 фирма-экспонент из 45 стран. Впервые до Франкфурта добрались и китайские автопроизводители. Нынешней осенью они выводят на немецкий рынок первую партию своих народных автомобилей «Чжунхуа». Пока интерес к ним со стороны широкой европейской общественности носит больше умозрительный характер, хотя, правда, по результатам некоторых опросов, 38% австрийских покупателей «могли бы себе представить», что приобретут китайское авто. Впрочем, сами китайцы видят себя в роли, которую играли на мировом авторынке 35 лет назад японцы, а 15 лет назад -- корейцы. Через пять лет эксперты прогнозируют китайским автопроизводителям 1,5% европейского авторынка. Уже теперь европейцы не без интереса присматриваются к еще малознакомым для себя маркам-экзотам: Geely, Brilliance, Jiangling. «Китайцы предлагают такие большие автомобили, как Passat, по цене Golf, это найдет свой отклик у покупателей», -- замечает аналитик по вопросам автопромышленности HypoVereinsbank Альбрехт Деннингхофф.
Дело в том, что цены на бензин, достигшие в эти дни в Германии и других странах ЕС исторически наивысшей отметки, заставляют покупателей десять раз подумать, прежде чем решиться купить новый автомобиль. В результате каждый производитель старается по-своему привлечь к себе покупателя -- кто всевозможным дополнительным комфортом по цене базовой модели, кто ценным подарком в придачу к купленной машине и т.д.
77 мировых новинок, выставленных во Франкфурте-на-Майне, иллюстрируют наиболее явные тенденции в автоотрасли на ближайшие годы. «Перед лицом падения маржи автопроизводителям приходится искать пути увеличения объемов сбыта», -- так оценил финансовую ситуацию в отрасли Альбрехт Деннингхофф. Он считает, что вытянуть деньги из потенциальных покупателей реальнее всего с помощью «нишевых продуктов». В частности, гвоздем программы нынешнего года, как ожидается, станет презентация нового поколения S-класса легендарной марки Mercedes. Кроме того, подтверждением оценки эксперта может служить, например, истинный ренессанс доступных по цене кабриолетов. Ведущим производителем в этой нише стал немецкий Opel со своей моделью Astra Cabrio по цене около 25 тыс. евро. И у Opel уже наготове следующая модель для этой же ниши -- Tigra Twin Top. Volkswagen хотя и несколько припозднился, но на вызов времени готов ответить -- новый Golf Cabrio выйдет на рынок в начале 2006 года.
В свете прожекторов во Франкфурте оказался новый Mercedes R-класса, в котором производители предприняли отчаянную попытку пробить стену между благородным лимузином разряда «люкс» и спортивным внедорожником. Конкуренты, разумеется, подготовили свои новинки: Audi, дочерняя марка от Volkswagen, разработала модель Q7, которая оснащена даже видеокамерой слежения за задним ходом. В качестве платформы для Q7 производитель использовал crossover производства VW -- Tuoareg. «Для того чтобы автопроизводителям при подобном разнообразии моделей держать в узде свои расходы, им приходится прибегать к одинаковым компонентам и платформам», -- считает эксперт Deutsche Bank Эрик Хайманн.
Вполне в русле данной тенденции идут китайские автопроизводители Jiangling. По исключительно низкой цене -- до 15 тыс. евро -- стали продавать на немецком рынке внедорожник Landwind. По своему внешнему виду китайская машина похожа на не совсем удачную копию старой модели Opel Frontera.
Юрий ШПАКОВ, Берлин