|
|
N°83, 18 мая 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Досрочный финиш
После поломки Porsche Васильева и Фоменко так и не вернулся на трассу
Прошли те времена, когда к русским гонщикам в международном чемпионате по автогонкам в классе FIA Grand Tourism относились с удивлением, снисхождением и, если хотите, с пренебрежением. Теперь на Алексея Васильева и Николая Фоменко, которые выступают в команде Yukos-Freisinger, не смотрят свысока и иногда даже сдержанно радуются редким неудачам русских. Что ж, в этом тоже проявляется уважение к двум пилотам Porsche под номером 77.
А несколько лет назад не было отбоя от желающих пробиться к владельцу команды, рискнувшему пригласить русских гонщиков Манфреду Фрайзенгеру, с целью задать единственный вопрос why? -- мол, зачем тебе эти русские? Не why, а why not? (почему бы нет?) -- поправлял любопытных простой немецкий миллионер, откупоривая очередную бутылку пива. А потом шел в паддок, чтобы чуть ли не лично чинить очередную разбитую Васильевым или Фоменко машину: все-таки Porsche Фрайзенгер любит больше, чем пиво. «Неудивительно, что ваши гонщики били машины, -- ничуть не смущается крупнейший дилер Porsche в Европе Манфред Фрайзенгер. -- У вас в России не то чтобы мотоспорта, автопромышленности-то лет пятьдесят не было. Естественно, что ребятам нужно было время, чтобы втянуться, набраться опыта. Но сейчас они уже готовы показывать хорошие результаты. А что до интереса к России -- то он вполне объясним: только дурак не хочет пробиться на этот перспективный рынок».
То, что Васильев и Фоменко действительно готовы к свершениям, они доказали на этапе в Маньи-Кур, где впервые в истории попали на подиум. Но, как известно, стабильность -- признак мастерства. И в Хоккенхайме русский экипаж был настроен как минимум повторить успех. «Понимаешь, тут нельзя довольствоваться тем, что имеешь, -- доходчиво объяснял корреспонденту газеты «Время новостей» Николай Фоменко. -- Ты просто обязан лезть вперед. И как только внутренне согласишься с тем местом, на котором ты идешь на трассе, так тебя сожрут те, кто идет за тобой. Сожрут и не подавятся -- таких слабостей здесь не прощают».
Зачет в чемпионате «Гранд Туризм» идет по двум классам: GT и N-GT. В последнем, менее мощном, и выступает команда Алексея Васильева и Николая Фоменко. В этом сезоне полноценных конкурентов у Yukos-Freisinger немного. Новой моделью Porsche 996 GT3-RS для своих трех экипажей смог обзавестись только владелец «русской» команды Манфред Фрайзенгер: завод произвел лишь пару десятков подобных машин и половина из них ушла в Америку. Есть еще Ferrari 360 Modena, на которой Фабрицио де Симоне и Кристиан Пескатори не дают расслабляться лидерам. Но Modena раза в два дороже, и всем остальным приходится довольствоваться прошлогодним Porsche. Одним словом, Васильеву и Фоменко, занявшим после квалификации четвертую позицию в своем классе, для того чтобы второй раз попасть в тройку призеров, необходимо было опередить либо одну из двух машин своей команды, либо итальянцев на Ferrari 360 Modena.
Гонка в Хоккенхайме была важна не только российскому экипажу. Эта трасса, которая регулярно принимает гонки «Формулы-1», считается домашней для команды, базирующейся в близлежащем Карлсруэ. Так что неудивительно, что за Yukos-Freisinger болели не только специально прибывшие для этой цели местные жители и руководители Porsche (несмотря на официальный запрет заводской поддержки в этих гонках, представители Porsche, как, впрочем, и Michlen, поставляющей шины, очень внимательно следят за командой), но и весь обслуживающий персонал трассы. Когда из-за проблем со сцеплением Николай Фоменко вынужден был досрочно закончить субботнюю квалификацию, его машину очень долго доставляли в паддок. Сбежавшихся со всей трассы маршалов уже мало беспокоили другие события -- главное, можно было потрогать и внимательно рассмотреть застывший новый Porsche, подержать шлем Фоменко, заверить гонщика в своих симпатиях и помянуть недобрым словом Ferrari. Словом, полноценно поучаствовать в жизни любимой команды.
В принципе раскрывшие свои симпатии маршалы гонки могут быть довольны ее результатами: первыми в Хоккенхайме был немецкий дуэт команды Фрайзенгера Саша Маасен и Лукас Лур, а вслед за ними финишировали Стефан Ортелли и Эммануэль Колла. Вот только российский экипаж не смог составить партнерам компанию на подиуме -- проблемы с двигателем заставили Васильева и Фоменко закончить гонку досрочно. На 25-м круге автомобиль задымился, и хотя Алексею Васильеву удалось дотянуть до пит-лайна, но все равно российский Porsche не смог вернуться на трассу. В свою очередь отлично начавшая гонку Ferrari сдала свои позиции. И хотя итальянцы до конца боролись с двумя Porsche за второе и даже первое места, кто знает, как бы все сложилось, если бы российская машина под номером 77 все еще была бы на трассе.
«Да, короткая получилась для нас гонка, -- нашел в себе силы улыбнуться Алексей Васильев. -- Обидно, конечно, что так все закончилось из-за проблемы, которой, наверное, можно было бы избежать, заменив двигатель перед гонкой. Но впереди еще семь этапов чемпионата. Постараемся там не упустить свои шансы».
Андрей ВДОВИН, Хоккенхайм