Время новостей
     N°133, 29 июля 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  29.07.2004
Треть вместо четверти
Рекламный рынок растет быстрее, чем прогнозировалось
Рынок рекламы в России за шесть месяцев вырос почти на треть и уже достиг объема в 1,5 млрд долл. Поскольку традиционно второе полугодие считается у рекламщиков более удачным и прибыльным, это означает, что к концу 2004 года объем рынка превысит 3 млрд долл. (против 2,6 млрд в 2003 году). Такие данные и прогноз обнародовал вчера экспертный совет Ассоциации коммуникативных агентств России (АКАР).

Как и в предыдущие годы, наиболее прибыльна продажа рекламы на телевидении -- вещатели заработали порядка 720--730 млн долл., львиная доля которых приходится на общенациональные каналы. Печатная пресса отстает от ТВ, однако и здесь доходы выросли на 28%, причем реклама в журналах продается более успешно, чем в газетах. Медленнее всего увеличиваются доходы от продажи рекламы на радио -- 24%, что на 5% меньше прибыли от наружной рекламы.

Общий прирост по всем сферам медиабизнеса составил 31%, что довольно существенно превышает прогнозы экспертов АКАР, надеявшихся в начале года заработать за шесть месяцев дополнительно 20--25%. Однако, по мнению президента АКАР Владимира Евстафьева, такая ошибка в прогнозе объясняется легко. «Прежде всего это связано с соотношением евро и доллара. Мы рассчитывали прогноз, исходя из повсеместно сохраняющихся цен на рекламу в долларах, между тем многие рекламодатели устанавливали свои рекламные бюджеты уже в евро. И потратили больше денег. Разница между евро и долларом держится на уровне 7--8%. Эти проценты как раз и прибавились к прогнозируемой нами цифре», -- пояснил г-н Евстафьев в беседе с корреспондентом "Времени новостей".

По его прогнозам, во втором полугодии рекламный рынок будет расти еще интенсивнее. «Каждый год на протяжении уже почти 15 лет у второго полугодия более высокие показатели, -- говорит он. -- Думаю, что по всем направлениям за год рост рынка составит более 35%».

Примечательно, что к концу года значительно могут улучшиться показатели рекламы в прессе. Но не только в силу общей тенденции рынка к росту, а и за счет новой методики расчетов, которую АКАР предложила Гильдия издателей печатной продукции (ГИПП). «ГИПП стала мерить рекламные деньги по своей методике, собирая информацию с крупных издателей, -- пояснил Владимир Евстафьев. -- Мы же всегда основывались на данных рекламных агентств и компании Gallup Media. Думаю, что новый метод продемонстрирует значительные изменения в соотношении рекламных бюджетов. Цифры по доходам печатной прессы солидно вырастут».

Надежда СТЕПАНОВА