N°200
01 ноября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  01.11.2004
Роман Мухаметжанов
"Россия входит в период массового спроса на компьютеры"
версия для печати
«Я не могу купить сервер российской сборки. Да, дешевле. Да, достаточно надежны. Но когда он откажет (а всякая техника рано или поздно дает сбой), меня обязательно спросят: почему же ты не купил Hewlett Packard?». Такое рассуждение еще пару лет назад было типичным для IT-директоров крупных российских компаний, однако последнее время оно теряет популярность. Отечественный производитель компьютеров чувствует себя вполне уверенно. Kraftway, например, строит собственный завод, собирается поставлять машины на экспорт и заявляет о намерении конкурировать на внутреннем рынке с транснациональной Hewlett Packard. Об этом, в частности, корреспондент «Времени новостей» Андрей АННЕНКОВ беседовал с генеральным директором Kraftway Computers Алексеем КУДРЯВЦЕВЫМ.

-- Не прошли ли на вашем рынке, рынке компьютерного «железа», лучшие времена?

-- Категорически не согласен с таким предположением. Лучшие времена только начинаются.

-- Прежде новые модели процессоров стоили от тысячи долларов и от желающих их купить не было отбоя.

-- Были такие времена в России?

-- Цены на процессоры в России не отличались от мировых.

-- Да. Но я не помню такого, чтобы не было отбоя от желающих купить компьютеры. В России никогда не было реального массового спроса на компьютеры. До последнего времени российский потребительский рынок находился в состоянии стагнации. И только последнее время мы наблюдаем тенденцию к тому, чтобы среднестатистический потребитель в России начал интересоваться IT-продукцией. Да, были сладкие времена, когда процессор стоил более тысячи, а машина стоила две тысячи, и на продаже этой машины была значительная маржа -- но позволить себе купить эту машину могло незначительное количество людей. Теперь мы входим в период массового спроса на ПК как на доступные устройства.

-- Средние оценки темпов роста -- 25% в год или около того -- реальны?

-- Реальны. В ряде сегментов рост спроса гораздо выше. Ноутбуки -- двукратный рост, и он будет продолжаться какое-то время. В сегменте домашних систем даже трехкратный рост. Корпоративный заказчик снижает аппетиты, поскольку подавляющее большинство общегосударственных систем уже оснащено вычислительной техникой. Теперь этот рынок требует только обновления компьютеров, которое происходит раз в пять-шесть лет, следовательно, мы имеем спрос на уровне 20% существующего парка машин. Сейчас в России 12 млн ПК (с ноутбуками -- 14 млн), из них 9 млн -- в корпоративном секторе. Вот и считайте. Продажи в розницу растут гораздо быстрее.

-- Значит ли это, что массовый потребитель для вас важнее корпоративного заказчика?

-- Нет. Массовый рынок -- рынок будущего, но сегодня на рынке корпоративных заказов мы делаем основной оборот, 40% -- за счет продажи серверов. Кроме того, часть нашего бизнеса состоит в сервисном обслуживании, которое востребовано как раз в этом сегменте рынка.

-- Государство влияет на рынок только тем, что размещает на нем заказы, или как-то специально заботится об отечественном производителе?

-- Что касается заботы об отечественном производителе -- ее нет и не надо. Тем, кто не может конкурировать с иностранцами, на рынке не место. Государству от неконкурентной экономики пользы тоже нет. Всем нужны равные условия. Еще три-четыре года назад условия были неравными, причем не в нашу пользу, государство поддерживало западных производителей, опираясь на миф о том, что только они могут делать качественную технику. На самом деле причина была в другом -- более дорогая импортная техника позволяет иметь более высокую маржу. Что, в свою очередь, позволяло решать массу вопросов. Сегодня ситуация полностью изменилась. Западная техника практически полностью отсутствует в сегменте персональных компьютеров.

-- А что изменилось за три-четыре года? В стране навели порядок?

-- Нет. То есть порядок тоже навели, но не в этом дело. Пришли другие люди. Партократический стиль управления уступает место новому. Тут даже возраст имеет значение. Раньше подавляющее большинство министров и первых лиц государства были пожилыми людьми с соответствующим образованием и взглядами -- ясно, что компьютер для них оставался ненужным предметом. Сегодня без IT-поддержки не обходится ни один нормальный современный молодой чиновник, коих большинство. Президент, премьер-министр, и предыдущий и нынешний, депутаты Думы -- все понимают, как работает компьютер, что он может дать.

-- Постойте, вы прежде сказали совершенно внятную вещь: государственный заказчик одумался, стал предпочитать более дешевые отечественные машины...

-- Еще есть один важный фактор -- доступность сервиса. Почему у нас нет Fujitsu-Siemens, Acer, Dell? Во многом из-за того, что у местных компаний поддержка лучше. «Самосборщики», мелкие производители, кстати говоря, уходят именно в сферу сервиса. На рынке ПК их вытесняет промышленная сборка.

-- К рынку за пределами России и СНГ присматриваетесь?

-- Да, и очень внимательно. Мы планировали уже в этом году поэкспериментировать в этом направлении. Столкнулись с очень серьезными задачами. Прежде всего, сертификация техники по европейским стандартам качества. Затем, полнейшее несовершенство нашего законодательства. Оно делает массовый экспорт электроники из нашей страны сомнительным. Пошлина на IT-продукцию сегодня -- лишнее, с нашей точки зрения. Проблемы с возвратом НДС -- они ведь возникают не только у нефтяников, но и у всех остальных. Контролируют нефтяников, а страдают все. Производители софта вообще вынуждены переносить производство на Украину и оттуда продавать. Мы тоже часть продукции, предназначенной для внешнего рынка, планируем выпускать на заводах в Китае.
Беседовал Андрей АННЕНКОВ


  КРУПНЫМ ПЛАНОМ  
  • //  01.11.2004
AP
Закон гарантирует доступность связи
Что такое «универсальная услуга связи», в России пока знают только специалисты. Законодатель следующим образом определил это понятие в федеральном законе «О связи»: в каждом населенном пункте в пределах пешей досягаемости должен находиться хотя бы один таксофон, а в тех местах, где число жителей составляет 500 человек и более, следует оборудовать пункт общественного доступа к Интернету... >>
  • //  01.11.2004
Тактика борьбы с российскими компаниями, нарушающими авторские права производителей программного обеспечения, продолжает приносить результаты правообладателям. В распоряжении редакции оказались сведения о новых обвинительных приговорах в отношении пиратов... >>
  • //  01.11.2004
Роман Мухаметжанов
«Я не могу купить сервер российской сборки. Да, дешевле. Да, достаточно надежны. Но когда он откажет (а всякая техника рано или поздно дает сбой), меня обязательно спросят: почему же ты не купил Hewlett Packard?»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика