N°221
02 декабря 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.12.2004
Дмитрий Борко
Копите на "Соболей"
Со вчерашнего дня центр Москвы закрыт даже для "Газелей"

версия для печати
Вместо системного решения транспортных проблем Москвы столичные чиновники настойчиво продолжают бороться с пробками в центре города исключительно с помощью штрафов и запретов. Со вчерашнего дня в Москве вступило в силу еще одно ограничение. В соответствии с постановлением столичного правительства, въезд в пределы Третьего транспортного кольца в дневное время отныне закрыт для всех грузовых автомобилей грузоподъемностью более 1 тонны. То есть под запрет попали даже те самые малотоннажные «Газели», за которые еще совсем недавно ратовали городские власти.

Ограничения на въезд в центр города для большегрузных автомобилей остаются без изменений. Напомним, что на сегодняшний день для въезда в центр водителю любого грузовика необходимо получить пропуск с цифрой, говорящей о зоне его действия. Разрешение на въезд в пределы Садового кольца дает цифра «0», въезд на Садовое -- «1», въезд в пределы малого кольца Московской окружной железной дороги -- «2». С 1 декабря к этим пропускам добавилась еще одна цифра -- «3», -- разрешающая въезд в пределы ТТК.

Формально пропуска оформляются в контрольно-разрешительном отделе УГИБДД Москвы бесплатно, однако это вовсе не значит, что получить право ездить по столице даже на «Газели» смогут все желающие. Как пояснила корреспонденту «Времени новостей» пресс-секретарь департамента транспорта и связи Москвы Мария Проценко, по каждому заявлению автовладельцев вопрос будет решаться индивидуально. «Пропуска вводятся не ради самих пропусков, а для того, чтобы реально ограничить въезд в центр грузового автотранспорта», -- заявила г-жа Проценко.

О том, повлиял ли последний запрет на ситуацию с пробками, пока судить рано -- оценить изменение дорожной обстановки за один день сложно. Между тем грузоперевозчики утверждают, что ограничение на въезд «Газелей» в пределы ТТК создаст большие неудобства как мелким, так и крупным компаниям, которые под давлением городских властей едва успели заменить большегрузные грузовики на малотоннажные. В конечном счете все издержки перевозчиков, которым власти советуют приглядеться к менее грузоподъемным "Соболям", лягут на плечи потребителей. Да и затраты на формально бесплатные пропуска нужно будет учесть. «Все равно официальным путем пропуска никто не получает, все платят посредникам. Пропуск в пределы Садового кольца, например, сегодня стоит 4,5--5 тыс. руб.», -- заявил корреспонденту «Времени новостей» представитель компании «Грузоперевозка.RU».

В управлении транспорта и связи мэрии не отрицают существование неких фирм, выступающих в роли посредников при оформлении пропусков, однако бороться с ними не торопятся. «У нас оформление всех документов осуществляется строго по закону, а борьба с посредниками -- это дело УБОП, а не департамента транспорта», -- заявила г-жа Проценко.

Впрочем, водителям «Газелей» не привыкать. Первую попытку ввести платные пропуска в каждое кольцо Москвы Юрий Лужков сделал еще в конце 90-х годов. За годовой пропуск для своей машины частный перевозчик должен был заплатить до 50 МРОТ. Правда, в 2000 году брать деньги за езду по дорогам общего пользования мэру запретила прокуратура. Однако с тех пор появились и новые финансовые схемы, да и транспортных колец в Москве стало больше.
Александр ГУДКОВ


  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА  
  • //  02.12.2004
Роман Мухаметжанов
Депутатам в регионах дадут месяц на раздумья
В среду Дума приняла во втором чтении законопроект, предусматривающий изменение порядка избрания губернаторов и президентов республик в составе России. В поддержку закона выступили 357 депутатов, против -- 61, четверо воздержались... >>
  • //  02.12.2004
Съезд судей отложил принятие профессионального кодекса чести до четверга
Сегодня, в последний день работы VI Всероссийского съезда судей, его делегатам предстоит принять весьма важный для всех российских служителей Фемиды документ -- Кодекс судейской этики... >>
  • //  02.12.2004
Роман Мухаметжанов
Депутаты обвинили министра экономического развития в неконкурентоспособности
Почему у нового правительства никак не получается поднять в стране экономику, попытались вчера понять депутаты Госдумы, пригласив на правительственный час министра экономического развития и торговли Германа Грефа... >>
  • //  02.12.2004
Дмитрий Борко
Со вчерашнего дня центр Москвы закрыт даже для "Газелей"
Вместо системного решения транспортных проблем Москвы столичные чиновники настойчиво продолжают бороться с пробками в центре города исключительно с помощью штрафов и запретов... >>
  • //  02.12.2004
Президент Путин наметил пограничникам новые рубежи
Владимир Путин вчера объявил о решении кардинально укрепить южные рубежи России... >>
  • //  02.12.2004
Экономисты и политологи -- о причинах замедления экономического роста
Сегодняшние тенденции в российской экономике заставляют смотреть на ее будущее скорее пессимистично, нежели наоборот... >>
  • //  02.12.2004
Осужденный за взятку мэр Миасса решил бороться с политическими конкурентами в эпистолярном жанре
Осужденный за взятку пока еще действующий мэр Миасса Владимир Григориади написал письмо жителям города... >>
  • //  02.12.2004
Российский бизнес ищет новый имидж
Не секрет, что в последний год бизнес, в первую очередь крупный, находится в подавленном состоянии. Власть, несмотря на все устремления предпринимателей, так и не дает им ясного посыла, как им следует действовать в сложившихся условиях... >>
  • //  02.12.2004
Президент провел совещание с участием представителей правительства России и думской фракции "Единая Россия", посвященное подготовке законопроектов по социально-экономическим вопросам... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика