N°229
08 декабря 2003
Время новостей ИД "Время"
Издательство "Время"
Время новостей
  //  Архив   //  поиск  
 ВЕСЬ НОМЕР
 ПЕРВАЯ ПОЛОСА
 ПОЛИТИКА И ЭКОНОМИКА
 БИЗНЕС И ФИНАНСЫ
 НА РЫНКЕ
 КУЛЬТУРА
 СПОРТ
 КРОМЕ ТОГО
  ТЕМЫ НОМЕРА  
  АРХИВ  
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
  ПОИСК  
  ПЕРСОНЫ НОМЕРА  
  • //  08.12.2003
Максимальный риск
Банки активизируют кредитование под подержанные иномарки

версия для печати
Одной из главных тенденций развития рынка автокредитования банкиры называют переход к кредитам на покупку подержанных машин, хотя именно этот бизнес связан с наивысшим риском. Спрос на подержанные иномарки в несколько раз выше, чем на новые, однако старые машины нередко ввозятся в Россию через нелегальные схемы и не могут быть нормальным залогом по кредиту. Однако целый ряд российских банков видят будущее в первую очередь за этими автомобилями.

Председатель правления банка «Первое ОВК» Владислав Першин считает ссуды на подержанные машины одним из наиболее перспективных направлений автокредитования: «Значительная часть оборота рынка приходится на автомобили с пробегом, в этой нише можно серьезно увеличить кредитный портфель». Это весьма сдержанная оценка: по данным Государственного таможенного комитета, полугодовой оборот в сегменте подержанных машин, ввезенных из-за рубежа, превышает 1 млрд долл. Но работать с такими машинами значительно труднее: по неофициальным данным ГИБДД, 20--50% иномарок с пробегом (в первую очередь европейских) ввозятся в Россию незаконно или полулегально. «Это хороший тест для российских банков на предмет работы не только с кредитными, но и с операционными рисками», -- отмечает аналитик РА «Интерфакс» Михаил Матовников.

По оценкам эксперта одного из московских банков, пожелавшего остаться неназванным, около 10% «старых» европейских иномарок после продажи в России объявляются в розыск как угнанные и в итоге возвращаются на родину: «Как известно, в Европе есть люди, которые специально уходят в отпуск, в течение которого их машина якобы угоняется. Затем они получают страховку, а Интерпол ищет эти автомобили и, естественно, находит». В результате заемщик, купивший машину в кредит, лишается всех прав на покупку, а обеспечение по кредиту сводится к нулю.

Существует масса других схем, таких, как растаможивание машины на инвалидов через внутренние офшоры, подделка документов или простая продажа нерастаможенных автомобилей. Банки, разумеется, пытаются отстроить свои системы выявления таких машин, и их методики сейчас в основном схожи, хотя, по словам г-на Першина, «универсальной и абсолютно эффективной методики пока не существует». В основном банкиры черпают информацию о нелегальных машинах из милицейских баз. «Почти у каждого серьезного банка есть свои контакты в правоохранительных органах, -- комментирует источник газеты «Время новостей» в банковских кругах, -- их можно использовать довольно эффективно».

Пока что банки стремятся работать с машинами, которые были ввезены в Россию новыми (trade-in) и прошли несколько тысяч километров по нашим дорогам. При этом в абсолютном большинстве случаев кредит может быть выдан только на автомобили не старше пяти лет, что делает заем менее доступным. Вместе с тем все банкиры, с которыми беседовала газета «Время новостей», выразили уверенность, что со временем условия и в этом сегменте существенно смягчатся. «Мы надеемся, что часть рисков с юридической точки зрения смогут взять на себя дилеры или страховые компании», -- говорят собеседники газеты.
Георгий ШТОЛЬЦ

  НА РЫНКЕ  
  • //  08.12.2003
Роман Мухаметжанов
Российские банки идут по пути ухудшения качества автокредитов
Российский рынок кредитов на приобретение автомобиля вышел на такой уровень, когда его расцвет внушает не только радость за потребителей, но и опасения за банки... >>
  • //  08.12.2003
Банки активизируют кредитование под подержанные иномарки
Одной из главных тенденций развития рынка автокредитования банкиры называют переход к кредитам на покупку подержанных машин, хотя именно этот бизнес связан с наивысшим риском. Спрос на подержанные иномарки в несколько раз выше, чем на новые, однако старые машины нередко ввозятся в Россию через нелегальные схемы и не могут быть нормальным залогом по кредиту... >>
  • //  08.12.2003
"Автомобиль не роскошь, а средство передвижения!" Эта знаменитая фраза Великого комбинатора всегда звучала для простых советских людей как издевательство. Но времена меняются, и сегодня человеку со средним достатком, чтобы купить автомобиль, уже не нужно всю жизнь откладывать деньги, отказывая себе буквально во всем... >>
  • //  08.12.2003
Премьер-министр России Михаил Касьянов заявил, что считает увеличение присутствия иностранных банков в России положительным фактором для развития экономики. По его словам, «увеличение объема инвестиций и финансовых средств иностранных банков в России -- это позитивная тенденция»... >>
реклама

  БЕЗ КОМMЕНТАРИЕВ  
Яндекс.Метрика