N°230 09 декабря 2003 |
ИД "Время" Издательство "Время" |
// Архив | // поиск | |||
|
«Россия» будет прирастать «Пулково» Объединение государственных авиакомпаний зависит от президента
Программа слияния петербургского авиапредприятия «Пулково» и Государственной транспортной компании (ГТК) "Россия", одобренная российским правительством, представлена на рассмотрение Владимира Путина. Об этом вчера сообщил Интерфаксу неназванный сотрудник пресс-службы ГТК "Россия". Источник уточнил, что вопрос о названии и юридическом статусе объединенной компании пока остается открытым.
Сейчас «Пулково» и «Россия» имеют одинаковый юридический статус -- ФГУП. Их генеральные директора, кстати, имеют одинаковое «питерское» происхождение. Глава «России» Николай Шипиль до назначения на нынешний пост в 2000 году работал в «Пулково» региональным представителем по странам Скандинавии. Поэтому неудивительно, что идея слияния двух компаний появилась вскоре после перевода г-на Шипиля в Москву. Летом этого года генеральный директор «Пулково» Борис Демченко уверенно называл срок выхода правительственного постановления по этому поводу -- октябрь. В результате «Пулково», которое в прошлом году впервые за много лет опустилось со второй на третью строчку рейтинга российских авиакомпаний, смогло бы восстановить свои позиции. Но прогноз г-на Демченко пока не сбылся. Помешали споры о том, кто будет главным в объединенной компании. Два воздушных ФГУП входят сейчас в сферы влияния разных ответвлений государственной власти: «Пулково» подчиняется Министерству транспорта, т. е. правительству, а ГТК, занимающаяся перевозками высших должностных лиц, -- епархия Управления делами президента. Гендиректор ГТК назначается президентским указом. Понятно, что и при определении судьбы самой «России» без санкции главы государства не обойтись. Кстати, до сих пор совместные проекты «Пулково» и ГТК, не осененные президентским указом, оказались бессодержательными, хотя и вызывали широкий резонанс в профессиональных кругах. В марте 2001 года гг. Шипиль и Демченко договорились о совместной коммерческой и производственной деятельности. Вскоре ожидалось оформление альянса. Основной его целью должно было стать приобретение новых самолетов Ту-214 на условиях лизинга. В этой связи предполагалось вступление в будущий альянс Казанского авиационного производственного объединения им. Горбунова, выпускающего Ту-214, и Международного банка Санкт-Петербург. Намечалось создание совместной лизинговой компании, но этого не случилось. ГТК самостоятельно приобрела два Ту-214. В парке «Пулково» этих лайнеров по-прежнему нет. В прошлом году премьер Михаил Касьянов дал распоряжение руководству обеих компаний разработать план их объединения. В августе этого года генеральный директор "Пулково" Борис Демченко заявил, что предложения его компании уже рассматриваются профильными ведомствами. Оргмероприятия по объединению, считал тогда г-н Демченко, могли занять еще год. Однако уже в сентябре он высказал публичное несогласие с альтернативным планом, представленным «Россией», и объединительный процесс застопорился. Суть разногласий сводилась к тому, кого куда вольют: «Россию» в «Пулково» или наоборот. И, соответственно, менеджмент какой компании останется у руля объединения. Этот ключевой вопрос и передан сейчас на рассмотрение президента России. В «России» и в «Пулково» дополнительных комментариев газете «Время новостей» получить вчера не удалось. |
Акции Чубайса упали и на фондовом рынке Вчерашнее открытие торгов на российском фондовом рынке показало, что инвесторы не были готовы увидеть новую Думу без правых. Акции РАО «ЕЭС», упавшие в начале торгов, потянули было за собой весь рынок, но к полудню инвесторы успокоились... >>
Ruhrgas строит новую концепцию сотрудничества с Россией Крупнейший зарубежный импортер российского природного газа акционерное общество Ruhrgas из Эссена интенсивно работает над новой концепцией сотрудничества с Россией. Об этом заявил в конце прошлой недели в интервью газете Financial Times Deutschland председатель правления компании Буркхард Бергманн... >>
Объединение государственных авиакомпаний зависит от президента Программа слияния петербургского авиапредприятия «Пулково» и Государственной транспортной компании (ГТК) "Россия", одобренная российским правительством, представлена на рассмотрение Владимира Путина... >>
Бизнес верит в продолджение реформ Александр МАМУТ, член бюро РСПП: "А что принципиально изменилось бы, если бы «Яблоко» или СПС прошли и их депутатов было бы не пять человек, а двадцать? По-моему, это качественно не изменило бы картину в Думе..." >> 18:51, 16 декабря
Радикальная молодежь собралась на площади в подмосковном Солнечногорске18:32, 16 декабря
Путин отверг упреки адвокатов Ходорковского в давлении на суд17:58, 16 декабря
Задержан один из предполагаемых организаторов беспорядков в Москве17:10, 16 декабря
Европарламент призвал российские власти ускорить расследование обстоятельств смерти Сергея Магнитского16:35, 16 декабря
Саакашвили посмертно наградил Ричарда Холбрука орденом Святого Георгия16:14, 16 декабря
Ассанж будет выпущен под залог
|
Свидетельство о регистрации СМИ: ЭЛ N° 77-2909 от 26 июня 2000 г Любое использование материалов и иллюстраций возможно только по согласованию с редакцией |
Принимаются вопросы, предложения и замечания: По содержанию публикаций - info@vremya.ru |
|