N°159
03 сентября 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 В ЦЕНТРЕ ВНИМАНИЯ
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 ТЕЛЕВИДЕНИЕ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930   
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  03.09.2004
Воздушное бездушие
Российские министерства не могут поделить компенсации родственникам пассажиров сбитого Ту-154

версия для печати
Родственники пассажиров самолета Ту-154, сбитого украинским ПВО над Черным морем 4 октября 2001 года, выступили с открытым письмом к Владимиру Путину и Михаилу Фрадкову. Россияне до сих пор не получили компенсации, назначенные украинским правительством, -- в отличие от родственников граждан Израиля, летевших тем трагическим рейсом.

Как сообщил «Времени новостей» председатель Фонда помощи родственникам пассажиров Борис Калиновский, авторы письма жалуются на российские министерства. Хотя компенсации Украиной уже выделены, российские чиновники не могут решить, кто из них должен получить деньги и распределить их среди родственников. «Министерство здравоохранения и социального развития заявляет, что не занималось этим вопросом, и кивает на Министерство иностранных дел. Министерство иностранных дел, в свою очередь, говорит: если речь идет о деньгах, то заниматься должно Министерство финансов. А Министерство финансов утверждает, что вопросами компенсаций должно заниматься Министерство здравоохранения и социального развития», -- говорится в письме.

Напомним, что Украина назначила компенсации на общую сумму 15,6 млн долл. -- по 200 тыс. долл. за каждого из 66 пассажиров и 12 членов экипажа. Эти деньги делятся поровну среди всех родственников первой степени -- родителей и детей погибших, независимо от гражданства погибших (напомним, среди них было четыре гражданина Израиля и 36 человек с двойным гражданством). Израильтяне получили свою часть компенсаций еще в январе.

Адвокат родственников погибших пассажиров Сергей Арасланов говорит, что сначала процесс признания вины Украины и выплаты компенсаций затягивала украинская сторона. Осенью прошлого года соглашение о компенсациях было подписано Украиной, однако в России как раз поменялись Дума и правительство, которые должны были его ратифицировать. Поэтому Россия ратифицировала соглашение только этой весной. Но, по не понятным для потерпевших причинам, российские министерства до сих пор не могут решить, через кого должны пройти деньги.

Павел Капчиц, один из родственников, считает, что все дело в нежелании чиновников брать на себя ответственность: «Это очень сложный вопрос, фигурирует около сотни родственников, и чиновники не хотят с ними связываться. Правда, условием ратификацией договора Украиной был письменный отказ от дальнейших материальных претензий, но министерства боятся возможного скандала и исков со стороны недовольных размером компенсаций». К тому же, как подчеркивает г-н Капчиц, точка в истории еще не поставлена -- пострадавшие требуют завершения уголовного дела и наказания виновных и даже подумывают над организацией частного расследования инцидента. Ведь версия, что самолет бы сбит именно ракетой, до сих пор не признается Украиной в качестве официальной.

Однако скорее всего главная причина министерской неразберихи в том, что в России до сих пор нет механизма получения компенсаций. Борис Калиновский считает, что жертвам недавнего двойного теракта против самолетов Ту-134 и Ту-154, вылетевших из аэропорта Домодедово, получить компенсации будет также сложно. «Если бы в России был отлаженный механизм выплаты компенсаций и виновные несли серьезную материальную ответственность, как в США, возможно, они бы сделали все от себя зависящее, чтобы не допускать повторение таких ситуаций. Возможно, и самолеты бы стали реже падать. Раз у чиновников, авиакомпаний и аэропортов нет моральной ответственности, надо сделать их материально ответственными», -- считает г-н Калиновский.
Дмитрий ВИНОГРАДОВ, Новосибирск


  ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА  
  • //  03.09.2004
AP
В России пиво могут законодательно приравнять к алкогольным напиткам
5 сентября вступают в силу ограничения на рекламу пива в телеэфире и печатных СМИ, но «пивная история» на этом не заканчивается. Не исключено, что вскоре пиво может быть переведено в разряд алкогольных напитков... >>
  • //  03.09.2004
Правительство отрегулирует торговлю "мешками и прочими кулями"
Сегодня под руководством заместителя министра экономического развития и торговли Виталия Савельева состоится очередное заседание межведомственной комиссии по защитным мерам во внешней торговле... >>
  • //  03.09.2004
Денис Синяков
Счетная палата будет проводить бюджетные проверки по-новому
Счетная палата нашла себе новую сферу деятельности. Теперь она будет проверять не только законность, но и эффективность расходования бюджетных средств... >>
  • //  03.09.2004
Российские министерства не могут поделить компенсации родственникам пассажиров сбитого Ту-154
Родственники пассажиров самолета Ту-154, сбитого украинским ПВО над Черным морем 4 октября 2001 года, выступили с открытым письмом к Владимиру Путину и Михаилу Фрадкову... >>
  • //  03.09.2004
Президент своим указом назначил Виктора Калюжного послом России в Латвии, Игорь Студенников освобожден от этой должности... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика