N°194
22 октября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  22.10.2004
Роман Мухаметжанов
«Налево пойдешь -- родину предашь»
«Аэрофлот» требует естественной монополии на керосин

версия для печати
Отсталость российского налогового законодательства представляет для развития отечественного рынка авиаперевозок такую же угрозу, как отсталость материально-технической базы отрасли. Об этом заявил вчера генеральный директор «Аэрофлота» Валерий Окулов. Перечисляя отраслевые проблемы на форуме «Крылья России», он поставил на одну доску нехватку современных самолетов в стране и «непризнание» электронных проездных документов национальными стандартами бухучета. Впрочем, одна отраслевая проблема, по мнению г-на Окулова, настолько остра, что для ее решения он предложил прибегнуть к нерыночным мерам. Глава «Аэрофлота» призвал правительство ограничить рост цен на авиационное топливо.

Профессиональный форум «Крылья России» проводится раз в год. Выступая вчера на нем, г-н Окулов напомнил собравшимся, что год назад он выделил три важнейшие проблемы современного отечественного авиатранспортного бизнеса: необходимость полной замены самолетного парка, отсталость наземной инфраструктуры и низкую концентрацию (т.е. наличие множества мелких независимых авиапредприятий). Г-н Окулов констатировал, что и в нынешнем году все три трудности сохранили актуальность. Он воспользовался случаем, чтобы в очередной раз повторить свой известный тезис о том, что защищать отечественное авиастроение посредством запретительных пошлин на ввоз иностранных самолетов бессмысленно и вредно. «Налево пойдешь -- родину предашь, направо пойдешь -- неизвестно что получишь», -- описал г-н Окулов дилемму, стоящую перед российскими авиакомпаниями: покупать иностранные самолеты или наши.

«На наших самолетах мы не сможем предоставить пассажирам дешевых авиабилетов в силу топливозатратности», -- предупредил глава «Аэрофлота». Российская авиатехника проигрывает европейским и американским аналогам по удельному расходу топлива. Это особенно чувствительно при нынешней конъюнктуре авиатопливного рынка. Цены на нем подскочили беспрецедентно высоко и продолжают расти. Остановить их, по мнению г-на Окулова, способно только правительство. Вчера он призвал власти ограничить стоимость услуг аэродромных заправщиков таким же образом, как это было сделано с тарифами естественных монополий.

Одновременно г-н Окулов заявил, что наряду с тремя известными проблемами сейчас на первый план выходит новая. Конкурентоспособность российских авиакомпаний, по его мнению, серьезно ограничивает то обстоятельство, что российский бухучет несовместим с современными электронными технологиями оформления авиабилетов. Действующие нормы не позволяют отказаться от использования бумажного бланка в пользу инструментов, рекомендованных Междyнародной ассоциацией авиатранспорта IATA к повсеместному внедрению электронных билетов (e-ticket), штрихкодов и электронных багажных бирок. «Пассажир выберет ту авиакомпанию, которая предложит ему эти услуги, -- предупредил г-н Окулов. -- А у нас нет даже планов их внедрения».

Немедленного ответа на свои тревожные мысли глава «Аэрофлота» не получил. Директор департамента государственной политики в области гражданской авиации Минтранса Карл Руппель в своем вчерашнем выступлении на «Крыльях России» сосредоточился на общих принципах управления отраслью в текущий момент.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  22.10.2004
Резервы ЦБ доросли до 100,1 млрд долларов
Золотовалютные резервы России превысили показатель, еще два года назад казавшийся фантастическим, -- 100 млрд долл. Как сообщил вчера ЦБ, по состоянию на 15 октября резервы составили 100,1 млрд долл... >>
  • //  22.10.2004
Владимир Баранов
Вагит Алекперов рассматривает возможность занять место ЮКОСа на восточном направлении
Похоже, нашелся альтернативный ЮКОСу поставщик нефти в Китай. ЛУКОЙЛ, который еще месяц назад заявлял о своем категорическом отказе экспортировать в эту страну нефть по железной дороге из-за слишком высоких тарифов, теперь готов пересмотреть свое решение... >>
  • //  22.10.2004
ММВБ устроила брокерам каникулы и предложила рождественские скидки
Торги на новой фондовой бирже, дочернем предприятии ММВБ, начнутся 10 января. Последним торговым днем в фондовой секции старой ММВБ станет 31 декабря... >>
  • //  22.10.2004
Роман Мухаметжанов
«Аэрофлот» требует естественной монополии на керосин
Отсталость российского налогового законодательства представляет для развития отечественного рынка авиаперевозок такую же угрозу, как отсталость материально-технической базы отрасли... >>
  • //  22.10.2004
Николай Токарев пожелал новой структуре «навести порядок в отрасли»
«Зарубежнефть», которую планируется наряду с «Роснефтью» включить в состав «Газпрома», вчера снова сделала неожиданные заявления, которые расходятся со словами Алексея Миллера... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  22.10.2004
Продлевать лицензии участникам срочного рынка некому
Лицензирование биржевых посредников по фьючерсным и опционным сделкам сегодня практически приостановлено. 25 компаний, среди которых несколько крупнейших операторов срочного рынка, не могут продлить действие ранее выданных лицензий... >>
  • //  22.10.2004
УГМК перейдет на единую акцию в 2006 году
Гендиректор Уральской горно-металлургической компании (УГМК) Андрей Козицын заявил вчера о том, что перевод некоторых активов группы на единую акцию откладывается... >>
  • //  22.10.2004
Иностранные акционеры «Газпрома» нашли способ оптимизировать прибыль
Эксперты инвесткомпании «Атон» проанализировали деятельность пяти новых офшорных фондов, которые занимаются вложением денег иностранцев во внутренние акции «Газпрома». И пришли к выводу, что несмотря на угрозы признания «серых» схем нелегальными (иностранцам не разрешается покупать акции газового монополиста на российском фондовом рынке, однако дыры в законодательстве позволяют обойти эту норму) и возросшее налогообложение, инвестиции в них остаются очень выгодным бизнесом. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ