N°130
21 июля 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  21.07.2005
Reuters
Деньги решают не все
Сибирские авиаторы готовы заплатить за венгерских

версия для печати
Акционеры российской авиакомпании "Красноярские авиалинии" ("Красэйр") предложили самую высокую цену на конкурсе по продаже венгерского национального авиаперевозчика Malev, сообщила вчера будапештская газета Magyar Hirlap. По сведениям газеты, еще до конца этой недели близкая к "Красэйр" фирма Airbridge, от имени которой была подана формальная заявка, может стать победителем конкурса. Magyar Hirlap не называет источников этой информации. Организатор конкурса -- венгерское агентство по приватизации и управлению государственным имуществом (APV) -- объявил, что не будет комментировать ситуацию вокруг Malev до завершения тендера. Это заявление APV опубликовало 5 июля, одновременно распространив официальную информацию о том, что к участию в конкурсе были допущены три заявки. От кого они поступили, в агентстве не говорят. А результаты тендера обещают подвести до конца июля (то есть не позднее последнего рабочего дня месяца -- 29 июля).

По сведениям Magyar Hirlap, реальных претендентов на победу в конкурсе только два: представляющая интересы "Красэйр" компания Airbridge и местная фирма Aviation Solutions, организованная бывшими менеджерами Malev. Третий участник конкурса, название которого венгерской прессе достоверно не известно (в печати появилось несколько версий на эту тему), якобы уже взял свою заявку обратно.

На конкурс выставлен принадлежащий государству пакет акций Malev -- 99,95% (еще 0,05% акций распределено среди мелких частных держателей). Malev располагает довольно современным флотом из 29 самолетов (в том числе два дальнемагистральных Boeing-767-200ER, 18 среднемагистральных Boeing-737 разных модификаций и девять региональных машин -- Fokker-70 и CRJ-200ER). Однако самым «дорогим» «имуществом» авиакомпании является ее долг -- 36 млрд форинтов (176 млн долл.). Уставный капитал Malev в десять раз меньше ее задолженности -- 3,5 млрд форинтов. Расположенная в Центральной Европе Malev подвергается жесткой конкуренции со стороны действующих там "дешевых авиакомпаний". Из-за этого она за все годы после ликвидации социализма так и не смогла добиться рентабельности.

По неофициальным данным Magyar Hirlap, российский претендент согласился помимо оплаты акций авиакомпании погасить половину ее долга. Aviation Solutions, по этой версии, предложила за акции примерно столько же, сколько и Airbridge, но отказалась брать на себя долги Malev. Поэтому, считает газета, весьма вероятно, что победа будет присуждена "Красэйр". Впрочем, не исключено, что конкурсная комиссия вступит в дальнейшие переговоры с обоими претендентами, добиваясь от них новых -- более выгодных -- для государства предложений. Тем более что такая возможность предусмотрена в условиях конкурса по приватизации Malev.

Руководитель пресс-службы "Красэйр" Ольга Трапезникова вчера сказала "Времени новостей", что ей ничего не известно о том, что конкурс может завершиться на этой неделе. Она ожидает результатов к 29 июля.

История с приватизацией Malev тянется так долго, что в ее немедленное завершение действительно как-то не верится. В декабре 1992 года Венгрия передала 35% акций компании в руки итальянцев: 30% досталось авиакомпании Alitalia, которая сама сейчас балансирует на грани банкротства, а еще 5% -- инвестиционной компании Simest. В декабре 1997 года эти бумаги выкупил консорциум из двух венгерских банков, а в августе 1999 года акции вернулись в ведение государственного агентства APV. В последующем APV организовало ряд безуспешных тендеров по продаже всего госпакета акций Malev. На последнем из них, завершившемся 31 марта 2005 года, участники (среди которых также фигурировали Airbridge и Aviation Solutions) предложили за акции от 150 до 200 млн форинтов (780--975 тыс. долл.), однако не изъявили желания решать проблему долгов компании. Эти условия не удовлетворили венгерских чиновников, и они объявили новый тендер со старым составом основных претендентов.

При выборе нового владельца Malev венгерские власти вынуждены учитывать не только чисто финансовые моменты, но и мнения разных сил, так или иначе причастных к функционированию компании. Например, перспективных партнеров по глобальным альянсам. В течение нескольких лет Malev добивалась членства в альянсе SkyTeam, где лидируют компании Air France (Франция) и Delta (США). Но в мае этого года она неожиданно прервала контакты со SkyTeam и вступила в переговоры о приеме в альянс Oneworld, возглавляемый British Airways (Великобритания) и American Airlines (США). Хотя и там венгерская компания членства пока не получила, правительственные чиновники консультируются с Oneworld по поводу приватизации Malev.

В самой же компании считают, что торопиться с приватизацией не стоит. Недавно назначенный новый председатель совета директоров Malev Петер Хониг весной этого года заявлял, что был бы счастлив, если бы приватизационный тендер провалился, а менеджмент авиакомпании получил бы пару лет на улучшение ее финансового состояния.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  21.07.2005
У Абрамовича уже 72% акций «Сибнефти»
Басманный суд снял арест с 14,5% «Сибнефти», находящихся на балансе ЮКОСа, сообщил вчера информагентствам источник в опальной компании. Бумаги уже поступили в распоряжение прежних владельцев -- структур, близких к г-ну Абрамовичу. В обмен глава Чукотки вернул принадлежавшие ему до недавнего времени 8,8% акций ЮКОСа... >>
//  читайте тему:  ЮКОС и "Сибнефть"
  • //  21.07.2005
AP
Unocal продают корпорации Chevron
Длившаяся несколько месяцев борьба между двумя нефтяными гигантами -- американской Chevron Corp. и китайской CNOOC Ltd. -- за покупку американской нефтяной корпорации Unocal, похоже, завершилась. Победила Chevron, хотя CNOOC собиралась заплатить на 1,4 млрд долл. больше... >>
  • //  21.07.2005
Reuters
Сибирские авиаторы готовы заплатить за венгерских
Акционеры российской авиакомпании "Красноярские авиалинии" ("Красэйр") предложили самую высокую цену на конкурсе по продаже венгерского национального авиаперевозчика Malev, сообщила вчера будапештская газета Magyar Hirlap... >>
  • //  21.07.2005
Совет директоров «Росгоссстраха» единогласно избрал нового председателя. Им стал руководитель департамента финансовой политики Минфина Алексей Саватюгин, кандидатуру которого внесло государство (владеет блокпакетом акций компании)... >>
//  читайте тему:  Автогражданка
  • //  21.07.2005
Михаил Циммеринг
Минэкономразвития поспешило с продажей Российского банка развития
Приватизация правительственного Российского банка развития (РосБР), о которой на этой неделе сообщило Минэкономразвития, все-таки не состоится... >>
  • //  21.07.2005
Украина хочет пересмотреть схему погашения старых долгов «Газпрому»
В российско-украинских газовых отношениях не проходит ни дня без скандала. Украинский министр юстиции Роман Зварыч в перерыве заседания правительства рассказал журналистам, что схема погашения старого газового долга перед Россией на сумму 1,62 млрд долл., которая была реализована год назад, противоречит межгосударственным соглашениям и должна быть пересмотрена... >>
//  читайте тему:  Ситуация на Украине
  • //  21.07.2005
Royal Dutch и Shell завершили самое длинное слияние в мировой корпоративной истории
В Лондоне вчера началась торговля акциями компании Royal Dutch Shell Plc. Консолидация активов британской Shell и голландской Royal Dutch Petoleum окончательно завершилась через 98 лет после того, как компании решили вести совместный бизнес... >>
  • //  21.07.2005
Минприроды преследует компанию за неуплату налогов
У ЮКОСа снова возникли проблемы с Минприроды. Вчера комиссия МПР по вопросам соблюдения условий лицензионных соглашений заявила, что отзовет у компании лицензию на небольшой Маланинский участок в Самарской области, если холдинг в течение трех месяцев не устранит выявленные нарушения... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  21.07.2005
После объединения с ОВК Росбанку требуется нарастить капитал
«Интеррос» планирует беспрецедентные вливания в капитал Росбанка на сумму до 7,5 млрд руб. Аналитики не припомнят таких эмиссий акций у частных банков и гадают, в какой форме и от кого Росбанк получит эти средства... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика