N°212 19 ноября 2004 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Кремлевский мордоворот В Москве сыграли голливудскую симфонию «Властелин колец»
Предыстория события незамысловата: канадский кинокомпозитор Говард Шор -- один из самых маститых голливудских композиторов (а что может быть весомее для репутации и финансов современного композитора, чем добрая голливудская слава) -- написал саундтрек к кинотрилогии Питера Джексона «Властелин колец» по культовой книге Толкиена. Двенадцать часов раздутой величественной музыки к десятичасовому громоздкому блокбастеру, проехавшемуся по своему источнику и мировому зрителю мегатоннами пышного пафоса. Саундтрек получил «Оскара». Так уже однажды было с музыкальной водой «Титаника» -- композиторы получают «Оскаров» как будто за кассу.
С этим все более-менее ясно. Но совсем непонятно (и этот вопрос многих совершенно замучил), зачем сноровисто сбитые часы музыкального материала (ужатые, впрочем, до двух), профессионально сработанные в популярной голливудской технике вздымающихся и опадающих звуковых гор, прокатывать по миру в живом виде, без самого блокбастера, но с оркестром (в Москве это был Национальный филармонический), хором (Академия хорового искусства) и норвежской солисткой Сисел. Все это слишком похоже на принцип вторичной переработки -- киноблокбастер благополучно уплыл в глубину коллективного бессознательного (если вообще оттуда выныривал), туда же и музыка, но составные части умирающих продуктов в современной экономике непременно должны идти в дело. Единственной причиной, по которой бедный на музыку, но наполненный как таковой грандиозностью саундтрек можно было бы съесть повторно, стало бы мультимедийное шоу. Собственно, его и ждали. Говорилось о страшном количестве разных спецэффектов, хитроумной синхронизации видеоряда и подзвученного музыкального материала. Билеты стоимостью от 500 до 10 тыс. руб., по словам организаторов, были раскуплены на 85% (визуально это был огромный полупустой партер и полная галерка). Никаких толкиенистов -- публика все больше мирная и на вид работящая. Если бы внимательный потребитель вовремя обратил внимание на один нюанс в истории с Симфонией Шора, он мог бы не ждать понапрасну великолепных мультимедийных прорывов в небеса индустрии развлечений. Слово «симфония» в названии проекта писалась не так, как оно пишется в случае с Гайдном или Бетховеном, а так, как его придумали употреблять титаны европейского послевоенного авангарда, -- с большой буквы. Было бы неразумно предполагать в Говарде Шоре, скажем, Лучано Берио, но осведомленность композитора и его команды в вопросах ловких смысловых и формальных маневров вполне могла бы иметь место. Но оказалось, что Шор пишет слово «симфония» с большой буквы не почему-либо, а просто потому, что она большая, белая, пушистая и к тому же главная на сцене. Выяснилось, что световые эффекты -- просто благообразная подсветка кулис, что видео -- это красиво вставленные в золотую рамочку и превосходно микшируемые иллюстрации к одному из изданий книжки Толкиена (авторы отличных рисунков -- Джон Хоув и Алан Ли), а звуковых эффектов, кроме проанонсированных, но совершенно неразличимых фокусов партитуры, вовсе нет. Главной бедой московского представления оказалось то, что Симфония, подавляющая своим бледным величием прочие элементы шоу, была прямо-таки ужасно подзвучена. Как так получилось -- полная загадка: винить акустику Кремлевского дворца было бы странно, поскольку здесь стоит едва ли не лучшая в стране аппаратура (кто слышал здесь «Тоску» Римской оперы, тот понимает). Видимо, звукоинженеры хотели, чтобы продукт предстал во всей своей натуральной симфонической естественности. Но иллюстративная музыка, собранная из пары малюсеньких тем и бесконечных, сменяющих друг друга связок, сочинялась все-таки в расчете на долби-серраунд. А то, что композитор, как выяснилось, одновременно думал еще и о славе настоящего симфониста, в музыке не воплотилось. Серраунд воплотился, а симфонизм -- нет. Так и остался в Кремле этот клейкий блокбастерный наполнитель каким-то голым и беззащитным. Квазикельтский голосок Сисел кокетливо торчал из хоровой бочки, оркестр то таял, то щетинился, и только рисунки скрашивали одиночество невеселого и смешного, медленного и затягивающего сюжета, если кто-то о нем вообще вспоминал.
В Москве экспонируются работы современных польских художников В новеньком здании Государственного центра современного искусства квартирует выставка «Новая штука из Польши под бело-красным флагом». Под строительный аккомпанемент устраняют недоделки... >>
К восьмидесятилетию Юрия Давыдова Юрий Владимирович Давыдов не дожил до своего восьмидесятилетия -- он умер больше чем два с половиной года назад... >>
Начинается первый российский фестиваль stand up comedie С 23 по 28 ноября в Москве будет проходить первый фестиваль stand up comedie -- основанных на импровизации спектаклей одного-двух исполнителей. Слово comedie в названии жанра скорее обманка... >>
Вчера в Москве горел один из лучших столичных театров Театр «Около дома Станиславского» под руководством Юрия Погребничко, народного артиста России и лауреата Госпремии, театр, горячо любимый поклонниками и частью критики, отметивший в прошлом году свой 15-летний юбилей, получивший «Золотую маску» и приз Эдинбургского фестиваля, сгорел в ночь на четверг... >>
В Москве сыграли голливудскую симфонию «Властелин колец» Предыстория события незамысловата: канадский кинокомпозитор Говард Шор -- один из самых маститых голливудских композиторов написал саундтрек к кинотрилогии Питера Джексона «Властелин колец» по культовой книге Толкиена... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|