N°133
29 июля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  29.07.2004
Треть вместо четверти
Рекламный рынок растет быстрее, чем прогнозировалось

версия для печати
Рынок рекламы в России за шесть месяцев вырос почти на треть и уже достиг объема в 1,5 млрд долл. Поскольку традиционно второе полугодие считается у рекламщиков более удачным и прибыльным, это означает, что к концу 2004 года объем рынка превысит 3 млрд долл. (против 2,6 млрд в 2003 году). Такие данные и прогноз обнародовал вчера экспертный совет Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР).

Как и в предыдущие годы, наиболее прибыльна продажа рекламы на телевидении -- вещатели заработали порядка 720--730 млн долл., львиная доля которых приходится на общенациональные каналы. Печатная пресса отстает от ТВ, однако и здесь доходы выросли на 28%, причем реклама в журналах продается более успешно, чем в газетах. Медленнее всего увеличиваются доходы от продажи рекламы на радио -- 24%, что на 5% меньше прибыли от наружной рекламы.

Общий прирост по всем сферам медиабизнеса составил 31%, что довольно существенно превышает прогнозы экспертов АКАР, надеявшихся в начале года заработать за шесть месяцев дополнительно 20--25%. Однако, по мнению президента АКАР Владимира Евстафьева, такая ошибка в прогнозе объясняется легко. «Прежде всего это связано с соотношением евро и доллара. Мы рассчитывали прогноз, исходя из повсеместно сохраняющихся цен на рекламу в долларах, между тем многие рекламодатели устанавливали свои рекламные бюджеты уже в евро. И потратили больше денег. Разница между евро и долларом держится на уровне 7--8%. Эти проценты как раз и прибавились к прогнозируемой нами цифре», -- пояснил г-н Евстафьев в беседе с корреспондентом "Времени новостей".

По его прогнозам, во втором полугодии рекламный рынок будет расти еще интенсивнее. «Каждый год на протяжении уже почти 15 лет у второго полугодия более высокие показатели, -- говорит он. -- Думаю, что по всем направлениям за год рост рынка составит более 35%».

Примечательно, что к концу года значительно могут улучшиться показатели рекламы в прессе. Но не только в силу общей тенденции рынка к росту, а и за счет новой методики расчетов, которую АКАР предложила Гильдия издателей печатной продукции (ГИПП). «ГИПП стала мерить рекламные деньги по своей методике, собирая информацию с крупных издателей, -- пояснил Владимир Евстафьев. -- Мы же всегда основывались на данных рекламных агентств и компании Gallup Media. Думаю, что новый метод продемонстрирует значительные изменения в соотношении рекламных бюджетов. Цифры по доходам печатной прессы солидно вырастут».
Надежда СТЕПАНОВА


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  29.07.2004
На банковском рынке более месяца сохраняется уникальная кризисная ситуация: целый ряд банков ничего не платит ни клиентам, ни кредиторам, ни вкладчикам, но при этом сохраняет лицензию ЦБ. Вчера Банк России решил немного исправить положение и объявил об отзыве лицензий сразу у четырех мелких московских банков... >>
//  читайте тему:  Банковский кризис
  • //  29.07.2004
Скандал вокруг обысков, проведенных во вторник в Центральном московском депозитарии, привел вчера к панике на фондовом рынке... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  29.07.2004
Прибыль Сбербанка по МСФО оказалась на порядок меньше прогнозов
Сбербанк вчера опубликовал давно ожидавшиеся инвесторами показатели за 2003 год по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) и очень расстроил рынок... >>
  • //  29.07.2004
Центральный московский депозитарий приостановил операции
История с обыском в ОАО «Центральный московский депозитарий» (ЦМД), о котором газета «Время новостей» подробно рассказывала в прошлом номере, вчера получила новое продолжение... >>
  • //  29.07.2004
Михаил Циммеринг
Разграничение полномочий уровней власти сделает монополию зависимой от муниципалитетов
Три рабочих дня отделяют «Газпром» от крупных неприятностей в сфере платежей за газ и в целом в работе с непромышленными потребителями... >>
  • //  29.07.2004
«Аэрофлот» вчера дал официальный старт конкурсу на поставку нескольких десятков региональных самолетов, направив приглашения участвовать в нем нескольким российским авиастроительным фирмам, а также бразильской компании Embraer и канадской Bombardier... >>
  • //  29.07.2004
В январе DrKW станет участником срочного рынка РТС
Инвестиционный банк Dresdner Kleinwort Wasserstein, инвестиционное подразделение Dresdner Bank AG, намерен получить лицензию для торговли российскими производными инструментами... >>
  • //  29.07.2004
Профсоюзы бизнесменов наконец договорились
Сегодня состоится долгожданное учреждение координационного совета трех бизнес-организаций -- Российского союза промышленников и предпринимателей, «Деловой России» и ОПОРЫ. Главы объединений Аркадий Вольский, Сергей Генералов и Сергей Борисов поставят свои подписи под соглашением, согласно которому в совет войдут по три представителя от каждой организации... >>
  • //  29.07.2004
Таджикский алюминиевый завод диверсифицирует поставщиков глинозема
Холдинг Виктора Вексельберга СУАЛ может вытеснить своего вечного конкурента, холдинг Олега Дерипаски РУСАЛ, с важного рубежа -- Таджикского алюминиевого завода... >>
  • //  29.07.2004
Рекламный рынок растет быстрее, чем прогнозировалось
Рынок рекламы в России за шесть месяцев вырос почти на треть и уже достиг объема в 1,5 млрд долл. Поскольку традиционно второе полугодие считается у рекламщиков более удачным и прибыльным, это означает, что к концу 2004 года объем рынка превысит 3 млрд долл... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика