N°71 21 апреля 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
Toyota вырвалась вперед
В первом квартале 2003 года большинство иностранных автопроизводителей увеличило объем продаж новых легковых машин и внедорожников в России. До конца года, по прогнозам Минэкономразвития, продажи новых иномарок (включая произведенные в России) вырастут еще на 18% -- до 130 тыс. штук.
Лидером по объему продаж новых иностранных автомобилей в России в январе--марте стала японская Toyota Motor Corp. Через сеть официальных российских дилеров и авторизованных сервисных станций Toyota и Lexus было продано 3264 автомобиля. Общий объем реализации вырос на 236% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Продажи Lexus увеличились более чем в 5 раз. Лидерами среди автомобилей марки Toyota стали Corolla (продано 990 автомобилей), Camry (985) и Land Cruiser-100 (629). «Японские машины во всем мире завоевывают пальму первенства, -- говорит Елена Сахнова из UFG. -- Toyota, значительно уступая в цене «европейцам», держит первые места по качеству, особенно среди подержанных машин. Последнее особенно важно, поскольку новые машины имеют приблизительно одинаковый уровень качества». В 2003 году Toyota Motor Corp, по мнению г-жи Сахновой, может потеснить крупнейших автопроизводителей в мире -- General Motors, Ford Motor Co и DaimlerChrysler. Ранее президент Toyota Motor Corp Норио Нака заявил, что после представления весной на российском рынке новых Avensis и Land Cruiser Prado компания рассчитывает на двукратное увеличение продаж автомобилей Toyota и Lexus. Впрочем, американские автоконцерны не собираются сдавать позиции. По словам президента Ford Russia & CIS Хенрика Нензена, в текущем году продажи модели Ford Focus увеличатся с 3,6 тыс. до 14 тыс., в 2004-м -- до 18 тыс., а в 2005-м -- до 22 тыс. штук. Директор по маркетингу GM CIS Павел Видэл сообщил, что к концу года концерн увеличит объем реализации своих машин в России с 3,341 тыс. до 6 тыс. единиц. На протяжении трех первых месяцев немецкие автоконцерны, прежде всего Mercedes, переживали существенное снижение продаж. «Все, кто хотел стать обладателем машин класса «премиум», уже давно им стал, -- полагает вице-президент ИГ «Атон» Александр Агибалов. -- Теперь же потребитель не столь охотно готов переплачивать только за бренд и предпочитает подержанные машины, которые на 40% дешевле новых, но незначительно уступают по качеству». По оценкам экспертов, лидером российского рынка в сегменте автомобилей класса «люкс», несмотря на общее снижение объема реализации, остается BMW. В 2003 году BMW Russland Trading ожидает значительного роста, прежде всего благодаря выходу на рынок нового поколения 5-й серии и родстера Z4, а также обновленных моделей 3-й серии (купе и кабриолет). Снижение же продаж Audi эксперты компании напрямую связывают с потерей популярности Audi А3 (с 33 до 14 машин), поскольку в августе на рынке ожидается появление новой ее версии. В то время как реализация моделей среднего класса Audi A4 и А8 растет, продажи представительских автомобилей Audi A6 падают. На фоне снижения спроса на немецкие машины, традиционно считающиеся образцом качества и благополучия, наблюдается интерес к японским и корейским маркам. Аналитики не склонны считать это основной тенденцией российского рынка. И эксперты, и дилеры сходятся во мнении, что решающим фактором, определяющим продажи европейских машин, является не столько смена потребительских предпочтений, сколько укрепление евро к доллару. «Рост евро, -- говорит Александр Агибалов, -- привел к удорожанию машин приблизительно на 20%». То есть для россиян европейские машины, продаваемые за евро, оказываются дороже, чем японские, продаваемые за доллары.
Газета «Время новостей» продолжает следить за изменениями на автомобильном рынке России. По итогам первого квартала сохраняются основные тенденции прошлого года --отечественные машины по-прежнему не пользуются популярностью у россиян и продолжают сдавать позиции иномаркам... >>
В первом квартале 2003 года большинство иностранных автопроизводителей увеличило объем продаж новых легковых машин и внедорожников в России. До конца года, по прогнозам Минэкономразвития, продажи новых иномарок (включая произведенные в России) вырастут еще на 18% -- до 130 тыс. штук... >>
Генеральный директор российского автомобильного холдинга «Руспромавто» Петр СИНЬШИНОВ рассказывает о перспективах отечественного автопрома и возглавляемой им компании корреспонденту газеты «Время новостей» Яне ВИКТОРОВОЙ... >>
Южнокорейский опыт спасения «отечественного автопроизводителя» Южную Корею часто приводят в качестве примера того, можно ли создать мощный национальный автопром практически с нуля. Пример этот действительно яркий, но неоднозначный... >> |
18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог |
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|