N°137
01 августа 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.08.2005
Reuters/ИТАР-ТАСС
Поезд без политики
Между Москвой и Киевом открывается скоростное железнодорожное сообщение

версия для печати
Скоростной поезд, который должен курсировать между Москвой и столицей Украины, сегодня отправится в путь с Киевского вокзала. Особенность этого красивого железнодорожно-политического проекта в том, что «Столичный экспресс» должен был осуществлять связь России во главе с президентом Владимиром Путиным и Украины во главе с президентом Виктором Януковичем. Меморандум об организации скоростного железнодорожного сообщения был подписан 14 ноября прошлого года, за неделю до второго тура президентских выборов, когда Владимир Путин вместе с Леонидом Кучмой и Виктором Януковичем открывали железнодорожно-паромную переправу через Керченский пролив. Российский президент тогда, как сообщает его официальный сайт, "еще раз отметил большой вклад правительства Януковича в решение вопросов транспортного узла Кавказ--Крым" и "пожелал Виктору Януковичу дальнейших успехов".

Разумеется, в случае иного исхода выборов на Украине в торжествах по случаю отправления поезда участвовали бы президенты двух стран. Теперь же праздник получился без политической подоплеки -- для пассажиров и, разумеется, железнодорожников.

Время путешествия по железной дороге из Москвы в Киев сократится на пять часов, а тарифы останутся прежними. Таков итог совместного проекта «Российских железных дорог» и «Укрзализныця» (госадминистрация железнодорожного транспорта Украины). Сегодняшним рейсом «Столичного экспресса» откроется регулярное высокоскоростное сообщение между Москвой и Киевом. Получив статус повышенной комфортности, новый фирменный поезд преодолеет 873 км -- расстояние между двумя столицами -- за девять с половиной часов вместо прежних 13--15. Впрочем, сначала планировалось, что поезд будет идти восемь часов, но поскольку не удалось договориться о погранконтроле на начальной и конечной станциях, время в пути увеличилось, и поезд получил категорию «ускоренный». Надо отметить, что пограничный контроль происходит в очень неудобное для пассажиров время -- в четыре часа утра. Билет в купе (по крайней мере в августе) будет стоить около 1000 руб., в купе с услугами (питание) -- 1300 руб., в СВ -- около 2000 рублей.

Из Москвы «Столичный экспресс» будет ежедневно отправляться в 23.23, а в украинскую столицу прибывать в 8.00. Обратно поезд будет отправляться из Киева в 20.09 и прибывать в Москву в 6.39.

Проект скоростного движения был реализован на удивление оперативно. С ноября прошлого года отремонтировано 153 км пути, 279 зданий и 27 переездов, заменено 132 стрелочных перевода. Пришлось даже привести в «эстетическое состояние» полосу отвода. Изменен также внешний вид всех станций на маршруте, причем российские покрашены в бело-голубые тона. Работы шли вплоть до вчерашнего дня, в результате все поезда этого направления часа на два опаздывали. Именно капремонт инфраструктуры, как поясняют в РЖД, позволил значительно увеличить скорость движения поезда. До сих пор на участке, разделяющем российскую и украинскую столицы, со средней скоростью 63,5 км/час курсировали только четыре скорых пассажирских поезда (из них три -- украинского формирования). При этом час-полтора уходило на таможенный и пограничный контроль в российском Брянске и украинском Конотопе. «Столичный экспресс» может разгоняться до 140км/час, а в среднем его скорость составит 87 км/час.

Пока сформированы два состава: российский, сделанный на Тверском вагоностроительном заводе, и украинский, произведенный на Крюковском заводе. В РЖД сообщили, что все вагоны (по семь СВ и купе и один VIP-вагон) абсолютно новые и что на них даже стоит одна дата постройки -- июль 2005 года. Причем интерьер вагонов российского состава выполнен в желто-синей гамме, что, как уверяют в РЖД, следует воспринимать не как реверанс Украине, а как новаторское решение. Путешествующие в СВ пассажиры всю дорогу смогут любоваться фотографиями достопримечательностей Москвы и Киева, а в коридорах любой желающий может ознакомиться с картой метро обеих столиц. В состав, сформированный российской стороной, будет включен спальный вагон повышенной комфортности (в украинском составе вместо него будет еще один вагон СВ) -- нечто среднее между обычным СВ и вагоном класса «люкс». Каждое из девяти двухместных купе этого вагона будет снабжено полками-трансформерами, умывальником и даже климат-контролем. Плата за комфорт составит около 3,5 тыс. рублей.
Яна ГОДОВАНАЯ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  01.08.2005
Роман Мухаметжанов
Юрий Лужков намерен защитить городские активы от Кудрина, Абрамовича и украинской прокуратуры
Вернувшись из отпуска, мэр Москвы Юрий Лужков занялся ревизией городского имущества и в субботу провел объезд городских объектов. В ходе этого традиционного мероприятия выяснилось, что активам, переданным в распоряжение столичному мэру, угрожает серьезная опасность... >>
  • //  01.08.2005
Reuters/ИТАР-ТАСС
Между Москвой и Киевом открывается скоростное железнодорожное сообщение
Скоростной поезд, который должен курсировать между Москвой и столицей Украины, сегодня отправится в путь с Киевского вокзала... >>
  • //  01.08.2005
Михаил Циммеринг
Во время переговоров по организации скоростного поезда между столицами России и Украины российские железнодорожники предлагали для экономии времени пропускать его через государственную границу без остановки... >>
  • //  01.08.2005
Reuters
В деле Parmalat появились обвинения против крупнейших банков
Крупнейшие международные банки причастны к нарушениям, которые привели к банкротству итальянского молочного гиганта Parmalat. К такому выводу в минувшую пятницу пришла прокуратура Милана, выдвинувшая обвинения против Citibank N.A, Morgan Stanley, Deutsche Bank AG и UBS, сообщает Reuters... >>
  • //  01.08.2005
ЦБ сохранил особый расчет нормативов для участников банковских групп
Совет директоров Центробанка в пятницу разрешил банкам -- участникам банковских групп или холдингов до 1 января 2006 года исключать средства на корсчетах друг друга из расчета норматива риска на одного заемщика (Н6). Это решение должно сохранить шансы ряда мелких и средних банков войти в систему страхования вкладов... >>
  • //  01.08.2005
AP
Котировки вновь превышают 60 долларов за баррель
Цены на нефть опять превышают 60 долл. за баррель. Несколько снизившиеся в последнее время котировки вернулись на завоеванные ранее позиции после того, как в Техасе произошел пожар на одном из заводов ВР... >>
  • //  01.08.2005
«Росимущество» заберет акции «Газпрома» у «Росгазификации»
Операция по сбору контрольного пакета акций «Газпрома» для передачи в прямую собственность государства продолжается. После заключения сделок по выкупу 10,74% акций у «дочек» концерна чиновники принялись разрабатывать механизм получения 210 млн акций монополиста (0,9%), которые находятся у ОАО «Росгазификация»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика