N°155
25 августа 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  25.08.2005
Кирилл КАЛЛИНИКОВ
Войти в десятку
Больших аэропортов в России будет немного

версия для печати
Количество аэропортов в России уже 15 лет сокращается, зато доля международных среди них растет, сообщил вчера и.о. руководителя Федерального агентства воздушного транспорта («Росавиация») Александр Юрчик. По его мнению, тенденцию к концентрации воздушных перевозок государство должно поддержать. В ближайшем будущем основой авиатранспортной сети России должны стать 10--11 узловых аэропортов (хабы), в которых будут реализованы современные технологии обслуживания массовых пассажиро- и грузопотоков. Они станут «пунктами широкого международного доступа в Россию», сказал г-н Юрчик, и одновременно обеспечат стыковку местных и дальних авиалиний внутри страны.

Сейчас в России, по официальным данным, имеются 393 аэропорта. После распада СССР количество воздушных гаваней только сокращалось. За прошлый год закрылись еще 18, сообщил г-н Юрчик. Зато среди оставшихся сильно увеличилась доля международных аэропортов. В 1990 году в России их было 19, а к настоящему времени такой статус получили 70 пунктов. Интересно, что их число даже немного больше аэропортов федерального подчинения: таковых в нашей стране сейчас 62.

Г-н Юрчик перечислил аэропорты, которые, по мнению авиационных властей, достойны того, чтобы превратиться в хабы. Это три крупнейших аэропорта московского авиаузла (Домодедово, Шереметьево, Внуково), а также воздушные ворота Санкт-Петербурга, Ростова-на-Дону, Краснодара, Екатеринбурга, Новосибирска, Красноярска и Хабаровска. «Оборот каждого хаба будет составлять десятки миллионов пассажиров», -- сказал он. Сейчас свыше десятка миллионов человек в год пропускают через себя только два российских аэропортовых комплекса -- и оба в Москве: Домодедово и Шереметьево. Кстати, вчера Домодедово распространило данные о результатах своей работы за семь месяцев 2005 года. Общий пассажиропоток Домодедова за январь--июль составил почти 7,5 млн пассажиров, что на 12,3% больше, чем за аналогичный период 2004 года.

Термин «хаб» не имеет в российских авиационных кругах устоявшегося общепринятого толкования. Глава «Росавиации» несколько раз подчеркнул, что в его понимании «хаб» -- это не просто крупный аэропорт, а тот, в котором реализованы технологии ускоренной и удобной для пассажиров пересадки с одних рейсов на другие.

Впрочем, статистика «Росавиации» свидетельствует, что аэропортам не хватает и передовых, и вполне общепринятых технологий. 70% взлетно-посадочных полос с искусственным покрытием в нашей стране было построено более 20 лет назад, сообщил г-н Юрчик. Только четверть из этих полос пережила реконструкцию в течение последнего десятилетия. Менее половины (48%) российских аэродромов оснащены светосигнальным оборудованием. Причем на 14% аэродромов существующие светосигнальные системы уже требуют замены.

Чиновник посетовал, что частные компании, управляющие аэропортами, не инвестируют в развитие их инфраструктуры. 90% объектов, включая взлетно-посадочные полосы, по данным бухгалтерского учета, имеют полный износ основных фондов, вновь сослался г-н Юрчик на данные статистики. Амортизация на воспроизведение имущества по многим объектам в постсоветские годы не начислялась.

По расчетам «Росавиации», отечественные компании в 2005--2010 годах могут приобрести (на условиях лизинга и прямой покупки) 308 пассажирских, 42 грузовых самолета и 177 вертолетов. Сколько из них будет отечественного производства, а сколько -- иностранного, г-н Юрчик сказать затруднился. По его словам, это зависит от режима ввоза иностранной авиатехники, который будет принят в ближайшие годы. А этот режим, в свою очередь, «связан с трудным выстраиванием баланса интересов российского авиапрома и российских авиаперевозчиков». В заключение глава «Росавиации» посетовал, что любые прогнозы во вверенной ему сфере не очень достоверны из-за переменчивой конъюнктуры рынка. «Я готов точно сказать, сколько нам нужно самолетов, если кто-нибудь скажет мне, сколько будет стоить баррель нефти в середине следующего года», -- предложил г-н Юрчик.
Михаил КУКУШКИН


реклама

  ТАКЖЕ В РУБРИКЕ  
  • //  25.08.2005
ИТАР-ТАСС
Греф и Христенко вынесли нефтегазовую ссору на публику
Обсуждение крупных сделок государственных нефтегазовых компаний снова обостряет борьбу внутри Кремля и правительства и выводит ее в публичную плоскость... >>
//  читайте тему:  "Газпром" и "Роснефть"
  • //  25.08.2005
Кирилл КАЛЛИНИКОВ
Знаменитому бренду ищут замену
Бренд «ГАЗ», чья история ведется с 1929 года, вскоре прекратит свое существование -- машиностроительные активы Олега Дерипаски обретут новое имя... >>
  • //  25.08.2005
Михаил ЦИММЕРИНГ
Тольяттинский автозавод ожидает увеличения объема производства
Ведущий отечественный производитель легковых машин «АвтоВАЗ» через четыре года планирует начать выпуск сразу двух принципиально новых моделей автомобилей... >>
  • //  25.08.2005
AP
Google запустила программу, позволяющую передавать текстовую и голосовую информацию
Американская компания Google Inc., один из лидеров на рынке поисковых интернет-систем, запустила новый мультимедийный проект -- программу под названием Google Talk... >>
  • //  25.08.2005
Кирилл КАЛЛИНИКОВ
Больших аэропортов в России будет немного
Количество аэропортов в России уже 15 лет сокращается, зато доля международных среди них растет, сообщил вчера и.о. руководителя Федерального агентства воздушного транспорта («Росавиация») Александр Юрчик... >>
  • //  25.08.2005
ММВБ увеличивает время торговой сессии по доллару
С 29 августа секция валютного рынка Московской межбанковской валютной биржи (ММВБ) увеличивает время проведения торгов по доллару США расчетами «завтра» (инструмент USD/RUB_UTS_TOM) на 15 минут, до 17.00... >>
  • //  25.08.2005
ЛУКОЙЛ и НОВАТЭК заплатят «Газпрому» за физический доступ к месторождениям
«Газпром» опередил правительство в реализации идеи платных автодорог. С 1 июля его «дочка» -- «Ямбурггаздобыча» -- ввела плату за проезд по трассам, которые соединяют самые северные из действующих месторождений... >>
  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Реклама
Яндекс.Метрика