N°188
14 октября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  14.10.2004
Матвиенко делает Toyota предложение
Российские регионы борются за новый автозавод

версия для печати
Японская Toyota еще не решила, когда она будет собирать свои авто в России, а заинтересованные в привлечении инвестиций губернаторы уже перетягивают канат. Наряду с властями Нижегородской и Ленинградской областей в борьбу за право разместить будущий сборочный завод японской автокорпорации вступило руководство Санкт-Петербурга. Цена вопроса, по оценкам экспертов российских инвесткомпаний, минимум 200 млн долл. Сегодня Валентина Матвиенко встречается с руководством автоконцерна в Токио, где она, по ее словам, официально предложит построить завод в черте города.

Г-жа Матвиенко прибыла в Японию в понедельник для переговоров с представителями японской деловой и политической элиты, которые, по ее словам, «проявляют большой интерес к участию в инвестиционных проектах Петербурга». Toyota только один из них, но, по-видимому, самый масштабный. Накануне визита она заявила, что «Петербург обладает целым рядом конкурентных преимуществ, которые не могут предложить другие регионы»: это, в частности, «высокопрофессиональные кадры, инженерно подготовленная территория, большой промышленный потенциал, удобные транспортные коммуникации», включая крупный порт, что «особенно важно».

В течение последних лет Toyota опровергала регулярно появляющуюся информацию о своем возможном приходе в Россию, отмечая, что лишь изучает рынок. Как пояснили «Времени новостей» вчера в российском представительстве Toyota, «окончательного решения о строительстве завода в России корпорация не приняла до сих пор».

Первым в борьбу за японский капитал вступил полпред в Приволжском федеральном округе Сергей Кириенко. За последние два года он неоднократно ездил в Токио для встреч с руководством Toyota и даже уговорил приехать в свой округ председателя совета директоров автоконцерна Хироси Окуда, который посетил производственные цеха Горьковского автозавода. Г-н Кириенко пребывал в полной уверенности, что инвестиции японских автомобилестроительных корпораций пойдут именно в Приволжье -- об этом он заявил во время своего последнего визита в Токио месяц назад. В конце сентября замглавы минэкономики Нижегородской области Денис Лабуза официально заявил, что регион «готов предоставить Toyota льготы, связанные с инвестиционным налоговым кредитом», пообещав также поддержку властей. В качестве конкурентных преимуществ местная политическая элита называет наличие квалифицированных кадров и относительно дешевую рабочую силу.

Санкт-Петербург и Ленинградская область стали проявлять интерес к планам Toyota после того, как им не удалось договориться об аналогичном проекте с концерном Volkswagen AG -- после многолетних переговоров немецкий автопроизводитель в сентябре этого года объявил о решении организовать сборочное производство в Подмосковье.

В то время как г-жа Матвиенко будет встречаться с руководством Toyota в Токио, губернатор Ленинградской области Валерий Сердюков должен принимать губернатора японской префектуры Киото Кейджи Ямада. Как сообщает пресс-служба губернатора Ленобласти, по итогам встречи «могут быть заключены определенные соглашения именно по проекту строительства завода Toyota». Как сообщалось ранее, менеджеры японской корпорации побывали в начале недели в Ломоносовском районе, где власти области предлагают разместить завод. Причем, как заметили в обладминистрации, японцам нужна «большая площадка -- около 400 гектаров». Нижегородские власти были готовы предоставить Toyota лишь 75 га недалеко от деревни Сошняки в Борском районе, правда, с возможностью увеличения площади до 250 га.

Какой регион все же выгоднее для Toyota, российские эксперты сказать затрудняются. Аналитик банка «Уралсиб» Вячеслав Смольянинов полагает, что для японцев по большому счету непринципиально, где строить завод. Но если принимать во внимание близость рынка сбыта, то более привлекательными становятся Москва и Санкт-Петербург. По мнению Сергея Суверова из банка «Зенит», гораздо дешевле было бы строить завод в том месте, где существует инфраструктура, например, на ГАЗе в Нижегородской области: модернизация существующих мощностей, по его словам, в любом случае обойдется дешевле, чем организация новых. Однако он не исключает, что Toyota выберет Петербург по политическим причинам. «При благосклонности высшего российского руководства к г-же Матвиенко и питерским проектам она могла бы добиться для японского концерна более выгодных налоговых и других условий», --полагает г-н Суверов. К тому же в Санкт-Петербурге простаивают многие предприятия ВПК и машиностроения.

На фоне особого внимания федеральных властей к инвестиционному климату в Северной столице эти факторы могут стать козырями г-жи Матвиенко. Тем более что в Поволжье у г-на Кириенко уже работает американский концерн GM, создавший СП с «АвтоВАЗом», а в Ленинградской области у г-на Сердюкова два года назад построил свой завод Ford.
Яна ГОДОВАНАЯ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  14.10.2004
Reuters
ЮКОС получит от налоговиков новые претензии
На этой неделе ЮКОСу могут быть предъявлены новые налоговые претензии, теперь уже за 2002 год. Об этом РИА «Новости» сообщил источник в Федеральной службе по налогам (ФСН), добавив, что специалисты ведомства заканчивают проверку деятельности компании за 2003 год... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  14.10.2004
Российские регионы борются за новый автозавод
Японская Toyota еще не решила, когда она будет собирать свои авто в России, а заинтересованные в привлечении инвестиций губернаторы уже перетягивают канат... >>
  • //  14.10.2004
Роман Мухаметжанов
Нефтяникам грозит новый налог на дополнительные доходы
Неуклонный рост цен на нефть вынуждает чиновников постоянно думать о том, не слишком ли лояльна налоговая система к нефтяникам... >>
  • //  14.10.2004
Агентство по страхованию вкладов указало на пострадавших и выигравших от летнего кризиса доверия на банковском рынке
Агентство по страхованию вкладов (АСВ) вчера обнародовало свой первый аналитический отчет -- «Обзор рынка вкладов граждан за первое полугодие 2004 года»... >>
  • //  14.10.2004
Авиаторы отвергли идею введения экологических сборов с авиакомпаний
Россия совместно с США и Бразилией провалили инициативу Европейского союза (ЕС) по введению специальных сборов за выброс так называемых «парниковых газов» воздушными судами. Заместитель министра транспорта России Сергей Аристов вчера назвал это одним из главных результатов работы делегации нашей страны на 35-й сессии ассамблеи Международной организации гражданской авиации (ICAO). >>
  • //  14.10.2004
"Известия"
Так считает новый 26-летний редактор старейшей газеты страны
Безвластие, воцарившееся в газете «Известия» после увольнения с поста главного редактора Рафа Шакирова, формально закончилось... >>
  • //  14.10.2004
S&P при поддержке ММВБ оценило открытость российских компаний
Рейтинговая компания Standard & Poor's при поддержке ММВБ провела третье исследование информационной прозрачности 60 российских компаний... >>
  • //  14.10.2004
Налоговики простили «Межрегионгазу» штрафы и пени
Высокая задолженность перед бюджетом далеко не всегда сулит компании распродажу активов и другие неприятности со стороны фискальных органов... >>
  • //  14.10.2004
Goldman Sachs и Sumitomo Mitsui покупают самую успешную японскую финансовую компанию
Goldman Sachs Group и третий по величине банк Японии Sumitomo Mitsui Financial Group намерены приобрести 58% акций самой прибыльной финансовой компании Японии Takefuji Corp... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика