|
|
N°34, 01 марта 2004 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
Разборчивая северянка
UTair еще не выбрала региональный самолет
Ханты-мансийская авиакомпания UTair отложила подведение итогов объявленного ею тендера на поставку пяти региональных самолетов. Первоначально компания планировала объявить победителя тендера на прошлой неделе, но 28 февраля тендерная комиссия, заседавшая в Сургуте, рекомендовала правлению UTair дополнительно изучить предложения претендентов. Как объяснил корреспонденту газеты «Время новостей» генеральный директор авиакомпании Андрей Мартиросов, это связано с тем, что в последний момент некоторые из участников тендера могут скорректировать свои условия в выгодную для UTair сторону. «Они дают нам понять, что их предложения еще не самые окончательные», -- сообщил он.
В тендере, решение о проведении которого наблюдательный совет UTair принял в августе минувшего года, соревнуются пять фирм, но всего три типа самолетов. По условиям, выдвинутым авиакомпанией, ей требуются турбовинтовые региональные самолеты на 35--60 пассажирских мест. Три производителя таких самолетов предложили свои модели: канадская компания Bombardier (самолет DASH-8), французская ATR (ATR-42) и Харьковское государственное авиационно-производственное предприятие (ХГАПП) (Ан-140). Кроме того, заявки поступили от ирландской лизинговой компании Magellan (ATR-42) и фирмы МАП-140, зарегистрированной в России при участии ХГАПП и Самарского авиазавода (Ан-140). Андрей Мартиросов ранее очень скептически высказывался о технических достоинствах Ан-140. Поэтому реальный выбор, как полагают близкие к компании источники, будет делаться между западными моделями.
По словам гендиректора UTair, на субботнем заседании тендерной комиссии были представлены сравнительные таблицы характеристик всех участвующих в конкурсе самолетов. Теперь, опираясь на эти данные, а также на результаты последних переговоров с претендентами, правление компании должно сделать свой выбор. Г-н Мартиросов рассчитывает, что эта работа, равно как и тендер в целом, завершится в течение марта. А все пять самолетов UTair собирается получить до конца года. «Во всяком случае все участники тендера уверяют нас, что они способны обеспечить поставку самолетов в такие сроки, -- пояснил г-н Мартиросов. -- Хотя некоторые из них, возможно, лукавят».
В результате кризиса мировой авиатранспортной индустрии, начавшегося в 2001 году, стоимость западных самолетов и ставки лизинговых платежей за них упали до небывало низкого уровня. Однако, по словам г-на Мартиросова, «время дешевых самолетов заканчивается»: конъюнктура на мировом рынке авиатехники уже качнулась в другую сторону. За прошлый год ставки на нем выросли примерно на 20%.
После завершения «самолетного» тендера Utair, по словам гендиректора компании, возможно, объявит еще один -- на поставку легких вертолетов. По словам г-на Мартиросова, его компании требуется 15 таких машин. Предварительно рассматриваются две модели: «Ансат», разработанный на Казанском вертолетном заводе, и модернизированный Ми-2 (этот проект сейчас осуществляется на Московском вертолетном заводе им. Миля). Однако если обе модели не удовлетворят запросов UTair, то, сообщил г-н Мартиросов, компания обратится к зарубежным аналогам, хотя еще не решено, будет ли это сделано в форме объявления тендера.
СПРАВКА
Правление UTair 26 февраля утвердило бизнес-план на 2004 год. По плану этот год должен оказаться для компании гораздо более успешным, чем предыдущий. Выручка от основной деятельности намечена в размере 6,978 млрд руб., т.е. на 24,8% выше, чем в прошлом году. Еще резче должна увеличиться чистая прибыль: с 70 млн руб., полученных в 2003 году, до 250 млн руб. -- в текущем.
Михаил КУКУШКИН