N°239
30 декабря 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 СОБЫТИЯ И ЛЮДИ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 СДЕЛКИ ГОДА
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  30.12.2004
Шрек всему голова
версия для печати
Самой кассовой премьерой 2004 года стал, как и следовало ожидать, компьютерный мультфильм Эндрю Адамсона, Келли Эсбери и Конрада Вернона «Шрек 2». Премьера продолжения «самой неправильной сказки на свете» состоялась 15 мая на Каннском кинофестивале, меньше чем через неделю второй «Шрек» стартовал в американском прокате, без проволочек вышел во всем остальном мире -- и на сегодняшний день его сборы составляют 880 871 036 долл. (это почти в два раза больше, чем всепланетные доходы первого фильма). Таким образом, всего за полгода история зеленого тролля заняла седьмое место в десятке самых кассовых кинокартин всех времен и народов, обогнав и «Инопланетянина», и все три «Матрицы», и даже -- страшно произнести -- «Ночной дозор». Впрочем, информацию эту воспринимаешь с чувством глубокого удовлетворения, ибо второй «Шрек» на самом деле удался. Первая часть, хотя и была вполне симпатична, подспудно раздражала каким-то неоправданным самодовольством. Создатели картины (а вслед за ними и большинство критиков) упивались якобы оригинальной концепцией, по которой все основные принципы волшебной сказки были поставлены с ног на голову: прекрасные принцы оказывались дураками-нарциссами, не менее прекрасные принцессы на глазах толстели и меняли пигментацию, а все возможные почести доставались в конечном итоге неопрятному людоеду с отвратительными манерами. Не то вторая часть: теперь Шрек (голос Майка Майерса), его возлюбленная принцесса Фиона (Камерон Диас), страдающий словесным недержанием Осел (Эдди Мерфи) и все-все-все остальные обитатели сказочной страны больше не пыжатся доказать, что они совсем не то, чем кажутся, а просто с удовольствием и азартом ломают пародийную комедию положений -- без всяких задних мыслей, но с огромным чувством юмора. Точно, узнаваемо и безумно смешно разыгрывают скетчи на тему семейной жизни, взаимоотношения поколений, корпоративной этики и сероволчьих законов шоу-бизнеса. Отдельных, бурных и продолжительных аплодисментов заслуживает новый персонаж, на фотоснимок, к великому прискорбию, не поместившийся, -- Кот в сапогах (или, если принимать во внимание его малый рост, скорее Котик в сапожках), в оригинальной версии озвученный Антонио Бандерасом. Если бы существовала номинация «лучший исполнитель кошачьей роли», то бандеровский котяра в этом году очевидно оставил бы позади Гарфилда из одноименного фильма, а если бы мог с кем конкурировать на равных, то только с совершенно феноменальным (и, к слову, настоящим, ненарисованным) котом, сыгравшим -- иного слова тут при всем желании не подберешь -- одну из основных ролей в фильме Эмира Кустурицы «Жизнь как чудо». В общем, как бы там ни было, в новогоднюю ночь есть все поводы поднять за Шрека первый тост и разом сдвинуть бокалы с весьма подходящим по этому случаю зеленым тархуном. А выпив, подпереть нетвердой рукой буйную голову и призадуматься о том, что на самом деле творится в головах соседей по планете: следующим номером после разудалого сказочного мультика в хит-параде самых кассовых картин года стоят «Страсти Христовы» Мэла Гибсона (604 370 943 долл. мировых сборов, 24-е место в списке чемпионов всех времен)...


  КУЛЬТУРА  
  • //  30.12.2004
Самой кассовой премьерой 2004 года стал, как и следовало ожидать, компьютерный мультфильм Эндрю Адамсона, Келли Эсбери и Конрада Вернона «Шрек 2»... >>
  • //  30.12.2004
Лучшие зарубежные фильмы российского кинопроката-2004
Десятка самых значительных фильмов уходящего года по традиции составлена на основе репертуара российских кинотеатров с января по декабрь -- разовые фестивальные показы и видеодистрибуция не в счет... >>
  • //  30.12.2004
Самые досадные казусы киногода
1. «Александр» (США, 2004, Оливер Стоун). Обескураживающе неудачный эпос действительно великого режиссера, в котором вместо ожидаемых масштабных битв привлекает внимание разве что дикая сцена с отрубанием хобота боевому слону... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика