N°71
21 апреля 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
  ПОИСК  
  • //  21.04.2003
«Дорогу осилит идущий»
версия для печати
Генеральный директор российского автомобильного холдинга «Руспромавто» Петр СИНЬШИНОВ рассказывает о перспективах отечественного автопрома и возглавляемой им компании корреспонденту газеты «Время новостей» Яне ВИКТОРОВОЙ.

-- Вы уверены, что у отечественного автопрома действительно есть будущее?

-- Конечно, есть. Другое дело, что составные части отрасли развиваются неравномерно. Серьезным тормозом для нее служит состояние производства автомобильных компонентов. Без качественных, современных автокомпонентов, произведенных в нашей стране и потому приемлемых по цене, нельзя создать хороший и недорогой автомобиль. Последнее немаловажно, поскольку приходится учитывать доходы большей части россиян. В то же время российские автомобили вполне успешно продаются в странах Содружества, Африке, Азии, Латинской Америке. Ведутся переговоры о создании новых сборочных производств. Если объединить наше умение делать недорогие автомобили с техническими и финансовыми возможностями заинтересованных в сотрудничестве мировых автоконцернов, то вполне реально создать качественный российский автомобиль. Как говорится, дорогу осилит идущий. Мы не стоим на месте, а идем по этой непростой дороге и обязательно дойдем до своей цели. Но для этого нужна планомерная, системная работа.

-- А что делается в этом направлении?

-- Характерный пример -- проведенная модернизация автомобилей «Газель» и «Соболь». Получив в начале года новые бамперы, решетки радиатора и cветотехнику, эти машины стали смотреться значительно cовременнее, а модернизированные системы отопления и вентиляции не только отличаются лучшей функциональностью, но и стали более удобными в использовании. В результате, по словам дилеров ОАО «ГАЗ», сейчас «Соболей» и «Газелей», которые и раньше пользовались неплохим спросом, продается примерно в полтора раза больше, чем до модернизации.

Большое внимание мы уделяем совершенствованию производства дизельных двигателей на ярославском моторном заводе «Автодизель». Более 40% выпускаемых им двигателей уже соответствует международным экологическим стандартам euro-1 и euro-2, и эта доля будет увеличиваться с каждым месяцем. Для дальнейшего улучшения производства двигательных систем на базе ярославских заводов дизельной и топливной аппаратуры («Ярославский дизель» и «Автодизель») создано отдельное бизнес-направление «топливная аппаратура».

-- Ведется ли сотрудничество по развитию рынка автокомпонентов с предприятиями бывших советских республик, которые раньше были встроены в единую цепочку промышленной кооперации?

-- Да, наиболее яркий пример -- наше сотрудничество с Белоруссией. Известно, что существует специальная федеральная программа развития дизелестроения, которая действует на территории обеих стран. Белорусские автозаводы и ярославские дизелестроительные предприятия компании «Руспромавто» активно взаимодействуют в рамках финансово-промышленной группы «Белрусавто». В ее работе участвует и ведущее предприятие нашей компании по выпуску большегрузных автомобилей -- автозавод «Урал». Совместными усилиями с белорусами мы решает задачу по переводу нашей автотехники на современные дизельные двигатели, соответствующие требованиям международных экологических стандартов. Рост объема производства достигнут как на «Автодизеле», так и на белорусском МАЗе. В ходе реализации российско-белорусской программы «Развитие дизельного автомобилестроения» на «Автодизеле» разработаны конструкции принципиально новых двигателей и созданы мощности по ежегодному производству 10 тыс. таких двигателей и 12 тыс. коробок передач. В течение ближайших пяти лет мы с белорусскими коллегами намерены продолжить совместные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы: ведь достижение стандартов euro-3 и euro-4 -- задача государственной важности для обеих стран.

-- Какие меры, помимо развития производства автокомпонентов, могут улучшить ситуацию в отрасли?

-- Конечно, необходимо общее оздоровление экономической ситуации, нужны изменения в кредитной политике, банковская реформа, но особенно актуальны меры по стимулированию платежеспособного спроса населения. Во многом проблемы автопрома связаны с его отсутствием. Важны и общественный настрой, и заинтересованность президента и правительства -- необходимо само понимание важности поддержки своего автомобилестроения.

-- Ходят слухи, что вскоре вы откажетесь от выпуска автомобиля «Волга»...

-- Слухам верить глупо. «Волга» -- это национальный бренд, машину с таким названием мы обязательно будем выпускать. Просто наша перспектива -- это выпуск коммерческих автомобилей. А «Волга» -- это единственный некоммерческий автомобиль во всем многообразном спектре продукции, выпускаемой предприятиями «Руспромавто». Мы открыты для любых предложений и инвесторов, заинтересованных в более качественном исполнении «Волги». Пока же будем выпускать нынешнюю «Волгу» ГАЗ-3110, но в модернизированном виде: машина оснащена новой светотехникой, современной бесшкворневой передней подвеской на шаровых опорах и стабилизатором поперечной устойчивости, позволяющим достичь большей маневренности и устойчивости автомобиля.

В компанию «Руспромавто», созданную в марте 2001 года, входят более 20 предприятий автомобилестроения. В частности, ГАЗ, ярославский «Автодизель», «Урал», ПАЗ, ЛиАЗ, «Тверской экскаватор», ЯЗДА. На долю предприятий холдинга приходится свыше 63% российского производства автобусов, 56% производства грузовых автомобилей и около 8% от объема выпуска легковых автомобилей. Общий годовой объем выручки от продаж составил в 2002 году примерно 60 млрд руб. В 2003 году компания предполагает инвестировать в свои предприятия более 3 млрд рублей.

Петр Синьшинов до 2002 года работал в металлургической промышленности: с 1995 по 2000-й -- коммерческим директором и замгендиректора СаАЗа, в 2000--2001 гг. -- гендиректором «Союзметаллресурса». В автопром г-н Синьшинов пришел в 2002 году на должность первого заместителя гендиректора «Руспромавто», с 1 марта 2003 года он стал гендиректором.
Беседовала Яна ВИКТОРОВА

  НА РЫНКЕ  
  • //  21.04.2003
Газета «Время новостей» продолжает следить за изменениями на автомобильном рынке России. По итогам первого квартала сохраняются основные тенденции прошлого года --отечественные машины по-прежнему не пользуются популярностью у россиян и продолжают сдавать позиции иномаркам... >>
  • //  21.04.2003
В первом квартале 2003 года большинство иностранных автопроизводителей увеличило объем продаж новых легковых машин и внедорожников в России. До конца года, по прогнозам Минэкономразвития, продажи новых иномарок (включая произведенные в России) вырастут еще на 18% -- до 130 тыс. штук... >>
  • //  21.04.2003
Генеральный директор российского автомобильного холдинга «Руспромавто» Петр СИНЬШИНОВ рассказывает о перспективах отечественного автопрома и возглавляемой им компании корреспонденту газеты «Время новостей» Яне ВИКТОРОВОЙ... >>
  • //  21.04.2003
Южнокорейский опыт спасения «отечественного автопроизводителя»
Южную Корею часто приводят в качестве примера того, можно ли создать мощный национальный автопром практически с нуля. Пример этот действительно яркий, но неоднозначный... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика