N°163
09 сентября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.09.2004
Жертва консолидации
British Airways продает акции австралийского авиаперевозчика

версия для печати
С каждым годом рынок гражданских авиаперевозок становится все более консолидированным, что вынуждает даже крупные компании пересматривать структуры своих активов. Вчера второй по величине воздушный перевозчик в Европе British Airways Plc. объявил о продаже своей доли в австралийской авиакомпании Australia's Qantas Airways. Стоимость готового к продаже 18,25-процентного пакета составила 763 млн долл. О том, кто станет покупателем, пока не известно. Аналитики отрасли утверждают, что акции будут проданы неавстралийским инвесторам.

Решение о продаже Qantas British Airways приняла после отказа австралийского правительства поднять долю британцев в акционерном участии до 49%. Однако руководство компании называет совсем другие причины, главными из которых являются уменьшение долгов и открытие возможностей для новых поглощений. По словам главного исполнительного директора компании Рода Эддингтона, продажа акций Qantas Airways в первую очередь «позволит British Airways занять сильные позиции для дальнейших слияний в Европе». После объединения Air France и KLM Royal Dutch Airlines конкуренция в Старом Свете серьезно обострилась. Чтобы оставаться в форме, British Airways необходимо искать пути для снижения расходов и сокращения долговых обязательств, которые на сегодняшний день превышают 10 млрд долл. Недавно компания объявила о сокращении штата сотрудников на 13 тыс. человек, чтобы сэкономить 1,7 млрд долл. в ближайшие три года. «Индустрия авиаперевозок переживает сейчас сложный период, и British Airways столкнулась с конкуренцией со стороны более дешевых авиаперевозчиков, -- отмечает представитель Trust Co. в Австралии Стивен Марш. -- Повышение стоимости энергоносителей также оказывает большое влияние».

Свои 18,25% Qantas Airways британская компания приобрела в 1993 году, выложив за этот пакет 665 млн долл. За это время участие в австралийской компании принесло британцам немалый доход. Сумма дивидендов за 11 лет составила в общей сложности 414 млн долл. В последнее время дела у ведущей австралийской компании действительно идут в гору. Недавно ее руководство объявило о получении прибыли за вторую половину финансового года в размере 290,6 млн долл. Такие показатели стали для компании настоящим прорывом, если принять во внимание тот факт, что годом ранее Qantas закончила год с 9-миллионными убытками. «Наши акционеры получили хорошую прибыль от вложений компании в Qantas. Сейчас мы полагаем, что пришло время продать наши акции, чтобы рассчитаться с долгами и привести в порядок баланс», -- объяснил действия Britis Airways г-н Эддингтон.
Денис УВАРОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  09.09.2004
Компания объявила о росте выплат в бюджет
Объем уплаченных налогов становится все более значимым показателем по шкале достижений российских нефтяников. Если раньше крупнейшие нефтяные компании «мерялись» друг с другом объемом добычи сырья или размером капитализации, то теперь предметом соревнования становится вклад в госказну... >>
  • //  09.09.2004
Холдинг приобрел все NMT-активы «Связьинвеста», не потеряв денег
На этой неделе холдинг «Скайлинк» приобрел у «Южной телекоммуникационной компании» (ЮТК) 30% акций «Сотовой связи -- Алания». Таким образом, все дочерние предприятия «Связьинвеста» продали принадлежащие им акции в сотовых операторах стандарта NMT. Во всех случаях покупателем выступили или сам «Скайлинк», или аффилированные с ним «МС Директ» и RTDC... >>
  • //  09.09.2004
ФСФР подготовила закон о коммерческих облигациях
Федеральная служба по финансовым рынкам подготовила проект закона о коммерческих облигациях, которые должны стать инструментом для краткосрочных заимствований... >>
  • //  09.09.2004
Затраты по проекту "Сахалин-2" могут вырасти, а доходы государства -- упасть
У «Газпрома» появилась возможность упрочить свою позицию на переговорах с англо-голландской Royal Dutch/Shell о вхождении в проект «Сахалин-2», который реализуется на условиях соглашения о разделе продукции... >>
  • //  09.09.2004
Проект Ту-334 оживился
Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ" возобновила работы по организации серийного производства пассажирского самолета Ту-334 на принадлежащем ей авиазаводе в подмосковных Луховицах. С этим самолетом она собирается участвовать в тендере, который сейчас проводит «Аэрофлот»... >>
  • //  09.09.2004
Турки становятся главными зарубежными инвесторами на Дону
Ведущий турецкий производитель ковровых изделий "Меринос Халы Санаийи ве тиджарет А.Ш." намерен на этой неделе выбрать в Ростове площадку под строительство своего первого российского завода... >>
  • //  09.09.2004
British Airways продает акции австралийского авиаперевозчика
С каждым годом рынок гражданских авиаперевозок становится все более консолидированным, что вынуждает даже крупные компании пересматривать структуры своих активов. Вчера второй по величине воздушный перевозчик в Европе British Airways Plc. объявил о продаже своей доли в австралийской авиакомпании Australia's Qantas Airways... >>
  • //  09.09.2004
Corus может продать Duferco завод на севере Англии
Швейцарско-итальянский стальной концерн Duferco предложил англо-голландской компании Corus выкупить у нее расположенный на севере Англии завод Teesside, производящий слябы. Шестой в мире производитель стали Corus, скорее всего, расстанется с этим активом -- по данным экспертов, антикризисная программа компании предполагает сокращение затратных британских активов... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика