N°133
29 июля 2004
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ОБЩЕСТВО
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  29.07.2004
«Аэрофлот» выбирает самолет
версия для печати
«Аэрофлот» вчера дал официальный старт конкурсу на поставку нескольких десятков региональных самолетов, направив приглашения участвовать в нем нескольким российским авиастроительным фирмам, а также бразильской компании Embraer и канадской Bombardier. До офисов наших ведущих авиакорпораций эти приглашения еще не дошли, поэтому там отказываются пока комментировать запросы потенциальным заказчиком. Творцы отечественной авиации лишь говорят, что никто из них ни за что не выиграет конкурса, если «Аэрофлот» и вправду предъявит те требования по цене самолета, о которых несколько недель назад говорили представители авиакомпании.

Всего в период с 2005 по 2010 год «Аэрофлот» намеревается прибрести до 50 реактивных самолетов регионального класса емкостью от 65 до 100 мест. Максимальная дальность полета самолета при максимальной коммерческой загрузке должна составлять 1500--2300 км.

Машину, соответствующую эти параметрам, будут выбирать из довольно широкого круга претендентов. Приглашения к участию в конкурсе направлены ЗАО "Гражданские Самолеты Сухого" (проект RRJ 75/100), АНТК "Антонов" (российско-украинский проект Ан-148-100/200), ОАО "Туполев" (проект Ту-334), а также бразильской компании Embraer (E-170/175, E-190/195) и канадской фирме Bombardier (CRJ-700). Кроме того, будут рассматриваться самолеты Fokker 70/100, не выпускающиеся больше в связи с банкротством одноименной голландской фирмы, но представленные на вторичном рынке.

Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе, до 30 сентября 2004 года, будет оцениваться соответствие предложений техническим требованиям авиакомпании. В сделанном вчера пресс-службой «Аэрофлота» заявлении по поводу конкурса ничего не говорится о желаемой цене самолетов. Все финансовые вопросы отнесены на второй этап конкурса, который стартует в октябре и продлится до весны 2005 года. Между тем именно цена может оказаться непреодолимым препятствием для российских и украинских участников конкурса.

В начале июля начальник службы планирования и развития парка воздушных судов «Аэрофлота» Сергей Колтович заявил, что компания будет ориентироваться на стоимость техники до 12 млн долл. за самолет. «Если они выставят это требование, то никто из нас (российских авиастроительных фирм. -- Ред.) конкурса не выиграет», -- сказал вчера газете «Время новостей» глава пресс-службы Российской самолетостроительной корпорации МиГ Юрий Черваков. На заводе МиГ в Луховицах разворачивается серийное производство Ту-334, приглашенного к участию в тендере. Одна беда: расчетная цена этой машины приближается к 17 млн долл. Г-н Черваков, тем не менее, подтвердил намерение своей фирмы принять участие в конкурсе «Аэрофлота». Аналогичную информацию дали вчера газете «Время новостей» и лизинговой компании «Ильюшин-финанс Ко». Эта фирма выступает в качестве российского представителя киевского АНТК "Антонов" и его самолета Ан-148 (стоящего 18 млн долл.).

Авиастроители опасаются, что если «Аэрофлот» будет всерьез настаивать на заявленной г-ном Колтовичем цифре, то на конкурсе автоматически победят подержанные самолеты кого-нибудь из иностранных участников. Отечественных подержанных машин с такими же характеристиками просто не существует в природе. Ни RRJ, ни Ту-334, ни Ан-148 еще не выпускались серийно. Все эти машины находятся на разных стадиях проектирования или сертификационных испытаний.
Михаил КУКУШКИН


  БИЗНЕС И ФИНАНСЫ  
  • //  29.07.2004
На банковском рынке более месяца сохраняется уникальная кризисная ситуация: целый ряд банков ничего не платит ни клиентам, ни кредиторам, ни вкладчикам, но при этом сохраняет лицензию ЦБ. Вчера Банк России решил немного исправить положение и объявил об отзыве лицензий сразу у четырех мелких московских банков... >>
//  читайте тему:  Банковский кризис
  • //  29.07.2004
Скандал вокруг обысков, проведенных во вторник в Центральном московском депозитарии, привел вчера к панике на фондовом рынке... >>
//  читайте тему:  Дело ЮКОСа
  • //  29.07.2004
Прибыль Сбербанка по МСФО оказалась на порядок меньше прогнозов
Сбербанк вчера опубликовал давно ожидавшиеся инвесторами показатели за 2003 год по международным стандартам финансовой отчетности (МСФО) и очень расстроил рынок... >>
  • //  29.07.2004
Центральный московский депозитарий приостановил операции
История с обыском в ОАО «Центральный московский депозитарий» (ЦМД), о котором газета «Время новостей» подробно рассказывала в прошлом номере, вчера получила новое продолжение... >>
  • //  29.07.2004
Михаил Циммеринг
Разграничение полномочий уровней власти сделает монополию зависимой от муниципалитетов
Три рабочих дня отделяют «Газпром» от крупных неприятностей в сфере платежей за газ и в целом в работе с непромышленными потребителями... >>
  • //  29.07.2004
«Аэрофлот» вчера дал официальный старт конкурсу на поставку нескольких десятков региональных самолетов, направив приглашения участвовать в нем нескольким российским авиастроительным фирмам, а также бразильской компании Embraer и канадской Bombardier... >>
  • //  29.07.2004
В январе DrKW станет участником срочного рынка РТС
Инвестиционный банк Dresdner Kleinwort Wasserstein, инвестиционное подразделение Dresdner Bank AG, намерен получить лицензию для торговли российскими производными инструментами... >>
  • //  29.07.2004
Профсоюзы бизнесменов наконец договорились
Сегодня состоится долгожданное учреждение координационного совета трех бизнес-организаций -- Российского союза промышленников и предпринимателей, «Деловой России» и ОПОРЫ. Главы объединений Аркадий Вольский, Сергей Генералов и Сергей Борисов поставят свои подписи под соглашением, согласно которому в совет войдут по три представителя от каждой организации... >>
  • //  29.07.2004
Таджикский алюминиевый завод диверсифицирует поставщиков глинозема
Холдинг Виктора Вексельберга СУАЛ может вытеснить своего вечного конкурента, холдинг Олега Дерипаски РУСАЛ, с важного рубежа -- Таджикского алюминиевого завода... >>
  • //  29.07.2004
Рекламный рынок растет быстрее, чем прогнозировалось
Рынок рекламы в России за шесть месяцев вырос почти на треть и уже достиг объема в 1,5 млрд долл. Поскольку традиционно второе полугодие считается у рекламщиков более удачным и прибыльным, это означает, что к концу 2004 года объем рынка превысит 3 млрд долл... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика