N°16
02 февраля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  02.02.2004
Очень старый флот
Госкомрыболовство занялось проблемами безопасности мореплавания

версия для печати
Госкомрыболовство считает, что в российском рыболовецком флоте лишь 30% судов можно использовать безопасно. Остальные морально или физически устарели. Об этом в конце прошлой недели на совещании по проблемам безопасности мореплавания заявил глава комитета Владимир Бурков. По его словам, согласно действующим нормам срок службы судна не должен превышать 18--20 лет, но таких судов в России очень мало.

Такое положение не может не приводить к аварийным ситуациям. Только за прошлый год на рыболовецком флоте произошло 44 аварии, в которых погибло два человека. Причем, по словам начальника управления мореплавания Владимира Соколова, это самый низкий результат за последнее десятилетие. К примеру, в 2002 году было 63 аварии, в которых погибло 22 моряка. А пик аварийности пришелся на 1994--1996 годы, когда 100 морских аварий в год было нормой. Некоторое улучшение ситуации связано в первую очередь с административными решениями -- ужесточением требований со стороны Госкомрыболовства по подготовке судов и судовых экипажей, повышению эффективности работы государственных администраций портов по контролю за функционированием систем безопасности рыбопромысловых компаний. Во всех компаниях, имеющих рыболовецкий флот, введен пост заместителя генерального директора по безопасности, который проходит аттестацию непосредственно в Госкомрыболовстве. Создана и система береговых тренажерных и учебных центров, где, в частности, могут быть смоделированы и штормовые условия.

По словам г-на Соколова, основные причины возникновения аварийных ситуаций -- несоблюдение общепринятых приемов управления судном и положений о технической эксплуатации судов, их изношенность и некачественный ремонт, а также неправильное маневрирование с орудием лова и форсмажорные обстоятельства.

Однако безопасность морской деятельности -- это не только борьба с авариями. Согласно «Морской доктрине», утвержденной президентом в 2001 году, безопасность морской деятельности включает поиск и спасение на море, безопасность мореплавания, а также защиту и сохранение морской среды.

Так что, с точки зрения Госкомрыболовства, нельзя обойтись без государственного контроля за выполнением классификационных требований к техническому состоянию и годности судов, подготовке и сертификации их экипажей. Особое внимание необходимо уделять безопасности в промысловых районах, где в одно и то же время могут находиться до 150 судов.

В целях реализации «Морской доктрины» управление мореплавания разработало целый ряд специальных мероприятий. В их число вошло наблюдение за флотом, находящимся в море и портах, контроль за работой государственных администраций рыбных портов.

В последнее время сокращается число задержаний российских рыбных судов в иностранных портах. В 2003 году таких случаев было зарегистрировано только 20. Для сравнения -- в 2001 году было задержано 65 российских судов. Чаще всего задержания связаны с состоянием корпуса судна и спасательных средств. Главная причина -- попытка хозяев судов сэкономить на ремонте и таким образом добиться дополнительной прибыли. Для избежания подобных задержаний, бросающих тень на имидж России, Госкомрыболовство принимает дополнительные меры по ужесточению требований к безопасности и эксплуатации судов. При выходе в море все суда, следующие в иностранные порты, планируется обязать иметь при себе необходимые запчасти на случай непредвиденных поломок.

Все эти меры, безусловно, способны еще более снизить аварийность в рыболовецком флоте. Однако без существенного обновления флота полностью разрешить эту проблему невозможно.
Иван ГОРДЕЕВ


  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА  
  • //  02.02.2004
Денис Синяков
Глазьев хочет потягаться с Путиным
Похоже, в России есть один человек, который не уверен в неотвратимости избрания Владимира Путина на выборах в марте. Это кандидат в президенты Сергей Глазьев... >>
  • //  02.02.2004
Счетная палата ищет компромат на Романа Абрамовича
Счетная палата должна была в минувшую пятницу приступить к проверке "Сибнефти" на предмет "правильности исчисления, полноты и своевременности уплаты налоговых и других обязательных платежей"... >>
  • //  02.02.2004
AP
Налог на квартиры возрастет десятикратно
В конце прошлой недели Минфин внес в правительство новую главу НК о налоге на имущество физлиц. Ставка налога на жилье понизится (с 2 до 0,1%), но рассчитываться он будет из реальной рыночной стоимости квартиры. Одновременно все льготы по налогу будут отменены... >>
  • //  02.02.2004
Премьер не хотел торопить переезд судов в Петербург
Михаил Касьянов неожиданно отозвал свое поручение министерствам срочно проработать предварительный план мероприятий по переводу высших судов в Санкт-Петербург. Причем о таком поручении стало известно лишь в минувший четверг, а в пятницу, когда о нем написали центральные газеты, выяснилось, что оно уже недействительно... >>
  • //  02.02.2004
Президент поручил подчиненным Владимира Устинова улучшить качество работы
В пятницу на расширенном заседании коллегии Генпрокуратуры в качестве главного «экзаменатора и наставника» выступил президент Путин. В целом деятельность прокуроров он оценил довольно критически, хотя жестких оргвыводов делать не стал, а поставил целую серию новых задач... >>
  • //  02.02.2004
Военных летчиков сдадут в аренду
Необычная форма сотрудничества российских вооруженных сил и частных фирм начала претворяться в жизнь на ульяновском авиазаводе «Авиастар-СП». Сюда поступили три военно-транспортных самолета Ан-124 «Руслан» из пяти, временно выведенных из состава Военно-воздушных сил России за невостребованностью... >>
  • //  02.02.2004
Госкомрыболовство занялось проблемами безопасности мореплавания
Госкомрыболовство считает, что в российском рыболовецком флоте лишь 30% судов можно использовать безопасно. Остальные морально или физически устарели. Об этом в конце прошлой недели на совещании по проблемам безопасности мореплавания заявил глава комитета Владимир Бурков... >>
  • //  02.02.2004
Владимир Путин наконец определил контуры своего нового курса, основой которого будут, очевидно, в течение всей его второй легислатуры борьба с бедностью и социальная модернизация... >>
  • //  02.02.2004
Максим ДИАНОВ, директор Института региональных проблем: "Самым значительным событием, конечно, было окончание сдачи в Центризбирком подписных листов от кандидатов в президенты..." >>
  • //  02.02.2004
Советник президента по экономическим вопросам Андрей Илларионов считает, что после президентских выборов состав правительства России изменится лишь частично... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика