N°134 30 июля 2004 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Невозможные фотографии Ретроспектива Анатолия Журавлева в МДФ
Активности Московского Дома фотографии нет пределов. И выставкам в его залах нет конца. К началу августа успокаиваются и самые бойкие, и только на Остоженке не знают, что такое летние каникулы. Следующим номером программы -- заранее никем не написанной и потому постоянно чреватой неожиданностями -- оказалась ретроспектива Анатолия Журавлева, известного художника, активно работающего, успешно и регулярно участвующего в выставках в России и Германии. Для подведения итогов и взгляда назад еще, кажется, немного молодого.
Выставка названа ретроспективой. Намеренное преувеличение масштабов события -- фирменный стиль фотодома. На самом деле Журавлев-художник лет на десять старше Журавлева-фотографа, а на выставке представлены только фотоработы. То есть то, чем Журавлев занимался примерно последние десять лет. И то не в полном объеме -- то, с чего начиналось, первая серия, уже далече, и негативов не осталось. Потому выбрано из того, что было, понемножку из разных серий. Выставка сделана экономно, с уважением к зрителю и его физическим возможностям, -- ровно столько, сколько надо. Младоконцептуалист Журавлев представляет работы, которые формально являются фотографиями. Даже если на первый взгляд кажутся живописью, акварелью, изогнутыми проволоками, стеклянными шариками, точками на стене. При всем разнообразии форм выбора у зрителя нет -- перед ним фотографии, и только фотографии. Внимательный да увидит их -- вставленными в крошечные рамочки, приделанными к проволокам, вклеенными в шарики, уменьшенными и увеличенными. Огромные акварели и живописные холсты, с гигантскими мазками и огромными брызгами, -- тоже фотографии, сделанные с небольших работ. Итальянские и египетские виды -- античные, XIII, начала XIX века, до изобретения фотопроцесса, -- тоже снимки. Называются «Невозможные фотографии». Эти пейзажи, как и большие лица апостолов, прошли нелегким путем, прежде чем превратились из скульптур и гравюр в как бы документальные фотографии. Странный вздыбленный Берлин доведен до такого состояния не компьютерной обработкой -- Журавлев просто мял фотографии, прежде чем переснять их. Пересекая границу документальной и художественной фотографии во всех возможных направлениях, Журавлев до пределов не доходит. В его эффектных и артистичных жестах нет утверждений. Лишь отрицание исторических фактов и общеизвестных истин, всего того, что существует вне художественной воли, в реальности, только кажущейся объективной -- для объектива фотокамеры. Его мир, как огромный пазл, складывается из нестабильных, меняющих размеры и природу материалов, из множества занимательных обманок. Выставку Анатолия Журавлева можно сделать учебным пособием для юных российских талантов, работающих во всех техниках, но особенно тех, кто имеет фотографические амбиции. Вот так аккуратно, продуманно должны выглядеть выставки. Так качественно должны быть отпечатаны и зарамлены работы. В России лишь галереи вышли на мировые стандарты, и увидеть прилично сделанную выставку подобных размеров удается нечасто. Особенно в Доме фотографии, масштабы деятельности которого редко дают возможность устройства экспозиций, столь тщательно продуманных.
Летняя музыка в Останкинском театре Традиционная тема летних рассуждений об академической музыке -- сам характер летней музыкальной московской жизни, среда ее обитания и содержание, ловко вписанное в среду. Громкие события в это время редкость... >>
Во вторник королевой Останкина была виолончель. Это закономерно и справедливо. Игрой на благородном инструменте утешался хозяин усадьбы граф Николай Петрович Шереметев. Более того, виолончель оказалась причастна к созданию самого уникального останкинского театра... >>
Ретроспектива Анатолия Журавлева в МДФ Активности Московского Дома фотографии нет пределов. И выставкам в его залах нет конца. К началу августа успокаиваются и самые бойкие, и только на Остоженке не знают, что такое летние каникулы... >>
Вышла новая книга Евгения Шкловского «Фата-моргана» (М., «Новое литературное обозрение») -- четвертая книга прозы Евгения Шкловского. Большая ее часть известна по недавним журнальным публикациям, вызвавшим несколько восхищенных откликов. (В том числе заметки Александра Агеева, ставшие послесловием к новому сборнику.).. >>
Новые книги для балетоманов Балет привычно хранит и лелеет свое прошлое -- но хранит его чаще всего в мифах, в предрассудках, в легендах. Книг, посвященных истории балета, чудовищно мало, хороших книг еще меньше. Минувший сезон оказался богат книжными событиями -- вышло аж два балетных тома. Петербургский и московский. Справочник и монография... >>
Спектакль Большого театра освистали в Лондоне Газета "Культура" только что проводила опрос московских балетных критиков -- в результате "Ромео и Джульетта"(хореография Раду Поклитару, постановка Деклана Донеллана) в Большом театре оказался безусловным лидером сезона... >>
|
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|