N°39 10 марта 2004 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Вокальные выходные В Большом театре пел Сергей Лейферкус, а в БЗК вспоминали Колобова
Прошедшие длинные выходные оказались богаты вокалом и событийностью. В БЗК красивым концертом с участием знакомых просвещенной публике оперных солистов -- Хиблы Герзмавы, Дмитрия Корчака, Константина Андреева, Родиона Погосова и Ирины Ромишевской -- вспоминали российского дирижера Евгения Колобова. В 90-е он перекроил местные оперные стандарты, а потом умер «в день первой репетиции Национального филармонического оркестра», о чем в программке сообщалось в том духе, что это и послужило поводом для нынешнего концерта НФОР. Программа была примерно в том стиле, который изящно практиковал сам Колобов, -- не совсем сборный концерт, а скорее дивертисмент с явной или, как здесь, угадывающейся драматургией. Нечто как будто легкое и необязательное, но с оттенком захватывающего оперного спектакля.
Почти все молодые люди (кроме Герзмавы) когда-нибудь работали в колобовском театре «Новая опера». В письменном предисловии к концерту директор НФОР Георгий Агеев объяснил, что на этом месте, конечно, должна была быть Екатерина Сюрина -- обаятельная колобовская прима с редким театральным даром. Но она теперь так занята репетициями своего дебюта в берлинской «Штаатсопер», что не смогла поддержать эффектную тему концерта. Но и Герзмава, чьи вокальные образы обычно симпатичны, но не разнообразны, отлично справилась с доставшейся ей главной ролью. Даже прыгнула выше головы, когда трагическими нотами вердиевской Виолетты Валери убедила публику в своей неодноплановости. В первом акте преобладали лирические тона, ласковые слова, нежные краски, воздушный концертный стиль и красивые арии. За печально умирающим Родриго («Дон Карлос» Верди) в гладком исполнении Родиона Погосова следовала ласковая Лауретта Герзмавы («Джанни Скикки» Пуччини). Возвышенному квартету из «Риголетто» (все, кроме Корчака) отвечал проникновенный дуэт Мими и Рудольфа из Богемы, в котором Герзмава преодолевала собственное амплуа Мюзетты, а ее партнер Константин Андреев по-юношески трепетно балансировал между героическим и лирическим реноме, а еще брал верхнюю ноту так, как фигуристы исполняют сложный прыжок -- с длинной и заметной подготовкой. Кульминацией лирического акта (если не всего концерта) стала ария Надира из «Искателей жемчуга» Бизе. Дмитрий Корчак с архивным тембром голоса и мягким, антикварно-изящным стилем чуть не заставил прослезиться каменные стены. Во втором отделении он в партии Ленского (при участии Погосова-Онегина) задал такой благородный тон трагическим фрагментам вечера, что трудно было не выдержать его до конца. Финальная часть вечера вся была из «Травиаты», печаль была красива и аристократична, но становилась все светлее, пока не выяснилось, что ансамбль Герзмавы и Корчака любой мелодраме все равно придаст оттенок изысканной комедии (здесь -- диалога Керубино и Графини). Драматургическую линию поддерживали оркестровые интермедии -- сперва «Манон Леско», потом «Таис» очаровывали мягкими линиями, пышными валами кульминаций, воздушными ямами пианиссимо и таким стилем, в котором редко звучат интермедии в вокальных концертах. Молодой темпераментный дирижер Теодор Курентзис справился с ними чуть убедительнее, чем с бурным «Танцем семи покрывал», но в целом был хорош в вокальных номерах и вообще провел концерт как вдохновенный управляющий. Заметно меньше бурь, нежных улыбок и романтизма было в Большом театре, где почему-то в тесном Бетховенском зале, а не на Новой сцене пел когда-то ленинградец, а теперь знаменитый европеец Сергей Лейферкус -- звезда театра «Ковент-Гарден», регулярный гость престижнейшего фестиваля в Глайндборне, участник постановок «Метрополитен-Опера» и венской «Штаатсопер». Для этого концерта Лейферкус выбрал сложную по стилю и раритетную по духу русскую программу -- «Прощание с Петербургом» Глинки, романсы Бородина и Даргомыжского. Публика таяла, вслушиваясь в безупречную драматургию глинкинского цикла с несколькими кульминациями («Попутная песня», «Рыцарский романс», «Не требуй песен от певца»), в экспрессию романсов Бородина с диапазоном образов от завораживающего сумрака («Для берегов отчизны дальной») до юмора («Спесь»), а также в стильное актерство сатирических песен Даргомыжского. Несмотря на заметную разницу в классе и владении стилем между героями вокальных вечеров, объединяет их благородство тона, с которым они предлагают свое искусство местной публике -- скромно надеясь на отключение мобильников, на отсутствие аплодисментов между частями циклов. На то, что публика не только почувствует легкий бриз кокетливой концертности, но и оценит поэтику строгого мастерства.
На открытии фестиваля «Лики любви» был показан новый фильм Сергея Соловьева Фильм Сергея Соловьева на английском языке называется «Антон Чехов о любви», а по-русски его название состоит из предлога «о» и значка с изображением сердечка. То есть вроде бы «О любви», но и не совсем... >>
В Большом театре пел Сергей Лейферкус, а в БЗК вспоминали Колобова Прошедшие длинные выходные оказались богаты вокалом и событийностью. В БЗК красивым концертом с участием знакомых просвещенной публике оперных солистов -- Хиблы Герзмавы, Дмитрия Корчака, Константина Андреева, Родиона Погосова и Ирины Ромишевской -- вспоминали российского дирижера Евгения Колобова... >>
Ульяна Лопаткина станцевала "Лебединое озеро" Аккуратный кордебалет, ловко вращающийся шут (Андрей Иванов), добротное па-де-труа -- так танцевали в Мариинке пятьдесят лет назад, и через пятьдесят лет так станцуют. «Лебединое озеро» в редакции Константина Сергеева, размеренное, чуть скучноватое. В 1950-м, когда Сергеев делал свою редакцию, балет, защищаясь от ядовитой пыли истории, продолжал отгораживаться, останавливать время -- и остановил его столь успешно, что прослыл самым консервативным из искусств. «Лебединое» стало сказкой, что приключалась в стране Нигде-и-никогда. Для него не то что дни/минуты, сезоны перестали иметь значение. На нынешнем Мариинском фестивале Ульяна Лопаткина балет из этой страны выдернула. >>
Смотрите с 11 марта на экранах Москвы «29 пальм» (Франция, 2003, Бруно Дюмон). Вроде бы влюбленная пара (Екатерина Голубева, памятная киноманам по «Поле Икс» Леоса Каракса, и Дэвид Уиссак, вряд ли памятный по роли мистера Зеда в фильме Кашмана Кушана «Выживая в раю») едет по калифорнийской пустыне, почти совсем не разговаривая и время от времени пытаясь заниматься сексом. Вот, собственно и все -- больше в фильме ничего не происходит до самого финала, который должен бы по идее шокировать, но не шокирует, хоть тресни. На Бруно Дюмона не так давно возлагались огромные надежды -- после его фильма «Человечность», который получил аж три каннских приза в 2000 году, Дюмон был объявлен едва ли не новым мессией серьезного кино. Но своим новым опусом разбил все ожидания на мелкие куски. Редко когда приходится видеть фильм настолько пустой и нелепый. «29 пальм» с треском провалились на последнем Венецианском фестивале. Но полюбить этот фильм невозможно даже из чувства противоречия официозной фестивальной публике. >>
Из всех музеев-кандидатов, претендующих на то, чтобы прописать у себя недавно купленную в США российским предпринимателем Виктором Вексельбергом коллекцию пасхальных подарков императорской семьи работы Карла Фаберже, ближе к цели кремлевский. Как и следовало ожидать... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|