N°190
18 октября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  18.10.2004
Посол шлепнул по нужному месту
В Киеве построен новый самолет

версия для печати
На Авиационном научно-техническом комплексе (АНТК) им. Антонова в минувшую пятницу состоялась выкатка последней разработки этого конструкторского бюро -- реактивного регионального самолета Ан-148. По традиции эта церемония завершает процесс строительства первого образца новой крылатой машины и предшествует началу ее сертификационных испытаний. Презентация Ан-148 привлекла множество авиационных и иных начальников не только с Украины, но и из России. Руководство АНТК не делает секрета из того, что главный рынок для новой машины надеется найти в нашей стране. Работников и гостей АНТК развлекали российские и украинские артисты, в том числе оперная прима Любовь Казарновская.

Проект Ан-148 является наиболее благополучным примером российско-украинского сотрудничества в сфере авиастроения. В отличие от Ан-70, от финансирования которого Россия в прошлом году всячески пыталась отвертеться, и от Ан-140, производство которого на Самарском авиазаводе все никак не налаживается, Ан-148 пользуется поддержкой в обеих странах на самом верху. В пятницу поприветствовать первый самолет на АНТК пришел премьер-министр (и возможный будущий президент Украины) Виктор Янукович. Внушительную российскую делегацию возглавлял бывший премьер, а ныне посол нашей страны на Украине Виктор Черномырдин. От Черномырдина все ждали фирменного афоризма, но выступление посла оказалось нетипично кратким и четким. Черномырдин позволил себе лишь одну скромную остроту. Выступавший перед ним генеральный директор АНТК Петр Балабуев сказал, что хочет шлепнуть самолет по попе, как новорожденного ребенка. Поддержав эту мысль, Черномырдин признался: «Я не знаю, по какому месту надо шлепнуть, но думаю, мы здесь посоветуемся и найдем». Черномырдинская шутка послужила некоторым из следующих ораторов отправной точкой для упражнения в собственном остроумии.

Что касается серьезных дел, Петр Балабуев сообщил, что протоколов о намерениях приобрести Ан-148 российские и украинские авиакомпании подписали примерно на сто машин, но ни одного твердого заказа еще нет. Ан-148 участвует в конкурсе на поставку регионального самолета, который проводит сейчас «Аэрофлот», а также рассматривается как кандидат на пополнение парка «Красэйр» и «Пулково». Заместитель генерального директора «Красэйр» Владимир Хомяков сказал корреспонденту «Времени новостей», что «вероятность приобретения этого самолета» красноярской авиакомпанией «очень велика», разумеется, если стороны сойдутся в цене. По поводу цены у самих продавцов пока нет полного единодушия. По словам Петра Балабуева, машина будет стоить порядка 24 млн долл. Генеральный директор лизинговой компании «Ильюшин-финанс», через которую Ан-148 будет продаваться в России, Александр Рубцов заявил «Времени новостей», что, по его мнению, каталожная цена нового самолета должна быть в районе 20 млн долл. со скидками для крупных заказчиков.

Г-н Балабуев сообщил, что первый полет нового самолета состоится через 20 дней. Сборка второго экземпляра Ан-148 будет закончена в декабре этого года. Сертификационные испытания, в которых будут участвовать обе машины, должны быть завершены в первом квартале 2006 года. Сертификация будет проводиться параллельно по принятым в СНГ нормам летной годности, а также по принятым в Западной Европе стандартам JAR.

Праздничная атмосфера не помешала собравшимся лидерам украинского авиастроения обменяться острыми репликами на горячую для отрасли тему -- проект объединения Харьковского и Киевского авиазаводов, а также АНТК в единый концерн «Антонов». Директор Харьковского завода Павел Науменко -- горячий сторонник этой идеи, а глава АНТК Петр Балабуев -- наоборот. Намекая на г-на Науменко, которому в этом году исполняется 40 лет, заслуженный г-н Балабуев заявил: «Эти молодые плохо знают авиацию, к сожалению. Сколько бы эти птенцы не говорили, что будет процветание, я знаю, что будет развал». В ответ г-н Науменко доброжелательно отметил, что несколько судебных исков, поданных АНТК против Харьковского завода (конструкторское бюро требует с завода отчисления с прибыли от продажи выпускаемых там самолетов Ан-140), только укрепляют традиционную дружбу между двумя авиастроительными предприятиями.
Михаил КУКУШКИН, Киев


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  18.10.2004
Денис Гришкин
Свердловские единороссы считают, что ОМЗ плохо управляет Уралмашзаводом
Свердловское отделение «Единой России» вместе с региональным правительством начали наступление на неэффективных собственников... >>
  • //  18.10.2004
Роман Мухаметжанов
UFG владеет акциями «Газпрома» без нарушений
Всего месяц потребовался Генеральной прокуратуре, чтобы разобраться со скандальным запросом депутата Госдумы Юрия Савельева, который просил Владимира Устинова и его коллег из МВД и ФСБ разобраться с так называемыми серыми схемами владения акциями «Газпрома»... >>
  • //  18.10.2004
В Киеве построен новый самолет
На Авиационном научно-техническом комплексе (АНТК) им. Антонова в минувшую пятницу состоялась выкатка последней разработки этого конструкторского бюро -- реактивного регионального самолета Ан-148... >>
  • //  18.10.2004
Роман Мухаметжанов
Валентина Матвиенко не сомневается, что японцы построят завод в Петербурге
Губернатор Санкт-Петербурга Валентина Матвиенко в конце минувшей недели вернулась из рабочей поездки в Токио в полной уверенности, что японская корпорация Toyota в качестве площадки для будущего завода в России выберет именно подконтрольный ей город... >>
  • //  18.10.2004
Баррель нефти стоит уже 55 долларов
В последней торговый день прошедшей недели ценам на нефть на Нью-йоркской бирже удалось преодолеть отметку в 55 долл. за баррель... >>
  • //  18.10.2004
РФФИ пытается найти претендентов на акции «Юганскнефтегаза»
Российский фонд федерального имущества (РФФИ) готов допустить к аукциону по продаже «Юганскнефтегаза» иностранные компании. В минувшую пятницу об этом заявил пресс-секретарь фонда Владимир Зеленцов. Однако эксперты уверены, что по собственной воле «Юганскнефтегаз» не захочет покупать ни одна компания -- не только иностранная, но и российская. Пойдут же на аукцион, считают они, только те структуры, которых власти заставят это сделать. >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика