N°29
19 февраля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  19.02.2004
Мемориал модерна
Роден, Голубкина, Клодель в Третьяковской галерее

версия для печати
Три скульптора, широко шагнувшие из XIX века в XX, чьи отношения составили странный треугольник страсти, -- Огюст Роден, Анна Голубкина, Камилла Клодель, -- «встретились» спустя сто лет в залах Третьяковской галереи (по историческому адресу в Лаврушинском переулке). Скульптуры и рисунки Огюста Родена и его ученицы Камиллы Клодель прибыли из Франции: из парижских музеев Родена, д'Орсэ; из Швейцарии: из фонда Пьера Джанадда; а также из московского Музея изобразительных искусств имени А.С. Пушкина. Работы Анны Голубкиной предоставлены Музеем-мастерской знаменитой ваятельницы, Музеем Л.Н. Толстого, самой Третьяковской галереей. Выставка, главным спонсором которой явилась British American Tobacco, организована в юбилейный год Анны Голубкиной (140 лет со дня рождения). На вернисаже Третьяковке вручили подарок: выполненный в гипсе портрет архитектора А.О. Гунста, владельца первых мастерских, где обучалась Голубкина. British American Tobacco выкупила портрет из частной коллекции.

Классическим любовным треугольником отношения, связывающие Родена и двух его восторженных поклонниц, конечно, назвать нельзя. Но пламя чувств между ним и его ученицами пылало нешуточное. Тот, кто, по словам Рильке, творил «тела, чуткие, как лица,.. тяжелые гроздья образов, куда сладость греха поступает из корней боли», в повседневности выбирал амплуа сверхличности, небожителя, Великого художника. Женские сердца Роден покорял играючи. Учившаяся в Париже и посещавшая мастерскую Родена Анна Голубкина восторженно писала «лучшему из художников»: «...я всегда буду благоговеть перед Вами, как перед великим художником и человеком, давшим мне возможность жить». А в случае с Камиллой Клодель уроки мастерства дополнялись наукой страсти нежной. После чего наступил неминуемый разрыв. Как ни старалась потом Камилла выйти из тени великого учителя и перестать быть всего лишь протеже господина Родена, ей это не удалось.

Бури чувств и океан эмоций хранят теперь переплетенные в архивах письма. Собранные вместе творения троих из бронзы, мрамора, дерева, гипса образуют ландшафт иной, мягкий и спокойный. В «гроздья образов» Родена чутко вплетаются гирлянды портретов Голубкиной и аллегорий Клодель. Странный дизайн с ширмами символистского, болотного цвета и вьющимися по ним искусственными цветами усиливает элегическую, почти траурную интонацию. Страсти утихли. Круг земной пройден. Все в прошлом. А слившиеся в вечном поцелуе роденовские любовники вдруг стали надгробным памятником истомившемуся Серебряному веку.
Сергей ХАЧАТУРОВ
//  читайте тему  //  Выставки


  КУЛЬТУРА  
  • //  19.02.2004
Роман Мухаметжанов
Лучшим сочинением минувшего года признан роман Юрия Арабова «Биг-бит»
Юрий Арабов стал первым среди равных лауреатов премии Аполлона Григорьева, превзойдя С. Витицкого (Бориса Стругацкого) и Виктора Пелевина. Победу принесли ему не ценимые знатоками стихи или и без всяких премий известные киносценарии, а «роман-мартиролог» «Биг-бит», опубликованный в журнале «Знамя» (2003, №7, 8) и вскоре выпущенный книгой в издательстве «Андреевский флаг»... >>
//  читайте тему:  Круг чтения
  • //  19.02.2004
Роден, Голубкина, Клодель в Третьяковской галерее
Три скульптора, широко шагнувшие из XIX века в XX, чьи отношения составили странный треугольник страсти, -- Огюст Роден, Анна Голубкина, Камилла Клодель, -- «встретились» спустя сто лет в залах Третьяковской галереи (по историческому адресу в Лаврушинском переулке)... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  19.02.2004
Николай Басков три года не будет петь в России
По сообщениям информационных агентств, в течение следующих трех лет московская публика не услышит карамельно-глянцевый тенор Николая Баскова... >>
  • //  19.02.2004
«Ильхом» Марка Вайля показал в Москве пушкинский диптих
Пятидневные гастроли ташкентского «Ильхома», прошедшие в Театре наций, обязывают критика не изъявлять восторги (хотя судьба этого оазиса нонконформистов удивительна и достойна восхищения), а задавать вопросы. И первым -- как вообще «Ильхому» удалось выжить и тем более сохранить свою роль в обществе, «роль островка свободы»?.. >>
//  читайте тему:  Театр
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика