N°83
18 мая 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  18.05.2004
Досрочный финиш
После поломки Porsche Васильева и Фоменко так и не вернулся на трассу

версия для печати
Прошли те времена, когда к русским гонщикам в международном чемпионате по автогонкам в классе FIA Grand Tourism относились с удивлением, снисхождением и, если хотите, с пренебрежением. Теперь на Алексея Васильева и Николая Фоменко, которые выступают в команде Yukos-Freisinger, не смотрят свысока и иногда даже сдержанно радуются редким неудачам русских. Что ж, в этом тоже проявляется уважение к двум пилотам Porsche под номером 77.

А несколько лет назад не было отбоя от желающих пробиться к владельцу команды, рискнувшему пригласить русских гонщиков Манфреду Фрайзенгеру, с целью задать единственный вопрос why? -- мол, зачем тебе эти русские? Не why, а why not? (почему бы нет?) -- поправлял любопытных простой немецкий миллионер, откупоривая очередную бутылку пива. А потом шел в паддок, чтобы чуть ли не лично чинить очередную разбитую Васильевым или Фоменко машину: все-таки Porsche Фрайзенгер любит больше, чем пиво. «Неудивительно, что ваши гонщики били машины, -- ничуть не смущается крупнейший дилер Porsche в Европе Манфред Фрайзенгер. -- У вас в России не то чтобы мотоспорта, автопромышленности-то лет пятьдесят не было. Естественно, что ребятам нужно было время, чтобы втянуться, набраться опыта. Но сейчас они уже готовы показывать хорошие результаты. А что до интереса к России -- то он вполне объясним: только дурак не хочет пробиться на этот перспективный рынок».

То, что Васильев и Фоменко действительно готовы к свершениям, они доказали на этапе в Маньи-Кур, где впервые в истории попали на подиум. Но, как известно, стабильность -- признак мастерства. И в Хоккенхайме русский экипаж был настроен как минимум повторить успех. «Понимаешь, тут нельзя довольствоваться тем, что имеешь, -- доходчиво объяснял корреспонденту газеты «Время новостей» Николай Фоменко. -- Ты просто обязан лезть вперед. И как только внутренне согласишься с тем местом, на котором ты идешь на трассе, так тебя сожрут те, кто идет за тобой. Сожрут и не подавятся -- таких слабостей здесь не прощают».

Зачет в чемпионате «Гранд Туризм» идет по двум классам: GT и N-GT. В последнем, менее мощном, и выступает команда Алексея Васильева и Николая Фоменко. В этом сезоне полноценных конкурентов у Yukos-Freisinger немного. Новой моделью Porsche 996 GT3-RS для своих трех экипажей смог обзавестись только владелец «русской» команды Манфред Фрайзенгер: завод произвел лишь пару десятков подобных машин и половина из них ушла в Америку. Есть еще Ferrari 360 Modena, на которой Фабрицио де Симоне и Кристиан Пескатори не дают расслабляться лидерам. Но Modena раза в два дороже, и всем остальным приходится довольствоваться прошлогодним Porsche. Одним словом, Васильеву и Фоменко, занявшим после квалификации четвертую позицию в своем классе, для того чтобы второй раз попасть в тройку призеров, необходимо было опередить либо одну из двух машин своей команды, либо итальянцев на Ferrari 360 Modena.

Гонка в Хоккенхайме была важна не только российскому экипажу. Эта трасса, которая регулярно принимает гонки «Формулы-1», считается домашней для команды, базирующейся в близлежащем Карлсруэ. Так что неудивительно, что за Yukos-Freisinger болели не только специально прибывшие для этой цели местные жители и руководители Porsche (несмотря на официальный запрет заводской поддержки в этих гонках, представители Porsche, как, впрочем, и Michlen, поставляющей шины, очень внимательно следят за командой), но и весь обслуживающий персонал трассы. Когда из-за проблем со сцеплением Николай Фоменко вынужден был досрочно закончить субботнюю квалификацию, его машину очень долго доставляли в паддок. Сбежавшихся со всей трассы маршалов уже мало беспокоили другие события -- главное, можно было потрогать и внимательно рассмотреть застывший новый Porsche, подержать шлем Фоменко, заверить гонщика в своих симпатиях и помянуть недобрым словом Ferrari. Словом, полноценно поучаствовать в жизни любимой команды.

В принципе раскрывшие свои симпатии маршалы гонки могут быть довольны ее результатами: первыми в Хоккенхайме был немецкий дуэт команды Фрайзенгера Саша Маасен и Лукас Лур, а вслед за ними финишировали Стефан Ортелли и Эммануэль Колла. Вот только российский экипаж не смог составить партнерам компанию на подиуме -- проблемы с двигателем заставили Васильева и Фоменко закончить гонку досрочно. На 25-м круге автомобиль задымился, и хотя Алексею Васильеву удалось дотянуть до пит-лайна, но все равно российский Porsche не смог вернуться на трассу. В свою очередь отлично начавшая гонку Ferrari сдала свои позиции. И хотя итальянцы до конца боролись с двумя Porsche за второе и даже первое места, кто знает, как бы все сложилось, если бы российская машина под номером 77 все еще была бы на трассе.

«Да, короткая получилась для нас гонка, -- нашел в себе силы улыбнуться Алексей Васильев. -- Обидно, конечно, что так все закончилось из-за проблемы, которой, наверное, можно было бы избежать, заменив двигатель перед гонкой. Но впереди еще семь этапов чемпионата. Постараемся там не упустить свои шансы».
Андрей ВДОВИН, Хоккенхайм


  СПОРТ  
  • //  18.05.2004
«Арсенал» прошел чемпионат Англии без единого поражения
В минувший уикенд завершился очередной чемпионат Англии. Впрочем, его итоги были давно известны. «Арсенал» так здорово провел весь чемпионат, что сомнений в его победе не было. Оставалось лишь выяснить, смогут ли «канониры» пройти всю дистанцию длиной в 38 туров без поражений... >>
  • //  18.05.2004
Известные боксеры-тяжеловесы украинцы Виталий и Владимир Кличко прибыли в Москву. Цель визита, по словам братьев, повидаться с друзьями, пообщаться с журналистами и российскими любителями спорта, которые искренне переживают за успехи Кличко... >>
  • //  18.05.2004
Швейцарский теннисист Роже Федерер выиграл второй в нынешнем сезоне титул на турнире «Мастерс». В финале состязаний с призовым фондом 2 425 500 евро в Гамбурге он взял верх над Гильермо Кориа -- 4:6, 6:4, 6:2, 6:3, прервав уникальную серию аргентинца из 31 выигрыша подряд на грунтовых покрытиях... >>
  • //  18.05.2004
После поломки Porsche Васильева и Фоменко так и не вернулся на трассу
Прошли те времена, когда к русским гонщикам в международном чемпионате по автогонкам в классе FIA Grand Tourism относились с удивлением, снисхождением и, если хотите, с пренебрежением... >>
  • //  18.05.2004
Александр Попов вновь преподносит урок молодым
На завершившемся в Мадриде чемпионате Европы по водным видам спорта четырехкратный олимпийский чемпион Александр Попов стал автором главной сенсации. Вопреки мрачным прогнозам, поводом для которых стал его полуфинальный заплыв, россиянин выиграл золотую медаль на «полтиннике» вольным стилем... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика