N°143 12 августа 2004 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Удали мои печали «Натали» на московских экранах
Изящная деловая женщина и любящая супруга Катрин (Фанни Ардан) опрометчиво считывает сообщение с мужниного мобильного телефона. Сбивчивого монолога на автоответчике достаточно, чтобы предъявить проштрафившемуся Бернару (Жерар Депардье) обвинение в измене. Супруг и не пытается отнекиваться, лениво пожимая плечами: всякое бывает. Обойдясь без семейных разборок, Катрин отправляется прямиком в публичный дом, где нанимает приглянувшуюся ей проститутку Мадлен (Эммануэль Беар), чтобы та, назвавшись Натали, соблазнила Бернара. Отныне Мадлен-Натали обязана регулярно докладывать об интимных пристрастиях неверного. Девушка регулярно поставляет отчеты до той поры, пока не выясняется, что она несла полную чушь. Муж так и не клюнул на наживку, зато между женщинами возникает странное подобие романа.
Бальзаковец Ромер в свои лучшие годы превратил бы подобный сюжет в бесконечную череду напряженных ночных разговоров, разреженных одинокими прогулками по черно-белому Парижу. Женская нервозность выражалась бы в истеричном спотыкании французской речи, порывистости жестов и бессмысленности поступков. Трюффо довел бы ситуацию до абсурда. Супруги бросались бы диванными матрасами, следили друг за другом из-за прикрытых занавесок и импульсивно целовались в знак примирения. Годар бы раскрутил детективную подоплеку сюжета. Хаотичные перемещения по городу, внеплановые встречи в гостиницах -- все напоминало бы тайный сговор, в сути которого никому не суждено разобраться. Французский кинематограф -- самый изворотливый в мире по части доказательства теоремы о «равнобедренности» любовного треугольника. Со времен «новой волны» французы сконструировали целые лабиринты сюжетных ходов-выходов из банальной, как сама жизнь, ситуации. Статная Ардан, с достоинством демонстрирующая зрелую сексуальность женского ума, идеально подходит для роли разумной супруги, задавшейся целью положить своего благоневерного на обе лопатки. Роль продвинутой проститутки, «спортсменки, комсомолки, отличницы», вполне укладывается в рамки традиционного для Беар амплуа истинной «французской женщины». И кто, как не месье «простодушное недоумение» Депардье, достоин участи одураченного двумя тетками супруга. Режиссер Анн Фонтейн, главным достижением которой стала лента «Сухая чистка», получившая в Венеции приз за сценарий, не долго мучилась проблемой кастинга. Фонтейн пошла проторенной голливудской тропой, отдав главные роли трем иконам французского кинематографа. Между набором стандартных актерских приспособлений и ролью не возникает ни единого зазора, порождающего напряжение. Роль сидит на звезде идеально, как костюмчик от Шанель. Поднять кино над категорией товарности в подобном случае может только так же идеально скроенный сценарий. Сюжетные линии «Натали», напротив, намечены таким тонким пунктиром, что подразумевают вольность актерской и режиссерской интерпретаций. Продемонстрируй Ардан на экране чуть больше страсти, и история вполне могла обернуться феминистической лесбийской мелодрамой с трагическим финалом. Возможны и другие варианты: Беар прикрывает свой роскошный силикон, и сюжет вытягивается за счет психологизма. Сослагательное наклонение -- все, что остается утомленному двумя часами бессмысленных коллизий зрителю. Настроившись на изобретательную французскую драму, он получает пресную историю о кризисе среднего возраста с вымученным хеппи-эндом. Обман негодницы Натали становится очевиден к середине картины каждому идиоту, не страдающему от перенасыщенности серого вещества в организме. Дальше сюжет буксует, а режиссер не проявляет ни капли фантазии. Герои мечутся по Парижу, путаясь в эмоциях и показаниях. Все потеют только для того, чтобы в финале, убедившись в чистоте помыслов, супруги облобызали друг друга и отправились на прогулку по набережной Сены. Добро если бы под ними проломился пресловутый Pоnt-Neuf. |
«Натали» на московских экранах Изящная деловая женщина и любящая супруга Катрин (Фанни Ардан) опрометчиво считывает сообщение с мужниного мобильного телефона. Сбивчивого монолога на автоответчике достаточно, чтобы предъявить проштрафившемуся Бернару (Жерар Депардье) обвинение в измене... >>
XII фестиваль российского кино «Окно в Европу» пройдет с 13 по 21 августа в Выборге Страна, где есть два МХАТа, две Таганки, два главных телеканала и, как хочется некоторым, две столицы, просто обязана иметь два сходных кинофестиваля. Киносообщество в последние годы сравнительно удачно приспособилось делить себя между июньским Черным морем и Финским заливом в августе... >>
Барабанщик Pink Floyd написал книгу о своей великой группе У группы Pink Floyd всегда было колоссальное паблисити. Знаменитые мастера психоделического рока, культовые фигуры лондонского андерграунда начала 60-х -- о них написано столько, что, кажется, все пятеро музыкантов, прошедших через ряды Floyd, превратились в литературно-мемуарно-мифологических персонажей, а в истории группы нет белых пяте... >>
На 73-м году ушла из жизни Галина Андреевна Белая, историк русской литературы XX века, критик, основатель и декан историко-филологического факультета Российского государственного гуманитарного университета... >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|