N°48
19 марта 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
 ИРАКСКИЙ КРИЗИС
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31      
  ПОИСК  
  • //  19.03.2003
Март мурлычет в МУАР
В музее архитектуры наступила выставочная оттепель

версия для печати
Кажется, все уже потеряли надежду на то, что выставки в Музее архитектуры снова станут героями страниц респектабельных журналов и деловых газет. А вот гляди ж ты... После осенне-зимней апатии и спячки слегка забытый всеми музей пробудился. Услышал звон капели, мурлыканье мартовских котов. В его окнах-очках заиграло весеннее солнышко. Старина МУАР потянулся, улыбнулся и распахнул двери для нескольких хороших выставок. Очень, кстати, весенних по настроению.

Весна света

Легендарный фотограф русской архитектуры Александр Александров спешить не любил. По рассказам ученых, для чьих книг Александров снимал древнерусские города, фотограф мог месяцами ждать подходящей погоды, а приехав на место, сутками не брать в руки камеру, отлавливая нужный свет. Ученый изведется весь: мол, что же ты делаешь? Издательские планы срываются. Командировочные кончаются. А Александров хитро посмеивается, произнося загадочную фразу: «Ждем весну света».

Что такое «весна света», можно понять, посетив открывшуюся в главном здании МУАР выставку классика французской фотографии Фелипе Ферре. Так же как и Александров, и еще, пожалуй, автор лучших фотографий архива МУАР Михаил Чураков, Фелипе Ферре в своем творчестве никуда не спешит. Несуетно в течение двадцати пяти лет он фотографирует архитектуру Парижа. Своими работами иллюстрирует ни много ни мало сорокатомную энциклопедию с текстами, рисунками и чертежами парижских архитекторов. Кроме того, выпускает собственные книги, например признанную в профессиональной среде монографию «Гектор Гимар, архитектор модерна». Работы Ферре трижды удостаивались премии Парижской академии изящных искусств.

Подобно Александрову Ферре может ждать месяцами, а снимать неделями -- одно-единственное здание. Никаких сногсшибательных ракурсов, никакой клипмейкерской режиссуры. Классические панорамы. Программные перспективы. Оба классика, Александров и Ферре, в своем творчестве доверяют только Архитектуре и Свету. Ждут и наблюдают, когда весной воздух станет прозрачным, а зелени и мельтешащих бликов еще нет. Когда солнце соблаговолит лучом-резцом превратить плоский фасад в объемную скульптуру, чтобы планы «звенели», как в рисунках и гравюрах древних архитектурных трактатов. В их фотографиях архитектура -- эквивалент идеального пространства жизни, формула весны.

Икарушки International

Экспериментальной сценической площадкой Музей архитектуры снова выбрал средневековые катакомбы Аптекарского приказа. Только что там прошла выставка фантасмагорических коллажей архитектора-бумажника Бориса Зосимова (конструктивистский клуб, собранный из античных руин, как вам это нравится?). На днях парад замечательных чудаков и оригиналов продолжился выставкой летающих человеков, выпущенных из мастерской близкого к митькам архитектора Василия Щетинина. Вдохновившись, с одной стороны, стародавним образом «людоптицы» со всеми вытекающими отсюда «летатлинами», с другой стороны -- медиальными фантазмами в духе латексных «спайдерменов» и «бэтменов», Щетинин изготовил совершенную модель «Икарушка». Дернешь за веревочку -- деревянный парубок начнет ножками сучить, туловом вихлять, головой вертеть, ручками махать. Перепончатые крылья движутся вверх-вниз, вниз-вверх. Икарушка летит. В Аптекарском приказе их набилась целая стая. Когда все они ритмично машут крыльями, возникает жгучее желание заменить ими грачей с небезызвестной картины Саврасова и радоваться наступлению весны в МУАР.
Сергей ХАЧАТУРОВ, Лев РАССАДНИКОВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  19.03.2003
«Весна священная» в Русском камерном балете «Москва»
В глубине сцены -- высокая серая стенка. На разной высоте из нее выпирают маленькие полочки -- вот ровно чтобы на такую можно было сесть скрючившись или встать не слишком-то свободно. Больше никаких оформительских изысков, лишь ноги танцовщиков перемешивают мелкую черную пыль (на пресс-конференции так много говорили о том, что сцена будет засыпана песком, -- казалось, будут барханы; на самом деле -- всего ничего, хватает лишь на то, чтобы скромный фонтанчик поднять ногой). В течение тридцати пяти минут приглашенный на постановку в Русский камерный балет «Москва» французский хореограф Режис Обадиа то прилаживает к этой стенке шестерых танцовщиков и шестерых танцовщиц, то снова отпускает потанцевать. Получается очень красиво... >>
  • //  19.03.2003
Исторически сложилось так, что произведения из бременского Кунстхалле, найденные в тайнике под Берлином и вывезенные советскими солдатами, послужили полигоном для экспериментов в деле реституции. Речь идет не только о той их части, которая досталась капитану Красной армии Виктору Балдину и получила название «балдинской коллекции». Больше тысячи рисунков и гравюр, десятки картин в вещмешках и чемоданах пересекли в 1945 году границу в Бресте... >>
  • //  19.03.2003
Партитура оперы Глинки реконструирована по заказу Большого театра
Большой театр обнародовал важные подробности последней оперной премьеры текущего сезона -- глинкинского «Руслана и Людмилы». По словам менеджеров театра, проект из спокойно-консервативного по духу превратился в крайне амбициозный уже в процессе подготовки. Всему виной стало музыкантское любопытство и пристрастное отношение к материалу ее музыкального руководителя Александра Ведерникова. Именно ему опера «Руслан и Людмила» обязана тем, что в апреле предстанет перед публикой не только в виде новой постановки, но в сопровождении международного научного симпозиума в трех частях («Открытия. Контексты. Проблемы»), выставки, аудиозаписи (она будет осуществлена голландской фирмой «Пента тон») и, наконец, академического издания партитуры по источникам, найденным в процессе исследовательской работы, инициированной и оплаченной Большим театром... >>
  • //  19.03.2003
В музее архитектуры наступила выставочная оттепель
Кажется, все уже потеряли надежду на то, что выставки в Музее архитектуры снова станут героями страниц респектабельных журналов и деловых газет. А вот гляди ж ты... После осенне-зимней апатии и спячки слегка забытый всеми музей пробудился. Услышал звон капели, мурлыканье мартовских котов. В его окнах-очках заиграло весеннее солнышко. Старина МУАР потянулся, улыбнулся и распахнул двери для нескольких хороших выставок. Очень, кстати, весенних по настроению... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика