Время новостей
     N°133, 29 июля 2004 Время новостей ИД "Время"   
Время новостей
  //  29.07.2004
«Аэрофлот» выбирает самолет
«Аэрофлот» вчера дал официальный старт конкурсу на поставку нескольких десятков региональных самолетов, направив приглашения участвовать в нем нескольким российским авиастроительным фирмам, а также бразильской компании Embraer и канадской Bombardier. До офисов наших ведущих авиакорпораций эти приглашения еще не дошли, поэтому там отказываются пока комментировать запросы потенциальным заказчиком. Творцы отечественной авиации лишь говорят, что никто из них ни за что не выиграет конкурса, если «Аэрофлот» и вправду предъявит те требования по цене самолета, о которых несколько недель назад говорили представители авиакомпании.

Всего в период с 2005 по 2010 год «Аэрофлот» намеревается прибрести до 50 реактивных самолетов регионального класса емкостью от 65 до 100 мест. Максимальная дальность полета самолета при максимальной коммерческой загрузке должна составлять 1500--2300 км.

Машину, соответствующую эти параметрам, будут выбирать из довольно широкого круга претендентов. Приглашения к участию в конкурсе направлены ЗАО "Гражданские Самолеты Сухого" (проект RRJ 75/100), АНТК "Антонов" (российско-украинский проект Ан-148-100/200), ОАО "Туполев" (проект Ту-334), а также бразильской компании Embraer (E-170/175, E-190/195) и канадской фирме Bombardier (CRJ-700). Кроме того, будут рассматриваться самолеты Fokker 70/100, не выпускающиеся больше в связи с банкротством одноименной голландской фирмы, но представленные на вторичном рынке.

Конкурс проводится в два этапа. На первом этапе, до 30 сентября 2004 года, будет оцениваться соответствие предложений техническим требованиям авиакомпании. В сделанном вчера пресс-службой «Аэрофлота» заявлении по поводу конкурса ничего не говорится о желаемой цене самолетов. Все финансовые вопросы отнесены на второй этап конкурса, который стартует в октябре и продлится до весны 2005 года. Между тем именно цена может оказаться непреодолимым препятствием для российских и украинских участников конкурса.

В начале июля начальник службы планирования и развития парка воздушных судов «Аэрофлота» Сергей Колтович заявил, что компания будет ориентироваться на стоимость техники до 12 млн долл. за самолет. «Если они выставят это требование, то никто из нас (российских авиастроительных фирм. -- Ред.) конкурса не выиграет», -- сказал вчера газете «Время новостей» глава пресс-службы Российской самолетостроительной корпорации МиГ Юрий Черваков. На заводе МиГ в Луховицах разворачивается серийное производство Ту-334, приглашенного к участию в тендере. Одна беда: расчетная цена этой машины приближается к 17 млн долл. Г-н Черваков, тем не менее, подтвердил намерение своей фирмы принять участие в конкурсе «Аэрофлота». Аналогичную информацию дали вчера газете «Время новостей» и лизинговой компании «Ильюшин-финанс Ко». Эта фирма выступает в качестве российского представителя киевского АНТК "Антонов" и его самолета Ан-148 (стоящего 18 млн долл.).

Авиастроители опасаются, что если «Аэрофлот» будет всерьез настаивать на заявленной г-ном Колтовичем цифре, то на конкурсе автоматически победят подержанные самолеты кого-нибудь из иностранных участников. Отечественных подержанных машин с такими же характеристиками просто не существует в природе. Ни RRJ, ни Ту-334, ни Ан-148 еще не выпускались серийно. Все эти машины находятся на разных стадиях проектирования или сертификационных испытаний.

Михаил КУКУШКИН