N°4
14 января 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 ЗАГРАНИЦА
 КРУПНЫМ ПЛАНОМ
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
  ПОИСК  
  • //  14.01.2003
Виртуальный Аль Пачино
«Симона» в московском прокате

версия для печати
В посленовогодние дни в наш прокат без помпы, почти незаметно вышла «Симона» -- комедия о первой виртуальной актрисе, затмившей реальных голливудских звезд. В оригинальном названии буквы I и O заменены на единичку и нолик, чтобы лишний раз подчеркнуть, что S1M0NE -- девушка не из плоти и крови, а из двоичного кода. Впрочем, в действительности компьютерную кинозвезду сыграла девушка вполне земная, очень даже ничего себе -- канадская фотомодель Рэйчел Робертс. А вот Аль Пачино, сыгравший престарелого и сильно пьющего режиссера-неудачника, куда более похож на виртуального персонажа. Он так отчаянно переигрывает, так старательно горбится и таращит красные глаза, что последние признаки жизни оставляют великого актера, не сыгравшего ни одной приличной роли со времен «Донни Браско» и «Адвоката дьявола».

Итак, режиссер Виктор Таранский (Тарантино + Полянский -- ?), неизлечимый адепт авторского кино, лет этак сорок назад номинировавшийся на «Оскара» за студенческую короткометражку, ссорится с капризной кинозвездой (Вайнона Райдер), которая недовольна тем, что у нее не самый большой трейлер на съемочной площадке. В результате картина под названием «Закат, рассвет» закрыта, а студия, возглавляемая бывшей женой Таранского (Кэтрин Киннер), разрывает с ним контракт. Спасение приходит в образе умирающего компьютерного гения (Элиас Котеас), который завещает любимому режиссеру компьютерную программу Simulation One (сокращенно Simone). С помощью виртуальной Симоны Таранский подменяет строптивую Вайнону Райдер, фильм с ее участием пользуется успехом, и вот уже армия папарацци и журналистов гоняется за несуществующей новоиспеченной звездой, а Таранский старательно скрывает правду от миллионов поклонников.

Как минимум одна причина для того, чтобы обратить на «Симону» внимание, все же есть. Это имя режиссера, сценариста и продюсера Эндрю Николла. Николл дебютировал сценарием «Шоу Трумана» (к режиссерскому креслу никому не известного новозеландца не допустили, предпочтя Питера Уира), а вскоре поставил по собственному сценарию умопомрачительно красивую «Гаттаку» (1997). На первый взгляд «Симона» продолжает предыдущие работы Николла. В «Шоу Трумана» настоящим был один лишь главный герой, а все его окружение оказывалось актерами глобального телесериала длиною в жизнь. В «Гаттаке» герой Итена Хоука был единственным настоящим «ребенком любви» в мире клонированных суперменов. В «Симоне» эта схема перевернута: в центре сюжета -- несуществующая красавица, а вокруг нее -- фанаты, соскучившиеся по искренности и естественности на экране.

Но на этом параллели и заканчиваются: и «Шоу Трумана», и «Гаттака» были темпераментными фильмами -- пусть с фантастическим сюжетом, но с нервом и смыслом. «Симона» оказалась ходульной, несмешной, примитивной «притчей» с абсолютно неправдоподобным сюжетом, которую режиссер безуспешно и совершенно напрасно стилизует под голливудские мелодрамы пятидесятых («Злые и красивые» Винсента Минелли, «Босоногая графиня» Джозефа Манкевича, «Звезда родилась» Джорджа Кьюкора). В результате мера условности в фильме по подчеркнуто современному сюжету (компьютеры, виртуальность, зловещая роль СМИ) оказывается фатально нарушенной, и если от «Шоу Трумана» перехватывало горло, то от «Симоны» становится скучно и неловко на душе. А за Пачино обидно. Балаган, да и только.
Алексей МЕДВЕДЕВ

  КУЛЬТУРА  
  • //  14.01.2003
«Симона» в московском прокате
В посленовогодние дни в наш прокат без помпы, почти незаметно вышла «Симона» - комедия о первой виртуальной актрисе, затмившей реальных голливудских звезд... >>
  • //  14.01.2003
В залы Третьяковской галереи ненадолго вернулись картины Шагала и Кандинского
В промежутке между долгими и небесполезными для бюджета Третьяковской галереи странствиями ненадолго заняли свои места в постоянной экспозиции шедевры Шагала и Кандинского. Редкая и нежданная радость хоть и была анонсирована прессой, пока не привлекла толпы любителей прекрасного. А ведь уже в марте картины снова покинут свои (хоть и непривычные) места и уедут-улетят на бесконечные свои гастроли по западным и восточным музеям, где видят их чаще, любят больше, знают лучше. Хоть и провели Кандинский с Шагалом большую часть жизни за пределами ставшей нелюбезной к свободному искусству социалистической родины, их картины русского периода считаются лучшими из всего созданного художниками за долгие жизни. И счастье, что сохранились они в российских музеях, а не пропали безвестно, оценили (вместе со многим другим) мы только в бурные годы перестройки. И все же теперь, когда знаменитые гастролеры приезжают ненадолго на родину, разделяют они странную и нелепую судьбу своих современников, оказываясь в пустых залах Третьяковской галереи на Крымском валу... >>
  • //  14.01.2003
Фестиваль «Возвращение» прошел в Москве шестой раз
Ни формально, ни качественно музыкальный фестиваль «Возвращение» не подходит под статус молодежного. Несмотря на то что его инициаторы и худруки (скрипач Роман Минц и гобоист Дмитрий Булгаков), а также большинство участников -- это молодые люди со свежеполученным высшим образованием (преимущественно не в России), фестиваль обращает на себя внимание взрослыми амбициозными манерами. Первоначально весь проект затевался как вариант идеи «своего круга» (костяк активистов сложился еще в Гнесинской школе-десятилетке), но уже вскоре после дебюта понравился широкой публике и прессе. Теперь «Возвращение» регулярно попадает в перечни респектабельных московских фестивалей, а иногда даже именуется конкурентом «Декабрьских вечеров»... >>
  • //  14.01.2003
«Боязно описывать положительных персонажей -- мы в былые годы начитались всякой мутоты о многих небесно-голубых героях, которыми засвечивали окружающую темь. Но что делать, если был такой доктор на фоне мусора и тлена». Так хирург и прозаик Юлий Крелин начинает рассказ о своем друге, коллеге и «литературном герое» (прототипе хирурга Мишкина, памятного хотя бы по многажды повторявшемуся трехсерийному телефильму) -- Михаиле Жадкевиче, который своей «очень удачной жизнью» (так очерк о нем и называется) помог Крелину (а благодаря ему и нам) «понять, с чем сравнивать окружающий прах и хлам темноты». Доктор Жадкевич был, судя по всему, человеком совершенно удивительным, но приведенная выше формулировка все же на нем одном не замыкается. Это любимая и ключевая мысль Крелина, скрыто организующая его новую книгу -- «Извивы памяти. Врачебное свидетельство» (М., «Захаров»)... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика