N°4
15 января 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  15.01.2004
Счастье, собака, есть!
Лучшие российские альбомы

версия для печати
«Маркшейдер Кунст». «На связи» (Gala Records)

К сожалению, петербургская группа "Маркшейдер Кунст" (искаженное немецкое выражение; термин горных инженеров) долгое время считалась не более чем "прикольной клубной бандой", иконой доморощенных растаманов, травокуров и прочего досужего студенчества. За деревьями (рэгги-Питер-джаз-трава) не увидели леса: «маркшейдеры» не просто на голову выше любого клубного коллектива -- они сделаны совсем из другого, гораздо более качественного теста. Дело даже не в том, что ансамбль (состоящий из внушительного числа музыкантов, включая настоящего африканца по имени Селенге Макангила) уверенно играет world-fusion по своему собственному рецепту: латинские и африканские мелодии, рэгги, тексты на русском и суахили. Наш питерский world-fusion востребован в Европе -- предыдущий диск, «Красивослева», вышел в нескольких странах, сама же группа не вылезает из клубных выступлений в Германии. Суть, однако, не в иностранных регалиях. У нас, безусловно, есть группы, которые не стыдно слушать как world. Но «маркшейдеров» не стыдно слушать и как просто нашу группу, без жанровых и патриотических углов восприятия. Лидер команды, гитарист и вокалист Сергей Ефременко, считает, что латинская музыка никогда не потеряет для нашей страны актуальности, так как у наших музыкальных культур общие, европейско-цыганские, корни.

Альбом «На связи» зачинается, вообще говоря, довольно банально -- с инструментальной версии «Джамайки». Зато потом сразу идут два хита: «Кокейро» (замороченная сальса с пародийным текстом) и Kvasa-Kvasa. В середину воткнут еще один потенциальный хит -- «Счастье@ру». Можно и дальше рассуждать о том, «из чего» сделан альбом (гитарный рифф в инструментальной пьесе Outro сильно напоминает Aranjuez Хоакино Родриго), как он «позиционирован», кто там что и на чем сыграл и так далее. Но не стоит писать о том добром и веселом тоне (что-то в стиле «счастье, собака, есть!»), который присущ записям группы, и особенно новому альбому. Это стоит просто взять да прочувствовать.

Игорь Бойко. «Между строк» (Бойко/«Синтез»)

Игорь Бойко -- московский джазмен, гитарист-виртуоз, педагог, автор нескольких книг по гитарным импровизациям и аккомпанементу, ведущий гитарных рубрик в специализированных изданиях. Долгое время Бойко входил в группу певца Валерия Сюткина и записывался как сейшнмен с поп-звездами. Ничего удивительного -- гитарист Бойко, похоже, умеет играть абсолютно все. Хотя сам музыкант отмечает, что при записи «Между строк» не стал делать акцент на гитарной игре и все время солировать, но сосредоточился на взаимодействии гитары с остальными инструментами. Так и есть, это не «альбом соло-гитариста», который морочит голову техникой. Это просто музыка.

Альбом начинается совершенно бронебойной энергичной композицией "Чистая страница" с Игорем Бутманом. Продолжается "Напитком Дэвиса" (контаминация, понятное дело, имени Майлса Дэвиса и его же альбома Bitches Brew) с засурдиненной трубой Виталия Головнева. Убедительный фирменный, "взрывной" саунд. Плотное звучание -- отчетливый «голый» звук, энергия, все партии слышны. Аналоговые клавиши («Родс», «Хоннер» и «Хаммонд»). Сам Бойко играет на специально построенной гитаре (у которой дека -- от "Телекастера" тридцатилетней давности).

Помимо прочего, альбом грамотно "собран" с точки зрения маркетинга, с участием special guests -- приглашенных знаменитостей. Здесь -- саксофон Бутмана и "вкусные" штрихи в виде ностальгирующего аккордеона Владимира Данилина ("Время полнолуния") и небесного вокализа Юлии Началовой, сильно недооцененной (зато замурыженной всяческими непотребными "светскими хрониками") эстрадной певицы. Не говорю уж о том, что сопроводительный текст (liner notes) к альбому написал сам Андрей Макаревич.

«Несчастный случай». «Последние деньки в раю» (CD/DVD. Universal Music Russia)

Вечно молодая группа (про участников которой вечно будут говорить, что они «из студенческого театра МГУ» или что «работают на телевидении») и ее первый релиз на лейбле Universal -- штука забавная, но не очень понятная. Вроде хиты. А с другой стороны -- и новые песни. С третьей стороны -- еще и DVD приторочен. На нем те песни, которых нет на аудиодиске. В том числе шедевральная «Овощное танго» («Вчера была среда,/ Сегодня -- понедельник,/ А я опять стою/ Без дела и без денег»). Все перезаписано, так как многие вещи, по признанию самих музыкантов, были и сыграны наспех, и записаны плохо. На новом альбоме обрели достойный вид давние, но ранее не издававшиеся опусы «Последние деньки в раю», «Вопросы любви», «Господи, прости...» и, конечно, блатной кавер «С одесского кичмана». Опять пропустили мою любимую «Запах пива» с дебютного альбома «Троды плудов» (симпатичный был альбом -- нынче его уже нигде не купишь). Что еще можно сказать про «Несчастный случай», если у него все двадцать лет -- сплошной капустник. Впрочем, делают его хорошие музыканты и отменные мелодисты.
Александр БЕЛЯЕВ
//  читайте тему  //  Музыка


  КУЛЬТУРА  
  • //  15.01.2004
«Весна, лето, осень, зима... и весна» на московских экранах
В плавучей пагоде, где есть двери, но нет стен, покачивающейся на мерных волнах в самом центре горного озера, живут двое. Старый монах и маленький мальчик. На двоих -- один Будда, одна лодка, несколько циновок, ступка для целебных трав, которые мальчик собирает на берегу озера... >>
//  читайте тему:  Кино
  • //  15.01.2004
В России издана книга о Глене Гульде
Книжка Бруно Монсенжона о канадском пианисте Глене Гульде «Нет, я не эксцентрик», грамотно и красиво изданная в конце декабря в амбициозном издательстве «Классика-XXI», где до этого кроме прочей респектабельной продукции (ноты, учебники, грациозный сборник афористичной педагогики Натана Перльмана) выходили дневники Прокофьева и Святослава Рихтера, вряд ли вызовет столько шума, сколько было после рихтеровского издания... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  15.01.2004
Сто лет назад родился Леонид Якобсон
Когда Леонид Якобсон ставил "Спартака" в Большом театре (это был второй "Спартак" -- после Моисеева, до Григоровича), Леонид Ильич Брежнев в беседе с Майей Плисецкой спутал его с хоккеистом Юханссоном... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  15.01.2004
Лучшие российские альбомы
К сожалению, петербургская группа "Маркшейдер Кунст" (искаженное немецкое выражение; термин горных инженеров) долгое время считалась не более чем "прикольной клубной бандой", иконой доморощенных растаманов, травокуров и прочего досужего студенчества... >>
//  читайте тему:  Музыка
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика