N°163
09 сентября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  09.09.2004
«За пределами контроля»
Затраты по проекту "Сахалин-2" могут вырасти, а доходы государства -- упасть

версия для печати
У «Газпрома» появилась возможность упрочить свою позицию на переговорах с англо-голландской Royal Dutch/Shell о вхождении в проект «Сахалин-2», который реализуется на условиях соглашения о разделе продукции. По информации The Financial Times, оператор сахалинского проекта компания Sakhalin Energy, 55% акций которой принадлежит Shell, близка к тому, чтобы официально уведомить российское правительство об увеличении объема затрат на его реализацию. Таким образом, срок окупаемости проекта увеличится, а будущие доходы российской казны -- снизятся. Впрочем, на пересмотр объема расходов потребуется согласие правительства России, которое может «предложить» акционерам «Сахалина-2» быть более благосклонными к намерениям российского газового монополиста. Топ-менеджеры «Газпрома», разрабатывающего программу комплексного освоения газовых ресурсов Восточной Сибири и Дальнего Востока, неоднократно заявляли об интересе к сахалинскому газовому проекту.

На днях Shell увеличил прогнозный объем капитальных вложений компании на этот год с 13 млрд до 14,5--15 млрд долл. по причине превышения запланированного уровня расходов по сахалинскому и нигерийскому проектам. Поскольку Sakhalin Energy реализует «Сахалин-2» на условиях СРП, в котором записан расчет затрат инвестора на уровне 10,2 млрд долл., любые изменения должны согласовываться с правительством. В компании -- операторе проекта «Времени новостей» сообщили, что пока никаких переговоров с госорганами на эту тему не ведут, но косвенно подтвердили возможность превышения сметы затрат. «При реализации столь сложного и масштабного проекта в удаленном регионе и в суровых природно-климатических условиях всегда существуют непредвиденные факторы, способные негативно повлиять на стоимость работ. Некоторые из этих факторов, такие, например, как увеличение цен на сталь или ослабление доллара, выходят за пределы нашего контроля», -- заявил представитель Sakhalin Energy.

«Смета второго этапа освоения (до пересмотра составляет 8,9 млрд долл. -- Ред.) охватывает огромный объем работ, который предстоит выполнить в течение периода, временные рамки которого не ограничиваются первыми пятью годами крупномасштабного строительства. Мы пока находимся на ранних стадиях этого строительства. Поэтому обычной практикой является регулярное уточнение сметы с целью гарантировать реалистичность наших оценок и наличие у нас сбалансированного бюджета, который должен обеспечить эффективную реализацию этого колоссального проекта», -- подчеркнул он.

Впрочем, велик риск того, что «уточнение сметы» будет не таким уж простым процессом. И это признал в комментарии британской газете глава Sakhalin Energy Ян Крейг: «Есть группа лиц, которая считает, что правительство не должно было заключать СРП по «Сахалину-2». Увеличение затрат по проекту, которое отдаляет срок окупаемости, а вместе с ним и участие России в разделе продукции, добавляет аргументов скептикам. В документах срок перехода к разделу продукции определен на 2010--2011 годы, однако рост затрат может отодвинуть его на несколько лет. В Sakhalin Energy сейчас расплывчато говорят о выходе на окупаемость в 2011--2015 годах.

Дежурные заявления г-на Крейга о том, что пересмотр условий СРП со стороны российских властей отрицательно скажется на привлечении инвестиций в экономику страны, здесь вряд ли помогут. Тем более что правительство уже проявляло принципиальную позицию, отозвав у ExxonMobil лицензию на разработку проекта «Сахалин-3» и отказавшись согласовывать превышение сметы по самому старому в России СРП с консорциумом во главе с французской TotalFinaElf по Харьягинскому месторождению.
Алексей ГРИВАЧ, Денис РЕБРОВ


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  09.09.2004
Компания объявила о росте выплат в бюджет
Объем уплаченных налогов становится все более значимым показателем по шкале достижений российских нефтяников. Если раньше крупнейшие нефтяные компании «мерялись» друг с другом объемом добычи сырья или размером капитализации, то теперь предметом соревнования становится вклад в госказну... >>
  • //  09.09.2004
Холдинг приобрел все NMT-активы «Связьинвеста», не потеряв денег
На этой неделе холдинг «Скайлинк» приобрел у «Южной телекоммуникационной компании» (ЮТК) 30% акций «Сотовой связи -- Алания». Таким образом, все дочерние предприятия «Связьинвеста» продали принадлежащие им акции в сотовых операторах стандарта NMT. Во всех случаях покупателем выступили или сам «Скайлинк», или аффилированные с ним «МС Директ» и RTDC... >>
  • //  09.09.2004
ФСФР подготовила закон о коммерческих облигациях
Федеральная служба по финансовым рынкам подготовила проект закона о коммерческих облигациях, которые должны стать инструментом для краткосрочных заимствований... >>
  • //  09.09.2004
Затраты по проекту "Сахалин-2" могут вырасти, а доходы государства -- упасть
У «Газпрома» появилась возможность упрочить свою позицию на переговорах с англо-голландской Royal Dutch/Shell о вхождении в проект «Сахалин-2», который реализуется на условиях соглашения о разделе продукции... >>
  • //  09.09.2004
Проект Ту-334 оживился
Российская самолетостроительная корпорация (РСК) "МиГ" возобновила работы по организации серийного производства пассажирского самолета Ту-334 на принадлежащем ей авиазаводе в подмосковных Луховицах. С этим самолетом она собирается участвовать в тендере, который сейчас проводит «Аэрофлот»... >>
  • //  09.09.2004
Турки становятся главными зарубежными инвесторами на Дону
Ведущий турецкий производитель ковровых изделий "Меринос Халы Санаийи ве тиджарет А.Ш." намерен на этой неделе выбрать в Ростове площадку под строительство своего первого российского завода... >>
  • //  09.09.2004
British Airways продает акции австралийского авиаперевозчика
С каждым годом рынок гражданских авиаперевозок становится все более консолидированным, что вынуждает даже крупные компании пересматривать структуры своих активов. Вчера второй по величине воздушный перевозчик в Европе British Airways Plc. объявил о продаже своей доли в австралийской авиакомпании Australia's Qantas Airways... >>
  • //  09.09.2004
Corus может продать Duferco завод на севере Англии
Швейцарско-итальянский стальной концерн Duferco предложил англо-голландской компании Corus выкупить у нее расположенный на севере Англии завод Teesside, производящий слябы. Шестой в мире производитель стали Corus, скорее всего, расстанется с этим активом -- по данным экспертов, антикризисная программа компании предполагает сокращение затратных британских активов... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика