N°90
21 мая 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
  ПОИСК  
  • //  21.05.2003
Даешь Венецию
версия для печати
Венецианская биеннале современного искусства проходит раз в два года и среди художественной общественности знаменита не меньше, чем Венецианский кинофестиваль среди синефилов. Для туристического бизнеса выставка в садах Джардини почти столь же сильная приманка, как февральский карнавал. Тысячи художников съезжаются в Венецию, чтобы показать самые эффектные находки друг другу и оставить до ноября экспозиции для миллионов туристов.

Россия участвует в биеннале с 1914 года, среди первопроходцев были Бакст, Рерих, Репин, Врубель. В 20--30-е годы кто только не выставлялся в советском павильоне: Петров-Водкин, Юон, Фальк, Лентулов, Родченко... В 1934 году открылась последняя довоенная советская экспозиция. Вернулся СССР в Венецию лишь в 1956 году.

В 90-е годы к участию в биеннале привлекали весьма разных российских художников-авангардистов. В 1993-м Леонид Бажанов, в то время начальник Управления изобразительного искусства Минкульта РФ, пригласил Илью Кабакова, уже тогда жившего на Западе. Проект Кабакова The Red Pavillon получил главный приз -- «Золотого льва».

С тех пор каждые два года художники-участники и «болельщики» по возвращении из Венеции делились впечатлениями с непосвященными, и чаще всего предметом обсуждения счастливцев становилось не эстетическое качество проектов, а организационные неурядицы. Для всех остальных участие русских художников в биеннале было объективно закрытой темой.

В декабре 2002 года Министерство культуры РФ передало полномочия по организации экспозиции на юбилейной, пятидесятой Венецианской биеннале от Государственного центра современного искусства (ГЦСИ) Государственному музейно-выставочному центру «Росизо». Комиссаром павильона был назначен директор «Росизо» Евгений Зяблов, а художественным руководителем его заместитель Виктор Мизиано.

Для участия в биеннале организаторы пригласили мастеров первой величины: Константина Звездочетова, Валерия Кошлякова, Сергея Браткова, дуэт Владимира Дубосарского и Александра Виноградова.

Работы готовы. И как только подсохнут краски на огромном, состоящем из 13 частей панно «Под водой» Виноградова и Дубоссарского; как только будут закуплены обои в цветочек для экспозиции Кости Звездочетова; как только закончат обрамлять огромный цикл фотографий Сергея Браткова «Возвращение художника», то есть дня через два, -- все эти художества отправятся в Венецию.
Юлия ГИРБА

  КУЛЬТУРА  
  • //  21.05.2003
Сегодня в Париже открывается выставка в честь юбилея Петербурга
Никто уже не верил, что Россия в отношении Западной Европы может быть не только рецепиентом, но и донором. И вот свершилось. Впервые огромная российско-французская выставка в Париже подготовлена на русские деньги. Спонсором выступила Холдинговая компания «Интеррос», покровитель многих значимых культурных проектов, добрый друг Государственного Эрмитажа. Естественно, что Эрмитаж и «Интеррос» стали инициаторами выставки «Париж--Санкт-Петербург. 1800--1830. Когда Россия говорила по-французски». Размещается она в грандиозном соборе Дома Инвалидов, выстроенном в 1671--1674 годах Либералем Брюаном и Жюлем Ардуэном Мансаром по заказу короля-солнца Людовика XIV. Таким широким архитектурным жестом король хотел отблагодарить доблестных солдат-ветеранов... >>
  • //  21.05.2003
Венецианская биеннале современного искусства проходит раз в два года и среди художественной общественности знаменита не меньше, чем Венецианский кинофестиваль среди синефилов. Для туристического бизнеса выставка в садах Джардини почти столь же сильная приманка, как февральский карнавал. Тысячи художников съезжаются в Венецию, чтобы показать самые эффектные находки друг другу и оставить до ноября экспозиции для миллионов туристов... >>
  • //  21.05.2003
Новый фильм от создателя «Пианистки»
Вчера на Каннском фестивале был показан новый фильм австрийского режиссера Михаэля Ханеке «Время волка». Когда была объявлена фестивальная программа, журналисты и киноманы удивились. Как же так, прославленный Ханеке, чья «Пианистка» два года назад получила в Канне три приза, не приглашен на конкурс? Организаторы объясняли: в одной из ролей второго плана в фильме снялся режиссер и актер Патрис Шеро, который в этом году является председателем жюри, -- вот и решили устроить премьеру «Времени волка» вне конкурса, чтобы никто не заподозрил жюри в пристрастности. После вчерашнего просмотра стало ясно, что главная причина отнюдь не в этом. Просто новый фильм Ханеке -- это настоящий провал... >>
  • //  21.05.2003
Бартабас рассказал о грядущей премьере «Зингаро»
«Если вы будете на скрипке Страдивари играть, как свинья, -- она вам так и звучать будет», -- сказал руководитель конного театра «Зингаро» Бартабас на вчерашней пресс-конференции в ИТАР-ТАСС, посвященной мировой премьере, что в рамках Чеховского фестиваля выпускает знаменитый француз. 23 мая в «Коломенском» впервые станцуют «Кони ветра» (в парке специально возведут шапито). А лихая фраза была ответом на вопрос, как удается режиссеру, наезднику и поэту заставлять лошадей быть столь музыкальными, столь чуткими к ритму и звуку... >>
  • //  21.05.2003
В клубе «Дом» прошел фестиваль «Альтернатива №17. Тайна двух океанов»
Семнадцатый фестиваль новой музыки «Альтернатива» в культурном центре «Дом» интриговал заглавием, но «Тайна двух океанов» так и осталась до конца не разгаданной. Смысл очаровательного титула, кроме того, что первый день открылся элегантной фортепианной импровизацией Дмитрия Рябцева в сопровождении одноименного старого советского кино, остался не ясен. Что, впрочем, только украсило сюжет. Загадочность идет «Альтернативе» с ее репутацией старейшего, красивейшего, исторически самого значимого из московских фестивалей, занятых тем, что называют «креативной» новой музыкой... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика