|
|
N°137, 01 августа 2005 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Поезд без политики
Между Москвой и Киевом открывается скоростное железнодорожное сообщение
Скоростной поезд, который должен курсировать между Москвой и столицей Украины, сегодня отправится в путь с Киевского вокзала. Особенность этого красивого железнодорожно-политического проекта в том, что «Столичный экспресс» должен был осуществлять связь России во главе с президентом Владимиром Путиным и Украины во главе с президентом Виктором Януковичем. Меморандум об организации скоростного железнодорожного сообщения был подписан 14 ноября прошлого года, за неделю до второго тура президентских выборов, когда Владимир Путин вместе с Леонидом Кучмой и Виктором Януковичем открывали железнодорожно-паромную переправу через Керченский пролив. Российский президент тогда, как сообщает его официальный сайт, "еще раз отметил большой вклад правительства Януковича в решение вопросов транспортного узла Кавказ--Крым" и "пожелал Виктору Януковичу дальнейших успехов".
Разумеется, в случае иного исхода выборов на Украине в торжествах по случаю отправления поезда участвовали бы президенты двух стран. Теперь же праздник получился без политической подоплеки -- для пассажиров и, разумеется, железнодорожников.
Время путешествия по железной дороге из Москвы в Киев сократится на пять часов, а тарифы останутся прежними. Таков итог совместного проекта «Российских железных дорог» и «Укрзализныця» (госадминистрация железнодорожного транспорта Украины). Сегодняшним рейсом «Столичного экспресса» откроется регулярное высокоскоростное сообщение между Москвой и Киевом. Получив статус повышенной комфортности, новый фирменный поезд преодолеет 873 км -- расстояние между двумя столицами -- за девять с половиной часов вместо прежних 13--15. Впрочем, сначала планировалось, что поезд будет идти восемь часов, но поскольку не удалось договориться о погранконтроле на начальной и конечной станциях, время в пути увеличилось, и поезд получил категорию «ускоренный». Надо отметить, что пограничный контроль происходит в очень неудобное для пассажиров время -- в четыре часа утра. Билет в купе (по крайней мере в августе) будет стоить около 1000 руб., в купе с услугами (питание) -- 1300 руб., в СВ -- около 2000 рублей.
Из Москвы «Столичный экспресс» будет ежедневно отправляться в 23.23, а в украинскую столицу прибывать в 8.00. Обратно поезд будет отправляться из Киева в 20.09 и прибывать в Москву в 6.39.
Проект скоростного движения был реализован на удивление оперативно. С ноября прошлого года отремонтировано 153 км пути, 279 зданий и 27 переездов, заменено 132 стрелочных перевода. Пришлось даже привести в «эстетическое состояние» полосу отвода. Изменен также внешний вид всех станций на маршруте, причем российские покрашены в бело-голубые тона. Работы шли вплоть до вчерашнего дня, в результате все поезда этого направления часа на два опаздывали. Именно капремонт инфраструктуры, как поясняют в РЖД, позволил значительно увеличить скорость движения поезда. До сих пор на участке, разделяющем российскую и украинскую столицы, со средней скоростью 63,5 км/час курсировали только четыре скорых пассажирских поезда (из них три -- украинского формирования). При этом час-полтора уходило на таможенный и пограничный контроль в российском Брянске и украинском Конотопе. «Столичный экспресс» может разгоняться до 140км/час, а в среднем его скорость составит 87 км/час.
Пока сформированы два состава: российский, сделанный на Тверском вагоностроительном заводе, и украинский, произведенный на Крюковском заводе. В РЖД сообщили, что все вагоны (по семь СВ и купе и один VIP-вагон) абсолютно новые и что на них даже стоит одна дата постройки -- июль 2005 года. Причем интерьер вагонов российского состава выполнен в желто-синей гамме, что, как уверяют в РЖД, следует воспринимать не как реверанс Украине, а как новаторское решение. Путешествующие в СВ пассажиры всю дорогу смогут любоваться фотографиями достопримечательностей Москвы и Киева, а в коридорах любой желающий может ознакомиться с картой метро обеих столиц. В состав, сформированный российской стороной, будет включен спальный вагон повышенной комфортности (в украинском составе вместо него будет еще один вагон СВ) -- нечто среднее между обычным СВ и вагоном класса «люкс». Каждое из девяти двухместных купе этого вагона будет снабжено полками-трансформерами, умывальником и даже климат-контролем. Плата за комфорт составит около 3,5 тыс. рублей.
Яна ГОДОВАНАЯ