N°34 01 марта 2004 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Разборчивая северянка UTair еще не выбрала региональный самолет
Ханты-мансийская авиакомпания UTair отложила подведение итогов объявленного ею тендера на поставку пяти региональных самолетов. Первоначально компания планировала объявить победителя тендера на прошлой неделе, но 28 февраля тендерная комиссия, заседавшая в Сургуте, рекомендовала правлению UTair дополнительно изучить предложения претендентов. Как объяснил корреспонденту газеты «Время новостей» генеральный директор авиакомпании Андрей Мартиросов, это связано с тем, что в последний момент некоторые из участников тендера могут скорректировать свои условия в выгодную для UTair сторону. «Они дают нам понять, что их предложения еще не самые окончательные», -- сообщил он.
В тендере, решение о проведении которого наблюдательный совет UTair принял в августе минувшего года, соревнуются пять фирм, но всего три типа самолетов. По условиям, выдвинутым авиакомпанией, ей требуются турбовинтовые региональные самолеты на 35--60 пассажирских мест. Три производителя таких самолетов предложили свои модели: канадская компания Bombardier (самолет DASH-8), французская ATR (ATR-42) и Харьковское государственное авиационно-производственное предприятие (ХГАПП) (Ан-140). Кроме того, заявки поступили от ирландской лизинговой компании Magellan (ATR-42) и фирмы МАП-140, зарегистрированной в России при участии ХГАПП и Самарского авиазавода (Ан-140). Андрей Мартиросов ранее очень скептически высказывался о технических достоинствах Ан-140. Поэтому реальный выбор, как полагают близкие к компании источники, будет делаться между западными моделями. По словам гендиректора UTair, на субботнем заседании тендерной комиссии были представлены сравнительные таблицы характеристик всех участвующих в конкурсе самолетов. Теперь, опираясь на эти данные, а также на результаты последних переговоров с претендентами, правление компании должно сделать свой выбор. Г-н Мартиросов рассчитывает, что эта работа, равно как и тендер в целом, завершится в течение марта. А все пять самолетов UTair собирается получить до конца года. «Во всяком случае все участники тендера уверяют нас, что они способны обеспечить поставку самолетов в такие сроки, -- пояснил г-н Мартиросов. -- Хотя некоторые из них, возможно, лукавят». В результате кризиса мировой авиатранспортной индустрии, начавшегося в 2001 году, стоимость западных самолетов и ставки лизинговых платежей за них упали до небывало низкого уровня. Однако, по словам г-на Мартиросова, «время дешевых самолетов заканчивается»: конъюнктура на мировом рынке авиатехники уже качнулась в другую сторону. За прошлый год ставки на нем выросли примерно на 20%. После завершения «самолетного» тендера Utair, по словам гендиректора компании, возможно, объявит еще один -- на поставку легких вертолетов. По словам г-на Мартиросова, его компании требуется 15 таких машин. Предварительно рассматриваются две модели: «Ансат», разработанный на Казанском вертолетном заводе, и модернизированный Ми-2 (этот проект сейчас осуществляется на Московском вертолетном заводе им. Миля). Однако если обе модели не удовлетворят запросов UTair, то, сообщил г-н Мартиросов, компания обратится к зарубежным аналогам, хотя еще не решено, будет ли это сделано в форме объявления тендера. СПРАВКА Правление UTair 26 февраля утвердило бизнес-план на 2004 год. По плану этот год должен оказаться для компании гораздо более успешным, чем предыдущий. Выручка от основной деятельности намечена в размере 6,978 млрд руб., т.е. на 24,8% выше, чем в прошлом году. Еще резче должна увеличиться чистая прибыль: с 70 млн руб., полученных в 2003 году, до 250 млн руб. -- в текущем. |
Агентство по страхованию вкладов указало, чем грозит неуплата взносов в страховой фонд Агентство по страхованию вкладов (АСВ) впервые опубликовало в «Вестнике Банка России» свои официальные документы -- о порядке расчета и уплаты взносов банков в фонд страхования вкладов, из которого вкладчики смогут получать компенсации... >>
Конгрессмены обвиняют Джорджа Буша в сокрытии истинного размера бюджетной дыры Бюджетный комитет конгресса США в минувшую пятницу поспешил огорчить честных американских налогоплательщиков: по его оценке, объявленный дефицит бюджета страны в 2014 году администрация Джорджа Буша недооценила на 737 млрд долл. По мнению специалистов конгресса, реальная величина дефицита к тому времени составит 2,75 трлн долл., однако официальные власти почему-то предпочитают замалчивать этот факт. Эксперты конгресса начали атаку на Белый Дом в начале февраля, когда Джордж Буш обнародовал проект бюджета на будущий финансовый год, начинающийся 1 октября. Теперь у них появился новый повод продолжить выдвижение обвинений. >>
Volkswagen и Porsche отзывают внедорожники Touareg и Cayenne Крупнейший германский автоконцерн Volkswagen отзывает для ремонта свой первый внедорожник Touareg, представленный миру на парижском салоне осенью 2002 года. В автомобиле, успевшем, несмотря на свою дороговизну, прийтись по вкусу и российским автолюбителям, обнаружены неполадки в тормозной системе... >>
Уралвнешторгбанк требует перевода правил системы на русский язык МАП вместе с Центробанком и Ассоциацией российских банков (АРБ) начинают совместное антимонопольное расследование в отношении платежной системы Visa International. Им предстоит определить, насколько обоснованны критерии членства в Visa для российских банков, а также оценить риски их участия в платежных системах. Предполагается, что в ходе проверки правила Visa International будут сопоставляться с правилами ее главного конкурента Eurocard/Mastercard. Инициатором этого расследования стал глава екатеринбургского Уралвнешторгбанка (УВТБ) Валериан Попков: УВТБ фактически исключен из Visa и сейчас вступает в Mastercard. >>
«Примтелефон» продали МТС, хотя «Вымпелком» предлагал больше Совет директоров «Дальсвязи», входящей в холдинг «Связьинвест», в минувшую пятницу принял решение о продаже 50% акций дальневосточного оператора сотовой связи «Примтелефон». Покупателем станет компания «Мобильные телесистемы» (МТС), в руках которой теперь окажутся все 100% акций оператора... >>
Китай поссорил питерских судостроителей В конфликте собственников и менеджеров питерского «Пролетарского завода», специализирующегося на строительстве корабельных энергетических установок и оборудования для электростанций, суд поддержал крупнейшего акционера -- группу ИСТ, которая контролирует более 37,5% акций предприятия. В минувшую пятницу Выборгский суд Ленинградской области отменил собственное определение от 18 февраля, на основании которого на завод при поддержке судебных приставов 24 февраля пришел бывший директор Валерий Суслов, -- он выгнал из кабинета ставленника ИСТ Владимира Гайдамаку и начал управлять заводом. >>
UTair еще не выбрала региональный самолет Ханты-мансийская авиакомпания UTair отложила подведение итогов объявленного ею тендера на поставку пяти региональных самолетов. Первоначально компания планировала объявить победителя тендера на прошлой неделе, но 28 февраля тендерная комиссия, заседавшая в Сургуте, рекомендовала правлению UTair дополнительно изучить предложения претендентов. Как объяснил корреспонденту газеты «Время новостей» генеральный директор авиакомпании Андрей Мартиросов, это связано с тем, что в последний момент некоторые из участников тендера могут скорректировать свои условия в выгодную для UTair сторону. «Они дают нам понять, что их предложения еще не самые окончательные», -- сообщил он. >>
В этом году ЮКОС намерен добыть 90 млн т нефти (на 11,4% превышает показатель 20003 года) и 7,07 млрд куб. м газа (на 25% больше, чем в 2003 году). Об этом на расширенном заседании правления компании сообщил ее глава Семен Кукес... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|