N°164
07 сентября 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  07.09.2005
ИТАР-ТАСС
Лондонские грабли
Мэр Москвы не хочет повторять ошибки британской столицы

версия для печати
Не успел мэр столицы внести в Мосгордуму проект бюджета на 2006 год, как выяснилось, что его любимое детище -- новый административный центр Москва-Сити -- в ближайшие годы потребует еще около 25 млрд руб. дополнительного финансирования. Причем 3 млрд необходимо будет выделить из уже сверстанного бюджета 2006 года. Получив поручение мэра изыскать необходимые средства, обескураженные столичные финансисты пока воздерживаются от комментариев.

Вчерашнее заседание столичного правительства началось с доклада главы Москомархитектуры Александра Кузьмина. Главный архитектор города заявил, что если Москва не выделит ему немедленно 30 млн руб. на проектные работы и не поторопится с финансированием дорожного строительства в Сити, то уже через пару лет попасть в новый административный центр будет практически невозможно. Г-н Кузьмин пояснил, что основные объекты комплекса, в том числе новое здание городской администрации, будут сданы в 2008 году. В то время как строительство дорожных развязок -- съездов с Третьего транспортного кольца и, главное, тоннелей под железной дорогой -- запланировано лишь на 2008--2010 годы. То есть если не принять срочных мер, то до 2010 года Москва-Сити будет представлять собой «транспортный мешок», ограниченный с одной стороны Москвой-рекой, а с другой -- железнодорожной насыпью малого кольца МОЖД.

Для того чтобы этого не случилось, г-н Кузьмин предложил немедленно утвердить список первоочередных объектов, строительство которых должно быть если не завершено к 2008 году, то хотя бы начато. В соответствии с документом, предполагается построить дублер Кутузовского проспекта от ТТК до Минской улицы, пробить под железной дорогой пять автомобильных путепроводов, достроить Шелепихинскую набережную, построить еще один мост через Москву-реку, а также реконструировать еще несколько подъездов к Сити. Первоочередные мероприятия, по словам главы Москомархитектуры, «тянут» на 20--25 млрд руб., которые г-н Кузьмин и предложил изыскать в бюджете.

От имени финансистов ответ зарвавшимся архитекторам решила дать руководитель департамента экономической политики и развития Марина Оглоблина, заявившая, что найти средства на транспортную инфраструктуру Сити удастся не ранее 2010 года. Однако Юрий Лужков заставил ее изменить свое мнение. «Если мы сейчас не раскрутим проектирование, если пропустим это время, то к 2008 году мы будем иметь аналог Топ-Ленда в лондонском Сити, где огромный комплекс несколько лет стоял невостребованным, пока они не спохватились и не решили транспортную проблему», -- грозно заявил мэр. Поручив главе комплекса экономической политики Юрию Росляку вместе с г-жой Оглоблиной решить проблему целевого финансирования проекта в 2006--2007 годах, г-н Лужков пошел еще дальше. «Необходимо отдельно рассмотреть вопрос использования пространства над железнодорожными путями для раскрутки автомобильного движения», -- заявил мэр, пояснив, что подразумевает накрывание железнодорожных путей 8--10-полосной автомобильной эстакадой. По словам градоначальника, проект перекрытия ветки киевского направления уже разработан и предусматривает использование подэстакадного пространства для строительства гаражей, что позволит не только решить проблему шумоизоляции, но и привлечь инвесторов. «Это не фантастика», -- на всякий случай подчеркнул мэр, обращаясь к подавленным финансистам.

Отвечая на вопросы журналистов после заседания, г-жа Оглоблина уклонилась от ответа на вопрос о том, сколько денег удастся найти и какими статьями бюджета придется пожертвовать, чтобы исполнить поручение мэра. «Это сложный вопрос», -- призналась глава департамента. В свою очередь преисполненный оптимизма г-н Кузьмин в беседе с корреспондентом «Времени новостей» заявил, что рассчитывает на выделение под свой проект в 2006 году не менее 3 млрд рублей.
Александр ГУДКОВ


  ОБЩЕСТВО  
  • //  07.09.2005
После повышения зарплат для ученых введут «ценз оседлости»
Заманчивое обещание президента Владимира Путина повысить зарплаты российским ученым до 30 тыс. руб. в месяц нельзя считать бескорыстным подарком государства научной элите. За каждый рубль, получаемый на родине, ученым, похоже, придется расплачиваться отказом от свободного выезда из России... >>
  • //  07.09.2005
ИТАР-ТАСС
Мэр Москвы не хочет повторять ошибки британской столицы
Не успел мэр столицы внести в Мосгордуму проект бюджета на 2006 год, как выяснилось, что его любимое детище -- новый административный центр Москва-Сити -- в ближайшие годы потребует еще около 25 млрд руб. дополнительного финансирования... >>
  • //  07.09.2005
Порядок регистрации в Москве требуют признать незаконным
В Мосгорсуде вчера начались слушания по иску 17 жителей столицы, требующих признать недействительным часть постановления правительства Москвы, регламентирующего правила регистрации граждан РФ по месту жительства... >>
  • //  07.09.2005
«Росприроднадзор» заинтересовался строительством коттеджей на Байкале
Главным врагом природы в России, похоже, окончательно признан дачник. Во всяком случае именно такой вывод можно сделать из вчерашнего выступления неутомимого борца с прибрежными коттеджами, заместителя главы «Росприроднадзора» Олега Митволя... >>
  • //  07.09.2005
В Дагестане опять устроили засаду на милиционеров
В Дагестане в ночь на вторник на федеральной трассе «Кавказ» (Ростов--Баку) неизвестные вновь организовали атаку на сотрудников правоохранительных органов... >>
//  читайте тему:  Ситуация в Дагестане
//  читайте тему:  Теракты в России
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ