N°196
26 октября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  26.10.2004
ИТАР-ТАСС
В плен красоты за кругленькую сумму
Открылся XVII Российский антикварный салон

версия для печати
Через несколько дней после вернисажа выставки «Пленники красоты», посвященной салонному и академическому искусству второй половины XIX -- начала XX века, в том же здании Центрального Дома художника на Крымском валу был представлен ее циничный двойник-разоблачитель -- Антикварный салон. Сотрудники Третьяковской галереи коммерческое искусство позапрошлого века попытались увидеть живым, соблазнительным, в отсветах всяких изящных и привлекательных концепций, мифов, интерпретаций. Антикварный салон не столь артистичен и тонок. Он прямодушен и прагматичен. Миссия у него прямо противоположная: не поднять коммерческую продукцию до высот искусства, а предъявить любое искусство в качестве коммерческой продукции. Что за дело, какие концептуальные границы салона избрали ученые? Все намного проще: чем торгуем, что циркулирует на рынке, то и «салон». Сгодится че попало: и академические «пленники красоты» (Сведомский, Семирадский, Нефф), и сермяжные передвижники (Репин, Шишкин, Ярошенко), и эстеты-мирискусники (Бенуа, Сомов, Бакст), и скандалисты-авангардисты (Гончарова, Суетин, Клюн), и голландцы, и японцы, и африканцы, и Средние века, и конец XX.

Для осеннего антикварного салона в ЦДХ принципиальной темой стало изменение таможенного законодательства (понижение таможенных пошлин на ввоз на территорию РФ произведений искусства). Благодаря относительно свободному ввозу искусства в Россию существенно обновился репертуар, представленный магазинами и аукционными домами. Всего стало больше: эпох, стран, тем и жанров. Многие стенды украсила голландская и фламандская живопись XVII--XVIII веков. Авторитетный «Гелос» предлагает цветочный натюрморт Корнелиса де Хема за 200 тыс. долл. Салон «Петербург» -- роскошный натюрморт с рыбами Абрахама Ван Бейерена за 120 тыс. «Художественное бюро» -- камерные работы «малых голландцев» конца XVII века за умеренные цены -- 40--50 тыс. долларов.

Неожиданные сюрпризы преподнес и «отечественный» сектор салона. Расширился реестр имен, всплыли уникальные произведения, дополняющие биографию известных мастеров. Так, «Арбат, 43» представил очаровательный альбом рисунков Николая Крымова, сделанных художником во время путешествий по России и миру (стартовая цена -- 150 тыс. долл.). Магазин «Акант» привез весь комплект роскошных больших эскизов Александра Головина к постановке оперы Россини «Севильский цирюльник» в Театре оперы и балета Санкт-Петербурга. Датируются эскизы 1924 годом и устанавливают своеобразный ценовой рекорд -- полдюжины листов стоит 1 млн 200 тыс. долл. «Русские сезоны» выставили библейский эскиз известного портретиста XVIII столетия Владимира Боровиковского «Праведная кончина Святого Иосифа» (цена -- 150 тыс. долл.). Как всегда, стабильно качественная галерея «Элизиум» показала своих любимых стабильно качественных художников начала XX века. «Топовой» является сюрреалистическая работа 1935 года Леопольда Сюрважа «Руки» (65 тыс. долл.). Любители галантного XVIII века всякие «прелестности» найдут на стенде «Русской усадьбы». Например, расписную ширму с птицами времен Елизаветы Петровны (40 тыс. долл.), или выставленные в отдельной витрине медальоны с миниатюрными дворянскими портретами, или картины редких мастеров россики (иностранцев, работавших в России).

Те, кто не рассчитывает тратить десятки тысяч зеленых, могут у разных владельцев приобрести тиражную графику по сходной цене (изумительной красоты виды городов или офорты на мифологические, батальные сцены -- каждый лист в пределах десяти тысяч).

Тем же, кому коммерческая часть не интересна вовсе, устроители приготовили несколько «музейных» программ. Как обычно, радует элегантно сделанная галереей «Ковчег» экспозиция «Музей неофициального искусства» -- живопись и графика 1950--1960 годов. С тонкой аллюзией на анфиладу дворцовых залов оформлено пространство выставки «Коллекция оружия в дореволюционной России». Охотничья тема заявлена и в рамочной программе салона: 29 октября на стенде Аукционного дома «Гелос» пройдет прямая трансляция октябрьского Охотничьего аукциона.

Кроме того, обрамлением московского салона является презентация нового лондонского аукциона MacDougall, чей специфический профиль -- русское искусство, а также сегодняшняя конференция «Капитализация искусства: новые возможности», посвященная проблемам развития российского антикварного рынка.
Сергей ХАЧАТУРОВ
//  читайте тему  //  Выставки


  КУЛЬТУРА  
  • //  26.10.2004
ИТАР-ТАСС
Открылся XVII Российский антикварный салон
Через несколько дней после вернисажа выставки «Пленники красоты», посвященной салонному и академическому искусству второй половины XIX -- начала XX века, в том же здании Центрального Дома художника на Крымском валу был представлен ее циничный двойник-разоблачитель -- Антикварный салон... >>
//  читайте тему:  Выставки
  • //  26.10.2004
В «Мастерской Петра Фоменко» меняется жизненный настрой
Премьера «Трех сестер» в «Мастерской П. Фоменко» состоялась, как помнят театралы, 14 сентября; критика приняла ее без восторга. Общий тон рецензий уважительно-кисловатый. Общий вердикт: хорошо, да не очень... >>
//  читайте тему:  Театр
  • //  26.10.2004
Новые журналы. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика