N°35
02 марта 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.03.2004
Королевы, маги и звезды
В десятый раз вручили «Души танца»

версия для печати
Афиша утверждала, что в Большом театре происходит вручение Национальной премии «Душа танца». Был удачно выбран день: в рифму с «Оскаром», вроде как там премия, и мы не хуже. Правда, все же не ощущалось масштаба: приз причудливого, как скульптура Церетели, и идейного, как проза Александра Проханова, но мелкомасштабного журнала «Балет» надо было сразу назвать премией всемирной или галактической -- с тем же правом и основанием. Впрочем, это была не единственная фантазия организаторов, жаждущих заманить на свое шоу зрителей и стряхнуть с них по три тысячи за билет. В арсенале имелся еще такой проверенный метод, как объявление артистов, которые заведомо участвовать в концерте не собирались (как, к примеру, Ульяна Лопаткина) или физически не могли (как все еще не долечивший ногу Николай Цискаридзе -- но его выпустили в роли конферансье, так что: был на сцене? -- был; и какие претензии?). Этот прием журнал «Балет» успешно применяет каждый год, это уже традиция.

Оформили церемонию декорацией из «Русского Гамлета». Внизу -- утрированные колонны, над ними -- до колосников -- то ли развернутый к зрителю купол, распахнутый в небо, то ли модель неопределенного ордена. Там, где должно быть изображение, -- дыра. В этой дыре на изрядной высоте стояла девушка, выкрашенная с ног до головы золотой краской. Руки у нее были так глубоко закинуты за голову, будто ее связали. Выражение лица мученическое. Она изображала вручаемую лауреатам статуэтку -- эту самую «Душу танца», повествуя таким образом о тяготах профессии.

Объявили «Королеву танца» 2003 года -- ею стала Диана Вишнева. Под музыку угрожающего «танца рыцарей» из «Ромео и Джульетты» королеву заставили подняться наверх, к живой статуе. Балерина пробиралась по шатким мосткам, на лице ее была одна мысль: как бы не сверзнуться. На нее надели корону и закутали в желтую портьеру. Хрупкая девушка замерла, пытаясь выглядеть величественно. Постояла и слезла. Надо ли говорить, что танцевать-то она не танцевала? В церемонии ведь поучаствовала, что вам еще?

Снова заиграл «танец рыцарей». Объявили награжденных в номинации «учитель» -- якутского педагога Наталью Посельскую и педагога новосибирского Лидию Крупенину. В их честь станцевали их ученики (как если бы награждали учителя русского языка, а дети посадили на странице шестьдесят орфографических ошибок. Ну хорошо, новосибирцы -- не шестьдесят, а всего лишь двадцать две, к примеру). Потом объявили «Восходящих звезд» -- ими стали Нурлан Канетов из казанского театра и Наталья Балахничева из «Кремлевского балета». Тут наконец на сцену можно было взглянуть без дрожи -- Балахничева в адажио с четырьмя кавалерами из «Спящей» была настоящей Авророй, нежной и чуть кокетливой. Ее нынешний педагог, Екатерина Максимова, была названа «мэтром танца» -- и тут в театре явственно раздались выстрелы.

Стреляли, видимо, аппараты, которые усыпают сцену конфетти и тому подобным сором. В этот раз они были заряжены длинными золотистыми ленточками, их было много. Екатерина Максимова шла по ним, как по сугробам, а оно все сыпалось и сыпалось. Образовавший торжественный полукруг кордебалет брезгливо стаскивал ленточки с рук и с пачек, будто насекомых обирал. Так закончилось первое отделение.

Во втором объявили «магов танца» (композитор Андрей Петров и художник Борис Мессерер) и «звезд» (Татьяна Чернобровкина, Андрей Уваров и Екатерина Березина -- танцевала только последняя). Потом вышла главный редактор журнала «Балет» Валерия Уральская и объявила всем благодарности (в момент называния спонсоров голос от благоговения снижался до шепота -- разобрать названия фирм было решительно невозможно). Перед тем как всех снова засыпали блестящим мусором, она еще сказала, что «десять лет организации церемонии -- это трудная и непосильная задача для такой узкопрофессиональной редакции». Непосильная. Вот-вот.
Анна ГОРДЕЕВА
//  читайте тему  //  Танец


  КУЛЬТУРА  
  • //  02.03.2004
Лауреатами премии Александра Солженицына стали Владимир Бортко и Евгений Миронов
Неизменное жюри Литературной премии Александра Солженицына (в него, кроме самого писателя, входят Людмила Сараскина, Наталья Солженицына, Павел Басинский, Валентин Непомнящий и Никита Струве) почтило создателей телевизионной версии романа «Идиот». Решение может показаться неожиданным... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  02.03.2004
Вручение премий Американской киноакадемии обошлось без неожиданностей
В лос-анджелесском кинотеатре «Кодак» при изрядном стечении узнаваемого народа были вручены «Оскары». Главный итог церемонии был ясен с самого начала: этот год должен был стать годом окончательного и бесповоротного триумфа «Властелина колец» -- и он им стал... >>
  • //  02.03.2004
«Степень повышенной опасности» Ирины Наховой в Центре современного искусства
В темном зале мигают маленькие экранчики. Это слайд-шоу. Изображены украшенные к Рождеству дома одноэтажной Америки штата Нью-Джерси. Гуляющие по залу люди вдруг встраиваются в заданный видеоряд... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  02.03.2004
В десятый раз вручили «Души танца»
Афиша утверждала, что в Большом театре происходит вручение Национальной премии «Душа танца». Был удачно выбран день: в рифму с «Оскаром», вроде как там премия, и мы не хуже. Правда, все же не ощущалось масштаба: приз причудливого, как скульптура Церетели, и идейного, как проза Александра Проханова, но мелкомасштабного журнала «Балет» надо было сразу назвать премией всемирной или галактической -- с тем же правом и основанием... >>
//  читайте тему:  Танец
  • //  02.03.2004
Открылся очередной Антикварный салон
В преддверии праздника 8-е Марта рекомендуется посетить ЦДХ, прикупить дамам изящную ювелирную безделку. Или не безделку, а написанный энергичной кистью портрет работы Константина Маковского. Или не портрет, а задумчивый пейзаж школы Левитана... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  02.03.2004
Она была примером постоянства. Одно место работы (после окончания студии при Центральном театре Красной армии -- шестьдесят лет работы в нем; театр менял названия -- она ему не изменяла). Одно амплуа (вечная мама, родная или чужая, но та, что ближе своей). Одна любовь -- единственный сын, которому все прощалось. Это постоянство не позволило ей стать суперзвездой, но дало любовь и уважение народа, и звание народной артистки СССР в 1977 году стало просто констатацией факта. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика