|
|
N°71, 21 апреля 2003 |
|
ИД "Время" |
|
|
|
|
«Дорогу осилит идущий»
Генеральный директор российского автомобильного холдинга «Руспромавто» Петр СИНЬШИНОВ рассказывает о перспективах отечественного автопрома и возглавляемой им компании корреспонденту газеты «Время новостей» Яне ВИКТОРОВОЙ.
-- Вы уверены, что у отечественного автопрома действительно есть будущее?
-- Конечно, есть. Другое дело, что составные части отрасли развиваются неравномерно. Серьезным тормозом для нее служит состояние производства автомобильных компонентов. Без качественных, современных автокомпонентов, произведенных в нашей стране и потому приемлемых по цене, нельзя создать хороший и недорогой автомобиль. Последнее немаловажно, поскольку приходится учитывать доходы большей части россиян. В то же время российские автомобили вполне успешно продаются в странах Содружества, Африке, Азии, Латинской Америке. Ведутся переговоры о создании новых сборочных производств. Если объединить наше умение делать недорогие автомобили с техническими и финансовыми возможностями заинтересованных в сотрудничестве мировых автоконцернов, то вполне реально создать качественный российский автомобиль. Как говорится, дорогу осилит идущий. Мы не стоим на месте, а идем по этой непростой дороге и обязательно дойдем до своей цели. Но для этого нужна планомерная, системная работа.
-- А что делается в этом направлении?
-- Характерный пример -- проведенная модернизация автомобилей «Газель» и «Соболь». Получив в начале года новые бамперы, решетки радиатора и cветотехнику, эти машины стали смотреться значительно cовременнее, а модернизированные системы отопления и вентиляции не только отличаются лучшей функциональностью, но и стали более удобными в использовании. В результате, по словам дилеров ОАО «ГАЗ», сейчас «Соболей» и «Газелей», которые и раньше пользовались неплохим спросом, продается примерно в полтора раза больше, чем до модернизации.
Большое внимание мы уделяем совершенствованию производства дизельных двигателей на ярославском моторном заводе «Автодизель». Более 40% выпускаемых им двигателей уже соответствует международным экологическим стандартам euro-1 и euro-2, и эта доля будет увеличиваться с каждым месяцем. Для дальнейшего улучшения производства двигательных систем на базе ярославских заводов дизельной и топливной аппаратуры («Ярославский дизель» и «Автодизель») создано отдельное бизнес-направление «топливная аппаратура».
-- Ведется ли сотрудничество по развитию рынка автокомпонентов с предприятиями бывших советских республик, которые раньше были встроены в единую цепочку промышленной кооперации?
-- Да, наиболее яркий пример -- наше сотрудничество с Белоруссией. Известно, что существует специальная федеральная программа развития дизелестроения, которая действует на территории обеих стран. Белорусские автозаводы и ярославские дизелестроительные предприятия компании «Руспромавто» активно взаимодействуют в рамках финансово-промышленной группы «Белрусавто». В ее работе участвует и ведущее предприятие нашей компании по выпуску большегрузных автомобилей -- автозавод «Урал». Совместными усилиями с белорусами мы решает задачу по переводу нашей автотехники на современные дизельные двигатели, соответствующие требованиям международных экологических стандартов. Рост объема производства достигнут как на «Автодизеле», так и на белорусском МАЗе. В ходе реализации российско-белорусской программы «Развитие дизельного автомобилестроения» на «Автодизеле» разработаны конструкции принципиально новых двигателей и созданы мощности по ежегодному производству 10 тыс. таких двигателей и 12 тыс. коробок передач. В течение ближайших пяти лет мы с белорусскими коллегами намерены продолжить совместные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы: ведь достижение стандартов euro-3 и euro-4 -- задача государственной важности для обеих стран.
-- Какие меры, помимо развития производства автокомпонентов, могут улучшить ситуацию в отрасли?
-- Конечно, необходимо общее оздоровление экономической ситуации, нужны изменения в кредитной политике, банковская реформа, но особенно актуальны меры по стимулированию платежеспособного спроса населения. Во многом проблемы автопрома связаны с его отсутствием. Важны и общественный настрой, и заинтересованность президента и правительства -- необходимо само понимание важности поддержки своего автомобилестроения.
-- Ходят слухи, что вскоре вы откажетесь от выпуска автомобиля «Волга»...
-- Слухам верить глупо. «Волга» -- это национальный бренд, машину с таким названием мы обязательно будем выпускать. Просто наша перспектива -- это выпуск коммерческих автомобилей. А «Волга» -- это единственный некоммерческий автомобиль во всем многообразном спектре продукции, выпускаемой предприятиями «Руспромавто». Мы открыты для любых предложений и инвесторов, заинтересованных в более качественном исполнении «Волги». Пока же будем выпускать нынешнюю «Волгу» ГАЗ-3110, но в модернизированном виде: машина оснащена новой светотехникой, современной бесшкворневой передней подвеской на шаровых опорах и стабилизатором поперечной устойчивости, позволяющим достичь большей маневренности и устойчивости автомобиля.
В компанию «Руспромавто», созданную в марте 2001 года, входят более 20 предприятий автомобилестроения. В частности, ГАЗ, ярославский «Автодизель», «Урал», ПАЗ, ЛиАЗ, «Тверской экскаватор», ЯЗДА. На долю предприятий холдинга приходится свыше 63% российского производства автобусов, 56% производства грузовых автомобилей и около 8% от объема выпуска легковых автомобилей. Общий годовой объем выручки от продаж составил в 2002 году примерно 60 млрд руб. В 2003 году компания предполагает инвестировать в свои предприятия более 3 млрд рублей.
Петр Синьшинов до 2002 года работал в металлургической промышленности: с 1995 по 2000-й -- коммерческим директором и замгендиректора СаАЗа, в 2000--2001 гг. -- гендиректором «Союзметаллресурса». В автопром г-н Синьшинов пришел в 2002 году на должность первого заместителя гендиректора «Руспромавто», с 1 марта 2003 года он стал гендиректором.
Беседовала Яна ВИКТОРОВА