N°169 17 сентября 2004 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
По рублю за километр Минтранс внедряет рыночные механизмы на больших дорогах
Министерство транспорта России до 1 октября внесет в правительство проект закона "О платных автомобильных дорогах", сообщил глава ведомства Игорь Левитин вчера на совещании, посвященном этому вопросу. В тот же день на встрече с журналистами заместитель министра транспорта Александр Мишарин сказал, что Госдума, как ожидается, передаст законопроект на рассмотрение правительства в декабре.
Нынешнее состояние дел в дорожно-строительной сфере, по словам г-н Мишарина, характеризуется «отсутствием рыночных механизмов и заинтересованности в повышении качества строительства, а также высоким уровнем издержек». Наперекор укоренившемуся мнению замминистра отметил, что эти дорожные беды не являются исключительно российскими, в той или иной мере они есть во всех странах. И одним из наиболее действенных инструментов для рационализации дорожного хозяйства за рубежом оказалось внедрение платных автодорог. Минтранс выступает за то, чтобы применить этот передовой иностранный опыт в России. При этом, по словам г-на Мишарина, расходы рядовых автомобилистов в результате должны не увеличиться, а, наоборот, сократиться. В концепции законопроекта заложен следующий принцип: тариф за проезд по платной дороге должен быть ниже, чем суммарная выгода, которую получает пользователь этой дороги в виде экономии топлива, ресурса транспортного средства и собственного времени (по сравнению с проездом по альтернативной бесплатной дороге). Директор Института управления рисками Александр Ерыгин вчера заверил журналистов, что его научное учреждение располагает методиками, позволяющими учесть и привести к единому знаменателю все эти разнородные показатели. В денежном выражении оптимальный размер платы, по мнению г-на Ерыгина, должен составить 80% от этой совокупной экономии. В еще более абсолютном выражении, уточнил г-н Мишарин, она, по расчетам Минтранса, должна быть около 1 руб./км на длинных (в несколько сотен километров) отрезках платных дорог и до 1,5 руб./км на более коротких участках. Правда, в другом месте своего выступления он сказал, что мировой опыт подсказывает желательность ставки 2--3 цента (то есть 6--9 руб.) за километр. Когда журналисты начали на пальцах считать расходы на бензин для поездки из Москвы в Санкт-Петербург (400--500 руб.) с будущей платой за проезд по этому маршруту (минимум 600--700 руб.) и безуспешно искать в полученной сумме экономию, г-н Мишарин указал, что писатели не принимают во внимание экономию нервов своих близких в результате непременного повышения безопасности движения на платной трассе. Кроме того, подчеркнул он, каждый водитель волен сам выбирать между платной и бесплатной дорогой. Обязательное сохранение альтернативных бесплатных трасс, параллельных платным, является одним из основных принципов подготовленного законопроекта. По его словам, в создание платных дорог планируется привлекать бюджетные и частные (российские и зарубежные) инвестиции. При этом построенная дорога останется в собственности государства, но может быть передана в управление инвестору на срок окупаемости проекта (то есть на 20--30 лет). В ответ на замечание корреспондента «Времени новостей», что в сегодняшней России Минтранс не найдет частных инвестиций на такой срок, замминистра парировал: «Частные инвестиции -- это вложения не только в дорожное полотно, но и в придорожную инфрастуктуру, сервис, развитие территории». Г-н Мишарин надеется, что к 2020 году 5% федеральных дорог (протянувшихся сейчас на 47 тыс. км) будут платными. В качестве наиболее многообещающих направлений для строительства платных трасс рассматриваются Москва--Санкт-Петербург, на Минск и на юг вдоль Дона. В устах замминистра вопрос об этих дорогах даже пробрел неожиданную политическую окраску. «Опыт создания платных дорог за рубежом, в сильных государствах, исключительно положительный, -- отметил г-н Мишарин. -- У нас сейчас тоже есть шанс: власть укрепляется». На местном уровне, пользуясь существующими нормативными актами, некоторые регионы уже продвинулись в вопросе о платных дорогах гораздо дальше федерального центра. В Московской области с 1 января вступил в действие закон «Об автомобильных дорогах», седьмой раздел которого посвящен платным трассам. Опираясь на этот закон и сопровождающий его пакет подзаконных актов, рассказал вчера «Времени новостей» замгендиректора ОАО «Мосавтодор и партнеры» Александр Светличный, в Подмосковье уже проектируются два платных участка дороги: МКАД--Ногинск (45 км) и 2-километровая перемычка между Волоколамским и Новорижским шоссе под Красногорском. Стоимость первого проекта г-н Светличный оценил в 270 млн долл., второго -- в 20 млн долл. И тот и другой, как ожидается, окупятся за 20 лет при тарифе от 2,5 руб./км с легковой машины (Ногинск) до 5 руб./км (Красногорск). И на тот и на другой уже есть кандидаты-инвесторы. Однако, как подчеркнул г-н Светличный, эти проекты пойдут гораздо живее после принятия соответствующего федерального закона, который даст инвесторам полновесные государственные гарантии. |
Минтранс внедряет рыночные механизмы на больших дорогах Министерство транспорта России до 1 октября внесет в правительство проект закона "О платных автомобильных дорогах", сообщил глава ведомства Игорь Левитин вчера на совещании, посвященном этому вопросу. В тот же день на встрече с журналистами заместитель министра транспорта Александр Мишарин сказал, что Госдума, как ожидается, передаст законопроект на рассмотрение правительства в декабре... >>
Концерн проведет внеочередное собрание акционеров из-за сделки по поглощению «Роснефти» «Газпром» начал активно готовиться к сделке по поглощению государственной «Роснефти» в обмен на собственные акции, которыми владеют «дочки» концерна. Правление концерна вчера решило предложить совету директоров, заседание которого пройдет в сентябре, созвать внеочередное собрание акционеров в заочной форме для внесения изменений в устав... >>
Компания критикует указ Леонида Кучмы о передаче Кременчугского НПЗ в состав «Нафтогаза Украины» «Татнефть» продолжает конфликтовать с украинскими властями. Компания уже давно пытается реализовать свое преимущественное права на приобретение госпакета акций ЗАО «Укртатнафта», в которое входит Кременчугский НПЗ, и стать практически единоличным собственником завода. Но, как стало известно в среду, Леонид Кучма подписал указ, согласно которому до конца сентября акции НПЗ должны быть переданы госхолдингу «Нафтогаз Украины»... >>
ЦМД, возможно, придется искать нового руководителя Арбитражный суд Москвы не стал вчера рассматривать по существу заявление предправления Центрального московского депозитария Наталии Агафоновой по поводу восстановления ее в едином реестре аттестованных лиц. Судебное разбирательство перенесено на 1 октября... >>
Внешэкономбанк поможет формированию ЕЭП Внешэкономбанк готов внести серьезный вклад в формирование Единого экономического пространства (ЕЭП), создаваемого Белоруссией, Казахстаном, Россией и Украиной... >>
Российский Кодекс корпоративного поведения сократят и поправят Евросоюз и Федеральная служба по финансовым рынкам объявили вчера о начале проекта, направленного на распространение в России хороших принципов корпоративного управления. Евросоюз готов потратить на это благое дело 2 млн евро... >>
За деньги Росбанка подсудимые ответили тюрьмой, жильем и посудой Мещанский суд Москвы вчера вынес приговор по делу начальника кредитного отдела Росбанка Андрея Нуриджаняна и председателя правления совета директоров завода по обработке цветных металлов в Нальчике (ЗОЦМ) Эдуарда Емкужева, обвинявшихся в хищении у Росбанка и отмывании 9,5 млн долларов... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|