N°101
09 июня 2005
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.06.2005
Красная палатка
В театре Анатолия Васильева открылся закрытый семинар

версия для печати
«Культура -- это не инженерное мастерство, это мастерство садовника» -- так к концу вчерашней пресс-конференции сформулировал свое кредо Томас Ричардс, руководитель «Рабочего центра Ежи Гротовского и Томаса Ричардса». Пресс-конференция в «Школе драматического искусства» была посвящена проекту, который «Рабочий центр» начинает в Москве в сотрудничестве с театром Анатолия Васильева. Две с половиной недели одиннадцать артистов из одиннадцати стран будут проходить актерские и вокальные тренинги по системе Ежи Гротовского (особое внимание будет уделено традиционным песнопениям). Знаменитый польский режиссер, последовательно и упорно превращавший театр в исследовательскую лабораторию, все менее интересовавшийся сегодняшним спектаклем-результатом и все более -- проектирующим будущее тренингом-процессом, и Анатолий Васильев, явно двигающийся ныне по этому же пути, были хорошо знакомы. Сотрудничеству «Рабочего центра» и «Школы драматического искусства» пятнадцать лет. Васильев привозил актеров своего театра в Италию, где в Понтедера базируется «Рабочий центр»; ученики Гротовского уже не раз бывали в России.

В 2003 году «Рабочий центр» вышел на новый этап развития -- был начат проект «Прокладывая дороги». Смысл его состоит в том, что люди, занимающиеся чрезвычайно интересными, но абсолютно замкнутыми вещами, решили открыться миру. Но открыться в этой системе координат не значит впустить к себе зрителя: показов для публики не будет. Открыться -- значит начать взаимодействовать с людьми из других стран, с иным опытом. Вот эти ныне собранные одиннадцать человек и означают «расширение круга».

Ученая и учебная работа центра -- работа на долгую перспективу; результаты этой работы проявятся в артистах лет через десять, считает Томас Ричардс. В глазах его помощника Марио Бьяджини горит огонь проповедника: он сравнивает сегодняшнюю Европу (надо полагать, в духовном смысле) с пустыней и, обратив внимание на фотографию, висящую в театре Васильева (палатка на горе Синай), говорит, что для существования в пустыне нам нужна хотя бы палатка, где можно встречаться с людьми. Функцию палатки как раз и берет на себя этот проект. Чему в реальности могут научиться участвующие в нем люди, у нас будет шанс увидеть в ноябре, когда коренные обитатели Понтедера приедут в Москву со спектаклем «День гнева», на который даже будут продавать билеты.
Анна ГОРДЕЕВА
//  читайте тему  //  Театр


  КУЛЬТУРА  
  • //  09.06.2005
Виктор Баженов
Алиса Фрейндлих показала на Чеховском фестивале высший класс
Эпиграфом к спектаклю «Оскар и Розовая дама» (Театр им. Ленсовета, режиссер -- Владислав Пази) следовало бы поставить строчку из раннего, желтокофточного Маяковского: «Я люблю смотреть, как умирают дети». Ситуация такая: в больнице после неудачной операции умирает от рака крови десятилетний мальчик Оскар. >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  09.06.2005
Михаил Циммеринг
Сегодня открывается Новое здание Музея личных коллекций ГМИИ
Отдел личных коллекций Государственного музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина, существующий уже двадцать лет, в январе 1994 года сам превратился в полноценный музей, открыв свое собрание для публики в здании бок о бок с ГМИИ, на Волхонке, 14, в бывшем левом флигеле усадьбы Голицыных... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  09.06.2005
С 12 по 26 июня в Москве пройдет конкурс пианистов имени Святослава Рихтера
Одно из самых амбициозных мероприятий юбилейного года Рихтера -- конкурс пианистов его имени -- будет сильно отличаться от многих музыкальных соревнований как минимум условиями проведения и участия и, возможно, даже своими результатами... >>
//  читайте тему:  Музыка
  • //  09.06.2005
В театре Анатолия Васильева открылся закрытый семинар
«Культура -- это не инженерное мастерство, это мастерство садовника» -- так к концу вчерашней пресс-конференции сформулировал свое кредо Томас Ричардс, руководитель «Рабочего центра Ежи Гротовского и Томаса Ричардса»... >>
//  читайте тему:  Театр
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика